Нарушение прав потребителя при покупке принтера с СНПЧ с посторонним вмешательством
Мной был приобретен принтер с СНПЧ, оплачен через р/с, договор не заключался, был выставлен только счет. Принтер приобретала я, а оплачивала через р/с мамы. В процессе эксплуатации выяснилось, что в принтер было вмешательство чтобы он работал с чернилами поставщика, я покупала Epson, а по факту переделанный Epson. Принтер с самого начала работал некорректно, потом перестал работать, я обратилась в сервис к ним, официальный сервис Epson такие устройства не принимает, там установили, что якобы наша вина, полетела головка. Мы пользовались данным устройством мкньше месяца, делали все по инструкции. Я написала претензию, где попросила провести независимую экспертизу в моем присутствии и обратилась к Закону о Защите прав потребителей, к пункту, где говорится, что при прдаже товара дистанционно, продавец обязан уведомить о всех потребительских свойствах товара, чего не было (товар с посторонним вмешательством). От фирмы пришел ответ, в котором они в принципе не воспринимают общение со мной, т.к. товар был оплачен через р/с ИП, они подразумевают отношения между юридическими лицами. И Закон о защите прав потребителей в данном случае признавать не хотят. Товар забирала я и никто не попросил доверенности, вся переписка велась со мной. Разве моя мама, являясь ИП не могла расходовать деньги с рс на свои личные нужды, она на ЕНВД и отчета по движению денег на рс не предоставляет, может переводить как физ, так и юр лицам. По поводу диагностики мне ответили, что она была проведена их уполномоченными сотрудниками, по поводу независимой оценки-ни слова. По поводу использования неоригинальных расходных материалов пишут, что она была мне предоставлена в устной форме, на официальном сайте, на баночках, в инструкции. Как может речь идти об устной форме, я покупала дистанционно, консультант о том, что вмешательство было в само устройство меня не уведомлял. Как быть? Есть ли возможность дальше вести переговоры со стороны физ лица, или действовать как юр лицо от лица моей мамы, или вообще её написать претензию, что раз юр отношения, как могли выдать товар неуполномоченному на это лицу? Подскажите пожалуйста.
Доброго времени суток! Если оплата производилась с расчётного счёта предпринимателя, в счёте плательщиком указан он же, то действия не попадают под Закон о защите прав потребителей. Это взаимоотношение между юридическими лицами.
СпроситьЕсли товар приобретали за счет средств организации, то и переписку ведите от лица организации. В таком случае ЗоЗПП применению не подлежит. Пишите претензию, делайте экспертизу за свой счет, устанавливайте причину, по результатам экспертизы принимайте решение - обращаться в суд или нет.
СпроситьЗдравствуйте. А для меня Ваш вопрос оказался очень даже интересным. Смотрите. ИП-это не юридическое лицо, это физическое лицо, иеющее статус предпринимателя. В случае возникновения спора или долговых обязательств (я сейчас о Вашей маме) ИП несет ответственность своим имуществом за гражданина и гражданин несет ответственность своим имуществом за свое ИП. Таким образом ИП больше гражданин, чем юридическая единица. Далее. Гражданин - Предприниматель имеет право расходовать денежные средства, хранящиеся на его счете, как для удовлетворения личных потребностей как гражданина, так для потребностей, связанных с предпринимательской деятельностью, как предпринимателя. И наоборот Ип имеет право использовать свой личный счет физ. лица для осуществления предпринимательской деятельности. То есть, ели возникнет спор о неуплате налога, то налоговая наложит арест и на счет ИП и на счет физ. лица. Из этого делаем вывод, денежные средства за принтер поступили от Вашей мамы со счета ИП, но имущество было приобретено для личных нужд и домашнего пользования. Факт заключения договора купли - продажи подтверждается логической цепочкой: выставление счета - оплата товара в полном объеме-получение товара. Товар оказался ненадлежащего качества. Теперь Не Вы должны вести переписку (Вы в договоре не фигурируете по сути), а от имени Вашей мамы. Заново пишете претензию. Указываете, что мной Гражданкой ФИО (мамой) для личных нужд и пользования в подарок дочери был приобретен товар, однако он оказался ненадлежащего качества. Претензия должна быть с требованием расторгнуть договор купли - продажи на основании (указываете обо всех недостатках товара), указываете отдельно документально подтвержденные недостатки, и требованием вернуть деньги за товар в пяти - дневный срок на счет, с которого была произведена оплата. Не указывайте никаких статей ЗоПП! Ошибка потребителей при написании претензий - они хотят, как лучше, указывают статьи той или иной нормы, чем дают повод Продавцу отказать в удовлетворении требований покупателя. Отправляете претензию. Повторюсь - от имени мамы. Не ИП мамы, а мамы. Поскольку переписка уже велась, вопрос усложняется. Теперь, они, скорее всего Вам откажут, тогда, видимо, Вам придется за свой счет делать товароведческую экспертизу. И только тогда уже, по ее результатам принимать решение, что делать дальше.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
