Проблема с водоснабжением в поселке Мшинская - жители бьют тревогу и ищут выход
Я живу в поселке Мшинская, Ленинградской области, Лужского района.
Поселок разделен на две части железной дорогой. В одной части, где находится администрация есть водоснабжение, а с другой части его нет. Нам уже не в первый год обещают провести воду на нашу сторону, но этого не происходит. Говорят, что нужно разрешение от железнодорожных служб, потом говорят, что разрешение есть, но нет денег в бюджете. Мы все жители уже собирали деньги на водоснабжение, но воды так не было так и нет. Подскажите пожалуйста, что нам делать? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру, в том числе, на нецелевое использование собранных жителями средств.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Можете обратиться с параллельными жалобами в:
1. Администрацию Ленинградской области.
2. Прокуратуру района.
3. Администрацию Президента Российской Федерации.
СпроситьС сельских поселений сняли полномочия по организации водоснабжения. Актами приема передачи передали водопровод и скважины на уровень района. К чьей компетенции относятся колодца в сельском поселении? Ведь колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Колодца также должны быть на уровне района. Поскольку они часть единой системы водоснабжения.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 134. Сложные вещи(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.
Если же существуют отдельно, то по ним надо отдельный акт о передаче составлять.
СпроситьЭто компетенция местно совета, сельского поселения.
Едеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения насел.. К вопросам местного значения городского поселения относятся: (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) 1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения; (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения – колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.
Но так как полномочия были переданы региону, это обязанность региона.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345570.jpg)
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1)составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. (часть 4 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
Ваш вопрос — организация водоснабжения, водоотведения решается органами местного самоуправления (конкретно — администрацией) Вашего муниципального района. Это их обязанность. Пишите жалобу на имя главы администрации района и копию — губернатору области.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, права на колодца в сельском поселении принадлежат тем, кто их строил. Если это поселковая администрация, то и права и обязанности по их содержанию принадлежат ей. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:Поэтому организация функционирования колодцев. Предназначенных для общего пользования находится в компетенции поселковой администрации.Спросить...
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Муниципальному району передали лишь полномочия по организации водоснабжения. Наверняка, имеются соответствующие решения на уровне района и поселения, а также соглашение, перечислена субвенция району из бюджета поселения на реализацию переданных полномочий. По крайней мере, так должно быть, Но в том то и дело, что колодца являются нецентрализованным источником водоснабжения и на их правовом статусе передача полномочий на уровень района никак не отразилась. Таким образом кто был собственником - тот им и остался. Если это колодца, не являющиеся собственностью граждан и юридических лиц, а также если они не являются федеральной, областной собственностью или собственностью района (должны быть на что подтверждающие документы) , то поскольку это муниципальное имущество, расположенное на территории поселения, то является собственностью поселения.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Спросить""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
3) владение, пользование и распоряжение "имуществом", находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
""5. Местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Статья 50. Муниципальное имущество
""1. В собственности муниципальных образований может находиться:
""1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
(п. 4 введен Федеральным "законом" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
У меня бетонный цоколь через 4 метра асфальтовая дорога сосед напротив утверждает что вода после дождя стекает к нему ливневой канавы нет кто должен отводить воду? Земля общего пользования. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
Отводить воды должен тот кто содержит землю общего пользования. Т.е. ТСН, если оно у вас есть.
Либо сосед. Потому что он должен содержать свое имущество (ст. 210 ГК РФ).
Вы же должны это делать только в том случае если нарушили нормы при строительстве (ст. 222 ГК РФ).
Только тогда можно считать, что из за вас происходит то о чем он Вам говорит.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Игорь Анатольевич! Если земля общего пользования, то это забота местных властей в лице администрации согласно ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Если же вода течет к нему, а администрация будет бездействовать, то сосед вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Игорь Анатольевич!
Это вопрос местного значения местной администрации. Учитывая то,что это земля общего пользования. ЗА состоянием ливневой, отводом дождевых вод должна смотреть администрация. В штате администрации есть соответствующие специалисты по ЖКХ. Нужно в администрацию обращаться, в тридцатидневный срок обязаны рассмотреть и дать ответ.
Если не примут мер - обращаться в прокуратуру.
Ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Игорь Анатольевич, здравствуйте!
Поскольку земля общего пользования, то этот вопрос в компетенции местной власти, в силу ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Соседу необходимо обратиться администрацию с данным вопросом. На обращение должны дать ответ о принятом решении. Если администрация будет бездействовать, необходимо обращаться в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
Дождевые воды - природное явление. Оно может течь, может и не течь. В первую очередь заботиться о своем имуществе должен собственник (ст.209 ГК РФ). Построить дамбу например.
В частном секторе вряд кто построит ливневую канализацию.
Вы как сосед специально не отводите дождевую воду, иначе требования были бы обоснованны. А так Вы не отвечаете почем льет дождик, куда и откуда что течет.
Ваш сосед может обратиться в администрацию района (города) для решения вопроса возможности и необходимости обустройства "ливневки".
В соответствии со ст.14-15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данный вопрос относиться в введении местных органов власти.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Речь идёт о земле, собственник земли и должен отводить воду. Применима П 1 ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может... а не общая норма ст.209 ГК РФ. Ст.15 ЗК не подходит. Вопрос регулируется ПП 2 п.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка... Согласно ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица таковыми не являющиеся обязаны сохранять межевание, а так же соблюдать при использовании требования строительных и иных регламентов... ваш сосед может написать исковое заявление о устранении препятствий пользования своим участком или начать с требования.
Всего вам доброго решить вопрос.
СпроситьУ меня частный дом разделен на 2 части по документам и частный водопровод в моей части, соседи хотят провести воду через мою часть дома себе от моего водопровода, изначально дом строился и воды не было, все эти работы мы делали сами. Магистраль водопровода находится напротив дома и они могут сами себе подсоединить. Но водоканал говорит, что они должны от нас подсоединиться, но мы не хотим. Могут ли соседи через суд заставить нас дать им разрешение на подключение воды к нашему водопроводу и через нашу половину дома пройти?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/13/30x30/76323.jpg)
Нет не могут, если имеется техническая возможность другим способом получить доступ к воде.
СпроситьПриобрели зем. участок (ИЖС) в КП. Собственник, который продал нам участки делает нам дороги и до конца года передает нам их в управление, если мы создадим ТСН или просто откажется от права собственности, если мы не создадим ТСН и не примем эти дороги. Собственники участков не хотят создавать ТСН, т.к. не хотят поборов. Надеются, что дороги примет на себя администрация, когда продавец откажется от права собственности, и будет ее обслуживать - чистить, ремонтировать. Вопрос: как сделать, чтобы администрация приняла дороги КП на баланс? И также можем ли мы из КП перейти в статус деревни, т.к. адрес в ЕГРН участка написан деревня Сосны, КП Сосны.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Ваше право создавать ТСН или нет. Можно обратиться в администрацию с заявлением о принятии дорог, если примет - то будет и содержать, Ст.210 ГК РФ. Можете перейти в статус деревни, для этого нужно провести общественный слушания. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2019)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А зачем ваши дороги администрации? ОНи никогда их не примут к себе на баланс, создавайте ТСН и обслуживайте,-вы же собственники? Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества (действующая редакция)
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Администрация в любом случае их примет на себя, поскольку после отказа вашего собственника - продавца (с момента регистрации отказа в Росреестре), данные дороги будут бесхозяйным имуществом.
Ст 225 ГК РФ
Спросить3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Есть такой опыт присоединения КТ к деревне, тогда и дороги станут собственностью поселения. Обращаться надо в Областную администрацию.
На основании Государственной программы Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 №661/37, в соответствии с Постановлением от 07.12.2016 г. № 341/12 Главы Истринского муниципального района «О проведении публnичных слушаний» в Истринском районе в ДЕКАБРЕ 2016 проводились общественные слушания.
На них каждый житель или владелец недвижимости на территории того или иного поселения может выступить с предложением. Данные предложения обязаны быть рассмотрены соответствующими комиссиями на районном и областном уровне.
Одним из предложений может быть включение Вашего СНТ в состав деревни, переложив обслуживание всей инфраструктуры (чистка и ремонт дорог, электричество, вывоз мусора, автобусное сообщение и прочие благ цивилизации) на бюджет.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ?
1. Ознакомится с проектом генерального плана на сайте Вашего сельского поселения (городского округа): может Ваше СНТ уже включено в состав деревни.
2. До 28.02.2017 направить в соответствующее поселение (рекомендую копию в администрацию района по адресу: Московская обл., Истринский р-н, г. Истра, пл. Революции, д. 4, каб. № 19 и Губернатору Вооробьеву) ВОЗРАЖЕНИЕ об утверждении ген. плана из-за не включения СНТ.
Теперь «история успеха» СНТ «Респект»:
Генеральный план разработанный НИПИ Генплана г. Москвы, представленный до 2017 года (СНТ «Респект» вне границ деревни Матвейково):
СпроситьЖиву в деревне. Водопровода у нас нет. Воду приносим с колонки сами в вёдрах, но в квитанции по кварплате с нас берут за кубометр. Сегодня сидим без воды, т.к. вода с колонки не поступает, а это может продлиться до 5-6 дней. Что делать и куда жаловаться? Местрая администрация содействию не помогает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/10/30x30/0866b2eb85fe3a7430e7afda7cc1809f.jpg)
Обеспечение водоснабжение - вопрос местного значения и лежит на адсинитрации поселения, района.
Т.к. помощи нет от местной администрации, то обращайтесь в прокуратуру района, а также в руководителю Ленинградской области.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/22/30x30/e8165b976cf4a0d4e697aee28db57330.jpg)
Анна Владимировна, это незаконно.
Вам вообще обязаны провести водопровод, причем за счет Администрации.
Рекомендую написать очень грамотную жалобу в Прокуратуру, причем подать ее можно в электронном виде. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Статьей 19 Федерального закона определено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. ... Таким образом, контроль за надлежащим состоянием источников нецентрализованного водоснабжения - колодцев, является обязанностью органов местного самоуправления.
СпроситьМы живем в Краснодаре, частный сектор. Жители проезда самовольно заасфальтировали дорогу, наш двор оказался ниже и теперь в дождь нас заливает. Ливневого колодца на нашей стороне нет. Кто его должен делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/10/30x30/73971.jpg)
Здравствуйте, Ирина Васильевна.
Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию по данному вопросу.
Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200903/24/30x30/41397.jpg)
Обращайтесь в администрацию Вашего города. Все решения надо принимать только с администрацией, Роспотребнадзором и Ростехнадзором. Также можете обратиться в прокуратуру.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Это должны делать органы местного самоуправления, если дождевая вода стекает на ваш участок с муниципальной Земли, если же дождевая вода стекает с земельного участка, находящегося в собственности граждан, то соответственно Вы имеете право потребовать сделать ливневый колодец у собственника земельного участка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Это входит в прямые обязанности органов местного самоуправления, вам нужно обращаться с письменным заявлением или претензию в администрацию по месту жительства.
СпроситьДолжна ли администрация сельского поселения провести централизованный водопровод по новой улице? И может ли отказать в этом мотивируя, что улица не имеет названия или отсутствуют средства у администрации на проведение этих работ?
К вопросам местного значения отнесены организация водоснабжения.
Организовать можно по-разному: водопровод, колонки, колодцы, скважины, подвоз воды.
То что улица не имеет названия - это тож беда администрации, а вот что нет денег, это беда целого государства и хоть это не является причиной для неисполнения своих полномочий, но в реальности выходит так.
Бюджет принимает Дума (собрание депутатов): хоть по своей инициативе, хоть по инициативе администрации... попробуйте осветить данный вопрос - не получится сообщите в прокуратуру о бездействии или в суд - с требованием обязать сделать.
Спросить