Как вернуть деньги за добровольную страховку, распространенную сотрудником банка в качестве обязательной

• г. Пермь

Сотрудник банка при взятии кредита сказал что нельзя отказаться от страховки, как оказалось страховка была добровольной, сейчас от страховки нельзя отказаться, возможно ли как то вернуть деньги потраченные на страховку? Ведь сотрудник банка сказал что страховка обязательна, и без неё кредит будет неодобрен.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

В течение пяти дней с момента получения кредита - ОТ страховки ВЫ можете отказаться.

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Спросить

Юлия, здравствуйте! В соответствии со ст. 16 Закона о защите прав потребителей запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Спросить

Здравствуйте. Можно отказаться от страховки и вернуть деньги. Для этого нужно составить и направить мотивированное заявление с правовым обоснованием и без суда решится вопрос.

Спросить

В такой ситуации вы можете попробовать вернуть деньги за страховку, следуя этим шагам:

Соберите документы: Подготовьте все документы, связанные с кредитом и страховкой, включая договоры и квитанции.

Напишите претензию: Составьте письменную претензию в банк. Укажите, что вас ввели в заблуждение, заявив, что страховка обязательна. Попросите вернуть деньги за страховку.

Обратитесь в страховую компанию: Узнайте, возможно ли расторгнуть договор страховки и вернуть деньги. Иногда это можно сделать частично.

Жалоба в контролирующие органы: Если банк отказывается вернуть деньги, подайте жалобу в Роспотребнадзор или Центробанк. Они могут помочь в решении спора.

Вы можете сослаться на следующие статьи:

Закон о защите прав потребителей:

Статья 10: Обязанность предоставлять полную и достоверную информацию о товаре или услуге.

Статья 12: Ответственность за недостаточную информацию.

Гражданский кодекс РФ:

Статья 178: Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения.

Статья 935: Добровольность страхования, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный закон о потребительском кредите (займе):

Статья 11: Обязанность кредитора предоставить полную информацию о дополнительных услугах.

Используйте эти статьи в вашей претензии и, при необходимости, в обращении в суд.

Спросить