Купила тяжелые одеяла - возможность обмена на другие?
199₽ VIP

• г. Москва

Я купила 2 одеяла сегодня, принесла домой, отрезала бирки, поняла, что одеяла тяжелые ( (могу я их завтра поменять на другие, если чек есть?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте Анна, да можете поменять одеяла, если на них не будет бирок ни чего в этом страшного нет, также их возможно поменять если бы у вас не было и чека.

Спросить

Нет, товарный вид утрачен, в обмене могут отказать. Покупатель в розничной торговле имеет право в течение 14 дней после покупки требовать обмена не подходящего ему непродовольственного товара надлежащего качества (кроме случаев, указанных в нормативных актах). Указанное положение не применяется в том случае, если покупатель приобретает товар для предпринимательских целей.

Гражданский кодекс РФ устанавливает:

Статья 502. Обмен товара

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителя - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Спросить

18 п 5 закона-отсутствие чека не основание для отказа в удовлетвонении требования потребителя

Жалоба в роспотребнадзор не помешает

Удачи вам

Спросить

Продавец имеет вам законное право отказать. Потому что вы срезали бирки. Что на этот счет сказано в статье 25 Закона О защите прав потребителей.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Что такое бирка-это и есть фабричный ярлык.

Вы же ухватились за ответ, который признали лучшим, в котором указана только часть статьи 25 Вам процитировали только первый абзац этой статьи

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.. И скромно умолчали то о чем далее говорится в этой статье-[b]сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек

Внимательней надо читать и другие ответы юристы Во втором ответе вам все было по полочкам разложено.

Не всегда. Ответ который Вам приглянулся является верным-это как раз ваш случай.

Спросить

Здравствуйте. Вам вправе отказать, ввиду того, что НЕ СОХРАНЕНЫ ФАБРИЧНЫЕ ЯРЛЫКИ (ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителей"), т.к. Вы сами указываете, что из срезали - утрачены бирки, содержащие фабричную маркировку. Безусловно, вернуть Вам деньги, даже если одеяло уже съела моль-право продавца, проявление его лояльности, НО в данной ситуации-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОБЯЗАННОСТЬ.

Спросить