Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт?

• г. Санкт-Петербург

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, в течение какого срока после обнаружения недостатков по качеству, покупатель должен обратиться к продавцу? Покупатель (юр.лицо) закупил в нашей компании измерительный прибор. Гарантийный срок - 24 месяца. За месяц до окнчания гарантийного срока покупатель составляет рекламационный акт о непригодности этого оборудования, основываясь на заключении федерального органа по метрологии. Но это заключение и сам акт с рекламацией покупатель передает нам лишь спустя 4 месяца (т.е. к этому времени гарантийный срок уже истек). Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт? Мы, как продавец, считаем что можем отказать покупателю в этой просьбе, ссылаясь на ст.483 ГКРФ, в которой говориться про разумный срок. На наш взгляд, 4 месяца - это не разумный срок. Помогите, пожалуйста, понять, на чьей стороне правда. Заранее большое спасибо!

Большое спасибо!

С уважением,

Наталья.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Наталья, требование покупателя законны, т.к. он обратился к Вам с заявлением за месяц до окончания гарантийного срока.а проводить экспертизу, должны были Вы за свой счёт. Удачи.

Спросить

Наталья, теперь в случае недостижения согласия и передаче дела в суд, ходатайствуйте о назанчении экспертизы, на разерешение которой ставьте вопрос о том, является ли недостаток производстенным браком.

В случае если эксперт установит производ. брак, ответственность как продавцу вам все равно придется нести. И не стоит забывать про неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в федеральный бюджет.

Если нужна реальная помощь, обращайтесь.

Спросить

Наталья! Руководствуйтесь п.6 ст. 19 Закона ОЗПП. Покупатель вправе к вам обратиться по истечении 2-ух лет, но только если недостаток существенный (критерии существенности см. в преамбуле к закону).

Спросить

Антонина Васильевна! Спасибо за Ваш оперативный ответ! Но дело в том, что покупатель обратился к нам, спустя 4 месяца после окончания гарантийного срока.

А делать экспертизу его никто не просил. Если бы он обратился с просьбой провести экспертизу, то Вы абсолютно правы - мы бы сделали ее за свой счет.

Спросить
Наталья
29.03.2011, 16:38

Срок обращения покупателя с недостатками по качеству товара к продавцу

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, в течение какого срока после обнаружения недостатков по качеству, покупатель должен обратиться к продавцу? В частности, ситуация такова: покупатель приобрел измерительный прибор у продавца, гарантийный срок - 24 месяца. За месяц до окнчания гарантийного срока покупатель составляет рекламационный акт о непригодности этого оборудования, основываясь на заключении федерального органа по метрологии. Но это заключение и сам акт с рекламацией покупатель передает продавцу лишь спустя 4 месяца (т.е. к этому времени гарантийный срок уже истек). Правомерно ли в этом случае требование покупателя осуществить бесплатный гарантийный ремонт? Большое спасибо! С уважением, Наталья.
Читать ответы (1)
Ирина
22.05.2010, 16:36

Покупатель требует независимой экспертизы после отказа в гарантийном ремонте автоаккумулятора

Покупатель приобрел в нашем магазине автоаккумулятор, за месяц до истечения гарантийного срока он обратился с требованием о гарантийном ремонте. Аккумулятор имеет следы термического повреждения на корпусе. И повреждение заводских этикеток.,-в гарантийном талоне такие случаи являются основанием для отказа в гарантии. Покупателю был выдан технический акт и заключение об отказе по гарантии,. В дальнейшем нам было предъявлено требование о проведении независимой экспертизы товара, т.к. покупатель не согласен, что имеющиеся повреждения влияют на работу АКБ. Правомерно ли требование покупателя?-при покупке он подписал гарантийный талон. Т.е. с условиями гарантии был ознакомлен.
Читать ответы (2)
Илья
15.09.2012, 14:36

Действительно ли срок ПДКП истек 31.08.12 г и он недействителен?

Заключили ПДКП, в котором был указан срок до которого стороны обязуются заключить ОДКП 31.08.12 г. Покупатели внесли продавцу авансовый платеж. Сделка не состоялась. До 31.08.12 г ни одна из сторон не пригласили другую письмом совершить сделку. В сентябре покупатель обратился к продавцу с просьбой вернуть ему аванс. Продавец отказывается, мотивируя это тем, что будет принуждать покупателя к совершению сделки через суд. На что 14.09.12 г прислал покупателю телеграмму с приглашением прийти к нотариусу 29.09.12 для заключения договора купли-продажи. Ссылается на претензионные сроки. Правомерно ли это? До 15.09.12 года продавец к покупателю с предложением не обращался. Действительно ли срок ПДКП истек 31.08.12 г и он недействителен? Очень нужен ответ специалистов! Спасибо!
Читать ответы (4)
Фатима
13.07.2014, 10:25

Покупатель и продавец столкнулись с отказом банка в ипотеке - как расторгнуть договор и вернуть задаток

Как поступить в такой ситуации. Покупатель через АН нашел нас (продавца). Согласился купить квартиру. Составили предварительный договор купли продажи: Покупатель+Продавец+с другой стороны АН в лице Y .Мы получили от покупателя задаток с распиской. Определили срок заключения основного договора. Покупатель ипотечник. За три недели до окончания срока, выяснилось, что банк отказал в ипотеке, ссылаясь на то,что в плане нашей квартиры нет выделенной зоны кухни (действительно нет). Мы по обоюдному соглашению хотим расторгнуть договор, вернуть покупателю задаток. Риэлтор не соглашается на расторжении договора до окончания срока. При этом настаивает вернуть задаток. И возместить расходы Агенству.
Читать ответы (2)
Ирина
10.09.2015, 23:18

Каким образом покупатель может требовать устранение недостатков товара и может ли импортёр взыскать убытки с продавца

Может ли покупатель (физ. лицо) выставить требование к импортёру товара, в связи с тем, что продавец товара нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества? Или покупатель должен выставить такое требование продавцу товара? Если импортёр товара удовлетворит требования покупателя, сможет он с продавца взыскать убытки, которые понёс.
Читать ответы (3)
Оксана
30.06.2011, 08:46

Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.

Мы поставщики, (юр.лицо), у нас есть покупатели (юр.лица). Наш покупатель продает в розницу наш товар. Если розничные покупатели предъявят нашему покупателю (юр.лицу) претензию, может ли он с нас требовать убытки (расходы на ремонт товара) и в какие сроки. Гарантийный срок истек. По договору, покупатель обязан предъявить претензию в течение 10 дней с момента обнаружения недостатков товара. Недостатки по его письму обнаружены в ноябре 2010 года, обязаны ли мы возмещать ему убытки сейчас.
Читать ответы (1)
Галина
04.02.2020, 10:46

Двое покупателей хотят заключить ДДУ - один с ипотекой, другой - своими средствами. Но нужно ли включать обоих в созаемщики?

День добрый. Хотим заключить ДДУ. 2 покупателя. Дочь (замужем) - покупатель 1, мать (замужем)-покупатель 2. 2 плательщика. 1 покупатель планирует ипотеку, 2 покупатель - собственные средства. При заключении договора (ипотека) требуют включить в созаемщики 2 покупателя. Правомерно ли требование, поскольку 2 покупателю нет необходимости в земных средствах спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
12.12.2016, 19:52

Может ли суд удовлетворить требование покупателя по возврату денег за товар

Я продавец товара. При принятии товара на гарантийный ремонт не составил документы с датой принятия и описанием товара. После ремонта отдал товар покупателю в исправном состоянии с квитанцией ремонта из сервисного центра. Через 3 месяца покупатель требует деньги за товар. Может ли судья удовлетворить требование покупателя, основываясь на неправильном принятие товара на ремонт.
Читать ответы (1)
Павел
12.02.2013, 14:23

Доказательства собственности покупателя на оборудование при отсутствии договора купли-продажи и ликвидации предприятия продавца

Доказывает ли акт приемо-передачи оборудования от продавца к покупателю тот факт, что покупатель является собственником этого оборудования. Договор купли-продажи оборудования утерян. С момента совершения сделки прошло шесть лет. Предприятие продавца ликвидировано пять лет назад. Покупатель, чтобы избежать ареста оборудования по долгам, утверждает, что он за оборудование не платил и оно не является его собственностью. Продавец претензий по оплате оборудования не имеет. Как доказать, что это оборудование является собственностью покупателя. (покупатель является физ. лицом)
Читать ответы (1)
Кристина
03.09.2010, 11:18

Соотношение срока гарантии и срока действия договора поставки оборудования

В пректе договора от 28.06.2010 г. на поставку оборудорвания указан гарантийный срок 6 месяцев с момента монтажа оборудования, но настоящий договор действует до 31.12.2010 г., т. е. получается что срок гарантии больше срока договора. Подскажите, пожалуйста, в случае поломки оборудования в течение гарантийного срока (если оборудование сломалось после 31.12.2010, но гарантийный срок ещё не истёк) Покупатель имеет право обратиться за устронением поломки к Продавцу?
Читать ответы (1)