Верховный суд России разъяснил, что граждане могут возмещать моральный вред за проблемы с коммунальными услугами (Номер и дата разъяснения не указаны)

• г. Брянск

Верховный суд России разъяснил, что граждане имеют право возмещать моральный вред за некачественные коммунальные услуги и значительные перебои с эклектро-и водоснабжением.

«В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими... если можно укажите ссылочку на номер и дату этого разъяснения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый Вам день

поиск судебных решений требует времени и это платные услуги...

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович

Спросить
Иван Юрьевич
24.06.2017, 16:41

Верховный суд России разъяснил право граждан на возмещение морального вреда за некачественные коммунальные услуги

Верховный суд России разъяснил, что граждане имеют право возмещать моральный вред за некачественные коммунальные услуги и значительные перебои с эклектро-и водоснабжением. «В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа», — говорится в постановлении пленума органа правосудия по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ. ВОПРОСЫ: номер и дата этого постановления ВС, а ещё хотелось бы уточнить, как доказать ненадлежащее качество отопления (низкую температуру теплоносителя). Теплосчётчиков квартирных нет, общедомового тоже нет, а количество как бы поставленных гигакалорий исправно указывается в квитанции. Зимой в комнатах с обраткой 8..10 градусов.
Читать ответы (1)
Михаил
21.06.2021, 18:46

Как правильно пересчитать плату за коммунальные услуги при ограничении предоставления КУ?

Получили в наследство квартиру, в которой УК за долги пару лет назад ввела ограничение на водоотведение (поставили заглушку). В квартире счетчики просрочены, поэтому плата начисляется по нормативам. Несмотря на введение ограничений, УК продолжает начислять плату за услугу в полном объеме. Требую от УК произвести перерасчет — отказывается, мотивируя, что начисления производятся по нормативам независимо от фактического объема предоставляемых услуг. Моя позиция следующая. В соответствии с п. 114 ПП РФ N 354 «О предоставлении коммунальных услуг...» при ограничении предоставления КУ исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления КУ в течение суток. По логике понятно, что при уменьшении объема предоставляемой услуги должна уменьшаться и плата за неё. Но правового обоснования этому я не могу найти. Вот что нашел: 1. Исходя из смысла п.1 ст. 781 ГК РФ заказчик должен оплатить только оказанные ему услуги: «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг». Т.е. если услуги не оказаны, то они оплате не подлежат или если были оказаны частично, то оплачиваются в части фактически оказанного объема. Помимо этого в п. 98. ПП № 354 сказано, что "При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность... размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам". В Приложении №1 сказано "Требования к качеству коммунальных услуги водоотведение: Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года". Вопрос. В каком НПА прямо сказано, что плата за услугу, оказанную не в полном объеме, должна быть уменьшена? Является ли в данном случае предоставленная в связи с введением ограничения за неуплату в неполном объеме коммунальная услуга - услугой ненадлежащего качества?
Читать ответы (7)
Роберт
03.04.2005, 22:28

Большое спасибо за ответ и пусть Господь благословит Вас и Ваш труд.

Согласно ст.153 п.1 нового Жилищного Кодекса РФ - граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако согласно ст.156 п.10 - изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством РФ. А также согласно ст.157 п. 4 - при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превыщающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. Прошу сказать (согласно ст.156 п.10 и ст.157 ст.4) в каких документах (наименовани е документа, его номер и дата) Правительством РФ установлены эти порядки снижения оплаты за жилье и коммунальные услуги и как они должны быть снижены. Большое спасибо за ответ и пусть Господь благословит Вас и Ваш труд. С уважением, Роберт.
Читать ответы (1)
Igor
09.08.2020, 18:49

Потребитель коммунальных услуг взыскал с УК моральный вред за нарушение статьи 155 ЖК РФ - ссылка на решение суда

Вопрос к знатокам жилищного права. Прошу дать ссылку на решение суда, согласно которого потребитель коммунальных услуг взыскал с управляющей компании в порядке защиты прав потребителя моральный вред за нарушение статьи 155 ЖК РФ в части невыставления платежных документов на оплату коммунальных услуг и их отсутстве в системе, позволяющей внести плату за коммунальные услуги. С уважением, Марина Файнберг.
Читать ответы (2)
Владимир
17.02.2019, 22:38

Права потребителя - платить ли за вывоз ТБО при отсутствии в квартире длительное время?

Обязан ли я платить за вывоз ТБО, если не проживаю в квартире длительное время? В соответствии с п.148.24 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право: ... д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Читать ответы (1)
Глеб Валерьевич
08.04.2014, 22:57

Собственник жилья, задолжавший за коммунальные услуги

Управляющая компания подает иск о выселении на собственника жилья по причине задолженности по оплате коммунальных услуг. Может ли собственник подать встречный иск на управляющую компанию о предоставлении некачественных коммунальных услуг? Неоднократно писались заявления в управляющую компанию с просьбой перерасчета платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
Читать ответы (3)
Карина
23.04.2016, 12:40

Расчет морального вреда при предоставлении некачественных коммунальных услуг - исключение постановления № 354

По какому постановлению и как рассчитывается моральный вред в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, кроме постановления № 354.
Читать ответы (1)
Сергей
07.04.2010, 12:38

Правильно ли я понимаю, что на данный момент МУПКХ является нашей управляющей компанией?

Мы находимся в Тульской обл. Пос. городского типа. Районный центр. Вопрос 1. У нас приватизированная квартира. Мы являемся собственниками жилья. Плату за коммунальные услуги платим в местное МУПКХ. Это государсвенная организация. Правильно ли я понимаю, что на данный момент МУПКХ является нашей управляющей компанией? Вопрос 2. На данный момент в местное управление жилищно коммунальным хозяйством (МУПКХ) подано заявление о предоставлении жильцам расшифровки пункта "Обслуживание жилья". Этот пункт присутствует в платежных квитанциях на оплату коммунальных услуг. Если после получения расшифровки окажется, что плата за н-ные услуги взималась, но услуги либо вообще не оказывались, либо оказывались ненадлежащего качества достаточно продолжительное время - возможно ли в судебном порядке добиться возмещения денежных средств, оплаченных за непредоставленные услуги либо услуги не надлежащего качества за весь период неоказания оплаченных услуг? Можно ли как-то доказать то, что услуги не оказывались продолжительное время, или жестко будет действовать только постановление правительства о порядке предоставления коммунальных услуг, где в правилах предоставления коммунальных услуг гражданам сказано: 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Особенно интересует пункт "а". Т.е. к примеру жильцы исправно оплачивали пункт "Обслуживание жилья", который подразумевает под собой много чего, а на самом деле обслуживания не получали. Т.к. в квитанциях на оплату нет расшифровки пункта "Обслуживание жилья" получается, что деньги платятся, а за что - не известно. А когда становится известно и выясняется, что за оплаченные деньги услуги не предоставлялись, то вступает в силу пункт "а", где сказано, что: 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; Или это возможно как-то оспорить и доказать, что услуги не предоставлялись длительное время до получения расшифровки пункта "Обслуживание жилья"? Вопрос 3. Квартира находится на 5-м, последнем этаже многоквартирного дома. Протекает крыша. По стенам одной из комнат отслоение обоев и водяные подтеки. Первое заявление на устранение протекания крыши было подано в 2005 году. Второе устное, которое зафиксировал диспетчер, было подано по телефону в 2008 году. А воз и ныне там. Течет... На очередные обращения нам отвечают - работы проведены. Правильно ли я понимаю, что в случае проведения ремонтных работ по нашему заявлению должен быть подписан акт приемки выполненных работ? Вопрос 4. У нас перебои с водой уже много лет. Вода течет утром и вечером примерно по 1 часу. Т.е. 2 часа в день. Мы платим за воду по счетчику, однако в приложении к уже упомянутому постановлению правительства в требованиях к качеству коммунальных услуг сказано: I. Холодное водоснабжение: Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали 24 часа. В результате мы платим по факту, т.е. сколько воды использовали, столько и заплатили, но в требованиях к качеству сказано, что "Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года." Т.е. воды, которая течет всего 2 часа в день, не хватает. С одной стороны мы не платим за недополученную воду, а с другой стороны в правилах сказано: II. Требования к предоставлению коммунальных услуг 9. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; Т.е. к потребителю не поступает необходимый объем воды. Можно ли как-то с этим бороться? Вопрос самый главный. Есть ли смысл затевать все эти тяжбы с этими службами, или себе дороже выйдет с точки зрения нервов потраченных? Спасибо! :)) Сергей.
Читать ответы (1)
Маргарита
25.06.2013, 10:15

Действует ли Постановление Правительства РФ №307 от 26.05.2006 о перерасчете коммунальных услуг?

Согласно Постановлению Правительства РФ №307 от 26.05.2006 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, поставщики этих услуг обязаны были производить по ним перерасчет, независимо от наличия счетчиков. Можно ли сегодня пользоваться этим постановлением, или оно уже не работает?
Читать ответы (1)
Александр
09.02.2015, 14:22

Возможность заключения договоров с энергоснабжающей организацией вместо исполнителя коммунальных услуг - анализ вопроса

Задача 3. Согласно п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №307 коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению…». Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Вопрос: 1. Вправе ли собственники помещений в многоквартирном доме потреблять услугу электроснабжения на основании договоров, заключенных непосредственно с энергоснабжающей организацией, а не с исполнителем коммунальных услуг?
Читать ответы (1)