Как отказаться от предоплаты за путевку и вернуть деньги при неверной информации о пляже
Я внесла предоплату за путевку и хочу от нее отказаться т.к они мне сказали что пляж песчаный а он оказался галька но при этом я заключила договор. Как расторгнуть договор и вернуть деньги.
Здравствуйте пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей что вас не в полном объеме проинформировали о вашем заказе услуги срок ответа 10 суток после чего обращайтесь с иском в суд и взыскивается заплаченные вами деньги.
СпроситьДобрый день, Юлия!
Подобные условия могут быть прописаны в договоре.
В каких случаях какие права и обязанности предусмотрены.
Необходимо знакомиться с текстом договора.
СпроситьГК РФ Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
Спросить2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Здравствуйте.
Должны быть основания.
Также смотрите условия договора.
ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договораСпроситьПозиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
КонсультантПлюс: примечание.
Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
3. Утратил силу с 1 июня 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Здравствуйте. Составляйте и направляйте претензию, при отказе - в суд. Перспектива есть только в том случае, если в договоре указаны такие условия, как пляж и его особанности.
СпроситьЗдравствуйте, смотрите условия вашего договора. То, что пляж оказался другим, не является основанием для растроржения договора.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый день. "Сказали" Вам придется доказывать. Если докажете предоставление недостоверной информации, то сможете вернуть деньги. В соответствии с частью пятой статьи 4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и статьей 38 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации в Постановлении от 18.07.2007 N 452 утвердило «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта». Указанные Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, устанавливают требования к организации деятельности исполнителя, порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора о реализации туристского продукта.
СпроситьИмеет ли право туроператор наложить штраф за отказ от тура? Вчера внесла предоплату, а сегодня передумала, договор не был составлен.
Даже при наличии договора, штраф неправомерен.
Так что пишите претензию туроператору в порядке ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Взимание штрафа за отказ не является правомерным. Однако, Туроператор вправе взыскать оплату за фактически понесенные расходы.
Если вам требуется помощь в оценке документов, либо составлении претензии, обращайтесь в чат.
СпроситьТуроператор выставит штраф (фаз), но его заплатит турагент через которого вы оформлялись, т к договорных отношений у вас нет ни с кем, но факт оплаты при наличии определённой переписки может быть истолкован как факт заключение договора.
СпроситьВ феврале забронировали путевку в Дубай на конец апреля. Из-за короновируса стало лететь страшно (2 детей). Решили отказаться от путевки. Покупали через тур агентство-посредник, которое предупредило о штрафах (порядка 10% скорее всего). Но каков же был наш шок, когда официальный тур оператор (Санмар) сообщил о неустойке 100%! А сумма ооочень приличная. Ссылаются на то, что у них прописано по каким регионам какие штрафы, и в ОАЭ именно такие высокие. Но нас никто о таком не предупреждал! Ведь всякое в жизни может случиться, но не 100% же штраф! Фактически мы никакой договор не подписывали ни с кем, а 50% оплаты мы перевели на личную карту менеджеру из агентства-посредника. Мы ездим через них постоянно, сложились доверительные отношения. (Договор раньше обычно подписывали после второго взноса. ) Есть какие-то шансы вернуть свои деньги? Мы написали напрямую на имейл отелю о ситуации, они ответили, что без проблем расторгнут бронь без штрафов нам. Но вот как быть с самим тур агентством Санмар?
Здравствуйте, уважаемая Елена! Вы вправе не согласиться с таким размером штрафа. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Предъявите претензию с требованием возврата суммы за вычетом фактических расходов, а сумму штрафа можно будет оспорить в суде, заявив ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
СпроситьОбращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. Могут лишь удержать часть денег, если документально обоснуют расходы исполнителя. При отказе подавайте иск в суд. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма.
СпроситьЕлена, у вообще никаких документов по туру? Какими документами предусмотрен штраф, чем его обосновывают? Обращайтесь с претензией о расторжении договора, затем с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте Елена!
Если нет договора, 50 % проще вернуть через суд как ошибочно перечисленные (неосновательное обогащение).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьРостуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
Если ваша страна не закрыта согласно данным разъяснениями для въезда, то вы вправе расторгнуть договор согласно п.3 ст. 781 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей. Подаёте письменно требование тур оператору о расторжении договора. Далее, если вы согласны с предложенной вам суммой возврата и оператор предоставил подтверждения фактически понесённых расходов, то ситуация урегулирована. Если нет, то в судебном порядке требуете возврата денежных средств/оспаривает е сумму, которую предлагает оператор к возврату и предоставления доказательств с его стороны.
СпроситьСогласно ст. 14 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта
Подавайте письменную претензию о возврате денег. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь в турагенство с заявлением об отказе от тура и возврате денег. Ссылаться надо на ст.32 Закона О защите прав потребителей. Штрафов, неустоек не должно быть. У ВАС ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (КОРОНАВИРУС).
СпроситьДобрый день. Вы заключали договор с посредником турагентства. В Договоре должен быть пункт об одностороннем расторжении и там прописаны все условия и санкции. Если в договоре нет условия о 100% неустойке, пишите претензию посреднику, требуйте вернуть деньги и расторгнуть договор. Если откажут - в суд.
СпроситьПо вопросу возврата оплаченной суммы:
Раз Вы оплатили на карту частного лица, направьте ему претензию о возврате ошибочно зачисленной суммы, дайте срок. При отказе, молчании - можете подать иск о неосновательном обогащении (ст 1102 ГК РФ).
СпроситьС самим агентством Санмар, которое незаконно удерживает Ваши деньги, надо поступать в соответствии с действующим законодательством-защищайте права в суде (ст.11-12 Гражданского Кодекса РФ), Закон "О защите прав потребителей" Вам в помощь, досудебная претензия с начислением штрафа 50 процентов, кроме неустойки, и судебных расходов (услуг представителя) обычно вразумляет поставщика услуг. Право потребителя на безопасность услуг - ст.7 указанного Закона, ст.17,18.Право потребителя на отказ закреплено в ст.32. Удачи!
СпроситьЗдравствуйте Елена
Пишите претензию на возврат денег и при отказе напрвляйте иск в суд.
Штрафы, пени и неустойки вы не обязаны платить
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением угрозы жизни и безопасности туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг
в соответствии со ст 14
Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
Статья 14. Обеспечение безопасности туризма
Под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:
информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Указанное опубликование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации для опубликования обязательных сообщений;
устанавливает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, общие требования к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий.
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.СпроситьНаличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг
Внесли предоплату за тур в Турцию (тур с 7.06, до 1.06 страна закрыта. Могу ли я вернуть предоплату?
Елена, можете. Рекомендую написать для начала юридически грамотное требование о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас юристов, написав в личное сообщение.
Деньги за аннулированные туры в Турцию и Танзанию с вылетом после 1 июня 2021 года туристам вернут, но удержат из них фактически понесенные расходы туроператоров. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Ростуризма. Если турист не согласится с размером вычета, он вправе оспорить его в суде. Доказывать размер фактически понесенных расходов должен будет туроператор.
СпроситьА если 1.06 Турцию так и не откроют, тогда я смогу расчитывать на возврат предоплаты в полном размере?
СпроситьЕлена, лучше сразу инициировать возврат. Потом бороться будет сложнее, так как могут приплюсовать ещё свои расходы впоследствии.
СпроситьДобрый день!
Вам нужно подавать требование в рамках досудебной претензии.
Но туроператор может удержать все расходы связанные с оказанной услугой.
СпроситьЗдравствуйте В течение 14 суток После заказа Вы имеете право отказаться от него так что пишите претензию в рамках закона о защите прав потребителей срок ответа 10 суток после чего обращайтесь на него с иском в суд и взыскивать и свои деньги а также 50% от суммы иска штраф в вашу пользу В связи с тем что не были в добровольном порядке выполнена ваши требования.
Спросить• Здравствуйте, Читайте свой договор, на каких основаниях вы договаривались и бронировали домик, мы ваших договорённостей не знаем
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите претензию и требуйте вернуть деньги. Если претензию не удовлетворят, то необходимо обратится в суд с исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.Вы через сайт оплатили?
СпроситьТатьяна, направляйте хозяину турбазы претензию с требованием возвратить денежные средства. Не поможет, обращайтесь в суд. Удачи Вам!
СпроситьВы вправе отказаться от услуги - оплатив фактические расходы - ст. 782 Гражданского кодекса - пишите претензию, далее в суд
пусть доказывает расходы.
СпроситьТатьяна!
На основании чего Вы сделали предоплату? На основании договора или слов?
Если на основании слов - то все риски Ваши. Договаривайтесь с хозяином.
Никогда не перечисляйте деньги без документов (договоров).
Удачи!
СпроситьНаталья, поскольку в стране не введено чрезвычайное положение, то цена путевки не должна измениться. В противном случае вы вправе отказаться от данной путевки, что собственно и рекомендую сделать с учетом того, что многие тур операторы начали прекращать свою деятельность.
СпроситьНаталья, здравствуйте. По общему правилу гражданского законодательства доплачивать вы не должны.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) обязательства (например, договоры) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Договор о предоставлении туристических услуг также должен исполняться в соответствии с его условиями. А изменение условий договора возможно только по соглашению сторон, в одностороннем порядке обязательства не изменяются (ст.ст. 310, 450 ГК РФ).
Но вам надо посмотреть внимательно, какие положения на сей счет есть ли в самом договоре (то есть, имеется ли в нем запись о возможном увеличении цены и т.п.). Если нет, то беспокоиться не стоит. Но если есть такая конкретная запись, то, возможно, и придется доплачивать.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьНаталья, нет, не должны.
Но учитывая обстоятельства, лучше пытаться вернуть сейчас свои деньги обратно, потому что есть шансы, что в обозримом будущем никто в Турцию не полетит.
СпроситьСкажите, если забронирала номер в частном гостевом доме, внесла предоплату, а потом за один день до заселения отказалась от их услуг, возможно ли вернуть предоплату?
Смотрите ст. 782 ГК РФ - можете вернуть с возмещением фактических расходов. Пишите претензию о расторжении договора и возврате предоплаты, при отказе - в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Вика! Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Собственник дома имеет право взыскать с Вас понесенные расходы. Напишите претензию, установите срок для возврата средств. Укажите в претензии, что обратитесь в суд для взыскания денежных средств и процентов за пользование денежными средствами.
СпроситьДоговор не заключался, была смс с их стороны о бронировании нами номера и о получении предоплаты путем перевода на карту Сбербанка. Деньги возвращать отказываются.
СпроситьТем более Вы имеете право на возврат произведенной предоплаты. Направляйте претензию собственнику дома почтой с уведомлением о вручении.
СпроситьДобрый день! Да, можете требовать возврат, в данном случае если не вернут, то имеете право взыскать как неосновательное обогащение по ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьНаправьте претензию о возврате денежных средств. После получения отказа можете подавать в суд иск о взыскании неосновательного обогащения.
СпроситьЗдравствуйте! Да, вы можете требовать возврата вам предоплаты. Направляйте письменную претензию владельцем гостиницы, требуйте возврата денег.
СпроситьЗдравствуйте. Если между вами не был заключён договор, то вам нужно написать претензию о возврате уплаченных вами денежных сумм. Однако Хозяин гостевого дома вправе удержать определённую сумму понесенных им расходов.
СпроситьМною была внесена в Турфирму предоплата за тур в Грецию. Из документов на руках есть приходный ордер и кассовый чек, договор не оформлялся. Но в последствии решили на семейном совете туда не ехать. В заявлении на возврат денег какую лучше указать причину отказа от тура, чтобы в последствии не возникло проблем с возвратом денег?
Укажите, что отказываетесь. Без объяснения причин.
Договор с вами турфирма не заключила, и в этом ее вина.
СпроситьВы имеете право указать любую причину.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВ заявлении на возврат денег какую лучше указать причину отказа от тура, чтобы в последствии не возникло проблем с возвратом денег ?
Константин, лучше форс мажорное, которое вы не могли предвидеть заранее. думайте.
СпроситьУказать лучше ту,которую можете подтвердить документально в суде.Допускаю,что деньги Вам так просто не вернут,если вернут,то от80 % и ниже,ссылаясь на то,что тур.фирма понесла определенные расходы в связи с оформлением данной турпоездки.Чем больше срок между заявлением о расторжении договора и началом тура,тем больше вероятности получить деньги обратно.
СпроситьУказывайте уважительную причину (для суда, чтобы потом локоть не пытаться укусить, если что) - расстройство здоровья (пусть доказывают обратное - п. 5 ст. 10 ГК РФ: "Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются").
СпроситьКонстантин, укажите просто "в связи с невозможностью поездки".
Вы в любом случае, если Вам не будут возвращать деньги будете обращаться в суд, а там эти причины особой роли играть не будут, т.е., конкретика важна только в том случае если это что то сверхъестественное и Вы можете это документально подтвердить в дальнейшем.
Сейчас же, на этапе написания этого заявления этого писать не обязательно.
СпроситьКонстантин, добрый день!
Вы воспользовались туристским продуктом.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- общая цена туристского продукта в рублях;
- информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.
Таким образом, в договоре обязательно должны быть указаны вышеназванные условия.
Если данные условия в договоре не указаны, то договор считается не заключенным.
У Вас договор в письменной форме (в виде единого документа) не составлялся и, соответственно, не указаны обязательные его условия, т.е. он считается не заключенным.
В заявлении на возврат денежных средств Вам следует указать, что договор не заключен и Вы требуете вернуть Вам денежные средства.
СпроситьВ соответствии со статьей 32 закона о защите прав потребителей можно отказаться от купленной путевки и расторгнуть договор с турфирмой. Отказ предоставляется турфирме (туроператору) в письменном виде в 2 экземплярах, не забываем взять от представителя турфирмы (лучше директора) отметку на своем экземпляре о том, что они получили мое заявление. В заявлении обязательно указываем причину расторжения договора.
Возможные причины отказа:
- ухудшение условий тура;
- изменение сроков тура;
- рост тарифов;
- болезнь туриста;
- смерть туриста, родственников;
- отказ в выдаче визы.
В случае отказа по вышеуказанным причинам турист имеет право требовать полной компенсации стоимости путевки, за вычетом сумм, израсходованных турагенством к моменту отказа.
Напишите претензию.Если результат о возврате денег турфирмой Вас не удовлетворит, то обращайтесь согласно ЗОЗПП с иском в суд,
СпроситьКонстантин, в вашем случае договор считается незаключенным, т.к. договор об оказании туристических услуг должен быть заключен в письменной форме.
Пишите претензию в турфирму с требованием вернуть уплаченную сумму. Укажите срок для возврата денег. По истечение указанного срока при неудовлетворении ваших требований, обращайтесь в суд с иском о признании договора незаключеным и взыскании уплаченных средств в вашу пользу.
Удачи вам!
СпроситьУважаемый Константин ! В Вашем случае ТА обязано вернуть всю сумму денег полученную от Вас. Отсутствие договора делает данную сделку недействительной и согласно ст. 167 ГК РФ -каждая из сторон обязана вернуть другой все полученное по сделке. Вы ТА - приходник, ТА Вам -деньги.
СпроситьСогласно пунктов 5 и 6 постановления Правительства РФ №1073 от 20.07.2020 в случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта (далее РТР), туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г. А что делать, если заказчик не отказывается и готов перенести тур, а ТО говорит, что они не могут предоставить РТП. Предлагает купить тур по новым ценам на сайте либо ждать 31.12.2021. То есть получается, что ТО вообще не обязан предоставить РПТ и ничего не остается, только ждать 31.12.2021? Правильно ли это, исходя из Постановления 1073? А то получается, что любое ТО просто может ждать конца года и не обеспечить заказчика РТП. Есть ли у меня право требовать РТП? И другой вопрос. Тур должен был состояться в мае 2020 г. Соответственно РТП тоже должен быть предоставлен в эти сроки, в чем я очень сомневаюсь. Вопрос, если ТО все же не предоставит мне РТП, могу ли я сразу по оконачнию срока моей несостоявшейся поездки требовать возрат денег? Или все же нужно ждать 31.12.2021?