Вопрос гарантийного срока - Возможно ли потребовать возврат денег за сломанный стабилизатор напряжения?
В гарантийный срок сломался стабилизатор напряжения, технически несложный бытовой прибор, в праве ли я потребовать от Продавца возврат денег?
Да,можете потребовать деньги. На основании ст.18,19 закона О защите прав потребителей. Подавайте в суд. И если откажут обратитесь в суд. Удачи.
СпроситьВы можете требовать возврат денег, даже если этот товар технически сложный. В связи с наличием недостатка. Обратитесь к продавцу с письменной претензией. И на всякий случай, сверьтесь с Перечнем.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВСпросить1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото-и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото-и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2016 N 471)
14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 17.09.2016 N 929)
Если товар вышел из строя не по Вашей вине в течение гарантийного срока, то Вы имеете право требовать возврата денег, либо замены на товар надлежащего качества.
СпроситьЯ купила в магазине бытовой электронасос, на него заполнили гарантийный талон, я там расписалась. На следующий день поняла, что насос не подходит мне по техническим характеристикам и захотела вернуть его в магазин. Насос у меня не приняли, сказали, что технические бытовые приборы, на которые заполнен гарантийный талон возврату и обмену не подлежат. В перечне, утвержденном Правительством, где перечисляются технически сложные товары, насосов нет. Правы ли продавцы, что отказали мне в возврате денег?
ОНИ ПРАВЫ, Т.К. ВЫ СНАЧАЛА ДОЛЖНЫ ТРЕБОВАТЬ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР, И ТОЛЬКО ЕСЛИ ЕГО НЕТ В НАЛИЧИИ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ.
НАСОСА В ПЕРЕЧНЕ НЕТ , ПОЭТОМУ ЕСЛИ ОНИ ТОВАР НЕ ОБМЕНЯЮТ НА ДРУГОЙ, ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ.
Статья 502. Обмен товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 502 ГК РФ >>>
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
СпроситьПродавцы утверждают, что они руководствуются постановлением 55 о правилах продажи отдельных видов товаров. Т.е. товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену на другой товар, если заполнен гарантийный талон (Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
Мой нанос отнесли к электробытовым приборам. Объясняют, что раз гарантийный талон заполнен, то срок гарантийный уже пойдет с этой даты и следующий покупатель может не согласиться, что талон уже заполнен. Как быть? Стоит подавать дело в суд?
Спросить30 января приобрела стабилизатор напряжения. Установил электрик 5 разряда. Обнаружил, что стабилизатор неправильно указывает на табло входящее напряжение. Могу ли я обменять или получить возврат денег за некачественный стабилизатор? Спасибо.
можете обменять на другой товар или вернуть деньги на ваш выбор. Подавайте претензию.
СпроситьВ октябре месяце я купила стабилизатор напряжения от 90 вольт. 14000 кВат Проработав две недели он сломался (в сервисе сказали, что я его перегрузила) По гарантии мне его отремонтировали... Через несколько недель такая же история. Хотя у меня до этого стабилизатора стоял стабилизатор от 140 Вольт на 10000 кват, просто при напряжении ниже 120 Вольт он уже не выдавал 220 Вольт. После очередного ремонта спн 14000 в первый же день стал отключаться - его хватило на 5 дней. На ремонт мне его сдавать только после 12,01,2015
Могу ли я потребовать у продавца замену стабилизатора на новый. И на время ремонта должны ли мне они предоставить другой стабилизатор. Так как при напряжении ниже 120 у меня не циркулирует насос по отопительной системе, не запускается холодильник.
Можно потребовать в претензионном порядке другой или возврата денег, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьЭто технически сложный товар и вернуть его можно либо в течении 15 дней если есть неисправность, либо за пределом этого срока, если есть существенный недостаток. То есть если ремонт составит 40-50% от стоимости товара. Либо если в течении года будет 2 и более ремонта с общим сроком 30 и более дней. Если эти условия для обмена есть, то направляйте претензию продавцу по ст. 18,22 ЗОЗПП. Учтите, что магазин имеет право провести экспертизу товара.
Спросить1.имею ли я право на замену или возврат денег за стабилизатор напряжения который вышел из строя в гарантийный период (куплен 21.07.2013 г. сдан в магазин 21.07.2014 г.) срок гарантии 1 год. магазин принял стабилизатор и теперь ссылается на представителей завода, что ремонт будет платным и это может занять до 45 дней?..2.обязан ли магазин на время гарантийного периода предоставить в пользование аналогичный прибор? Спасибо.
5 дней назад купили смеситель, он не подошел. Товар не был в использовании, есть чек, гарантийный талон, сохранена упаковка. Продавец отказывает в возврате, ссылаясь на Перечень товаров не подлежащих обмену: п. 11 Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(на смеситель установлен гарантийный срок 12 месяцев).
и на п. 133. При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Прав ли продавец?
Смеситель не относится к технически сложным товарам, так как он отсутствует в перечне Правительства РФ №55. В соответствии со ст.21 ФЗ "О защите прав потребителей" в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Ваш товар могут послать на проверку качества для установления факта, что недостаток в товаре был до его передачи потребителю. Если проверка качества даст заключение, что недостаток возник по вине потребителя, то можно провести независимую экспертизу. Если Вам понадобиться юридическая помощь для решения Вашей проблемы, Вы можете обратиться к специалистам нашей фирмы.
СпроситьУ меня сломался видеорегистратор, гарантийный срок истек на основной товар, но на флэш карту еще нет (комплектующие). Могу ли я потребовать возврата денег, так как это технически сложное изделие?
Нет не можете, флэш карта к регистратору никакого отношения не имеет, это комплектующее
СпроситьПокупали в одном магазине газовый котел и все дополнительные материалы для системы отопления. Продавец сказал, что нам нужен еще стабилизатор напряжения для газового котла и продал стабилизатор, который сам решил, что нам подойдет. После запуска котла через стабилизатор, в котле появлялся гул при перепаде напряжения. Технических характеристик к стабилизатору не на самом стабилизаторе, ни в руководстве к эксплуатации нет, только ссылка на сайт завода изготовителя. Продавец отказывается возвращать деньги за стабилизатор. Подала заявление в суд по ст.7, 10, 12. Только у судьи, возможно, не было практики по этим статьям и она не видит основания... Что можно ещё предпринять, чтоб выиграть суд?
Так просто вам не ответить, над осмотреть что вы в иске написали, при необходимости уточняться. Почитайте практику по данному вопросу, покажите судье.
СпроситьВсе зависит от того насколько правильно сформулировали исковое заявление. Нужно видеть иск, чтобы давать консультации как выйти из ситуации.
СпроситьДобрый день, скажите, на какое число назначено судебное заседание и сколько уже прошло? Можно скорректировать Ваши требования во время процесса рассмотрения Вашего иска. Если товар, который Вам продали не соответствует требованиям закона либо бракован его можно вернуть и взыскать ущерб, причиненный некачественной техникой. Если у судьи нет практики, это совершенно не значит что ее нет у других судей и у обл. суда.
СпроситьСуд перенесли на 19 апреля. Хотят вызвать специалиста сервисного центря, который производил пуско наладку котла, так как ответчик ссылается, что именно они должны проверять и тех. характеристики стабилизатора. Судья ещё говорит, что есть же ссылка на сайт где тех. характеристики, значит информация доведена.
СпроситьНет, судья не права. Вас ввели в заблуждение относительно того. Что стабилизатор Вам подойдет. Ст.8,10,12 закона О защите прав потребителей.
СпроситьОтносится ли стабилизатор напряжения к сложно-техническим товарам? К какому пункту в перечне сложно технических товаров в законе о защите прав потребителей относится? Как вернуть деньги за неисправный стабилизатор, купленный 5 дней назад?
Здравствуйте, Юлия.
Если Вы успеете обратиться с претензией о качестве товара к продавцу в пределах 15 дней со дня покупки, то в этом случае не будет иметь значения, является ли товар сложно техническим, потому что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" в этот срок при наличии любых недостатков возможно требовать возврат денег или обмен товара.
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьКупили стабилизатор напряжения, после установки стабилизатора он простоял менее суток стал трещать и передавать входное напряжение. Мы вернули его и потребовали деньги обратно они назначили экспертизу. Экспертиза показала что был сбоц программы и сделали гарантийный ремонт. Деньги вернуть отказались. Мы составили заявление суд. и хотели бы запросить моральный ущерб. Спасибо.
Если уже подали исковое заявление в суд, то написать дополнительное исковое заявление о компенсации морального вреда и подать его тому же судье, который рассматривает Ваше заявление. Если ещё заявление не подали, то дописать в нём соответствующее требование, обосновать его.
Спросить