Ситуация с гарантийным ремонтом телефона и завышенной ценой на подменный товар
Доброй ночи Всем) ситуация следующая, днем уже писала, снова повторюсь. В салоне связи МТС два месяца назад купила телефон, стоимостью 7490. заглючил сенсор, звук пропал и на карту памяти данные не сохраняет. Сдала на гарантийный ремонт. Дали телефон на подмену (бу со сколами и царапинами). в документе, который я подписывала был указан подменный телефон как бу с оценочной стоимостью в 6000. но на тот момент я не знала его реальную рыночную стоимость. Я первый раз попадаю в такую ситуацию. В процессе эксплуатации, находясь в кармане кофты, треснул экран. Трещина еле заметна, но все же мне сказали выплатить его полную стоимость и мой телефон не отдают. Хотела сама поменять экран в сервизном центре, но этот телефон оказался китайским и на него нет запчастей (одноразовый как мне сказали). искала донора для него и наткнулась на эльдорадо, там новый такой телефон стоит 2990, единственное что черного цвета, а у меня белый. Я согласна заплатить за телефон, так как думаю, что наврДли докажу, что трещина не по моей вине пошла. Но не как за два новых же,тем более что телефон то мне дали бу и глючит еще хуже чем мой. подскажите пожалуйста что мне делать? Если можно, то на какие статьи ссылаться? Почему так завышают цены на подменный товар? Правомерно ли это? заранее всем огромное спасибо. Очень нужна помощь, так сейчас одна с двумя маленькими крошками и каждая копейка на счету.
Начнем с того, что потребовать компенсацию или устранение недостатка в подменном приборе продавец имеет право. Но! При этом он не имеет право удерживать у себя собственность покупателя. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Например, покупатель в такой ситуации может спокойно дождаться, пока истечет срок 45 дней, отведенный по закону продавцу на устранение недостатка в товаре, и изменить свое требование на возврат денег за товар. Добровольно продавец, конечно же на это не согласится. Но для этого существует суд.
Статья 16 ЗоЗПП:
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Вот и получается, что вещь, принадлежащую покупателю, продавец удерживать не имеет право. Он имеет право потребовать от покупателя вернуть исправный подменный аппарат. Если покупатель будет отказываться, то продавец так же может обратиться в суд.
Статья 696. Риск случайной гибели или случайного повреждения вещи.
Ссудополучатель несет риск случайной гибели или случайного повреждения полученной в безвозмездное пользование вещи, если вещь погибла или была испорчена в связи с тем, что он использовал ее не в соответствии с договором безвозмездного пользования или назначением вещи либо передал ее третьему лицу без согласия ссудодателя. Ссудополучатель несет также риск случайной гибели или случайного повреждения вещи, если с учетом фактических обстоятельств мог предотвратить ее гибель или порчу, пожертвовав своей вещью, но предпочел сохранить свою вещь.
СпроситьНе совсем поняла ( ( (телефон уже отремонтировали, до срока 45 дней осталось 7 дней. Мне сказали что мой телефон не отдадут и по истечении срока на меня побудут в суд, если я не за плачу 6000. у меня нет таких денег сейчас. Я сама с Брянской области, здесь же и нахожусь. Живу с детьми на детские пособия.
СпроситьХм, вот пусть в суд и подают, а Вы встречный иск, а еще жалобу в прокуратуру. Поломку эту и убыток в связи с этим тоже им нужно доказать.
СпроситьОтказ в возврате денег за вышедший из строя смартфон вызывает недовольство у покупателя
Претензия на возврат денег за сломанный телефон - как защитить свои права?
