Отсутствие давления после покупки электрической мойки высокого давления - проблема, права потребителя и гарантии магазина
При покупке (электрической) мойки высокого давления, продавцом была лишь на секунду включена, без полной проверки. При включении по инструкции, мной дома, было обнаружено отсутствие давления. Предоставив бракованный товар в магазин, что-бы убедились в браке, проверив его. Что они и сделали, убедились. Составили АКТ передачи/приёма оборудования в ремонт, с "корешком" квитанция - о приёме на проверку качества (гарантийный/платный) ремонт. Сервисная по ремонту, прислала сопроводительные документы, в которых пишут отсутствие брака, и предлагают оплатить диагностику 300 р. Как это вписывается в наши права потребителя, и гарантийные обязательства магазина? Как прекратить этот беспредел?
Ни чего платить не надо, мойку забрали? Проверили работу? В зависимости от этого и нужно решать что предъявлять магазину в претензии.
СпроситьРазговор с продавцом был по телефону. Мойку ещё не забрал, консультируюсь у вас, в случае реального требования магазином оплатить "диагностику" которая реально была ремонтом. А мои транспортные расходы, по доставке бракованного товара в магазин, и приезду за ним, магазин обязан компенсировать? В общем примерно 120 км. будет накатано.
СпроситьВсе расходы, связанные с диагностикой, доставкой продавцу товара осуществляются за счет продавца, если будет установлен факт некачественного товара. Удачи.
СпроситьВ июле месяце 2014 года покупали люстру в магазине. В марте 2015 года вернули ее в магазин с неработающими светодиодами. Зам. заведующей магазина приняла у нас люстру на гарантийный ремонт по заявлению на замену неисправных частей. Однако, при возврате нам люстры заведующая магазина заявила, что ее заместитель ошиблась и гарантийный срок составляет 6 месяцев, а также стоимость ремонта составляет 500 рублей. При осмотре люстры были обнаружены на зеркальной ее поверхности многочисленные царапины, отклеившееся окантовка, чего при сдачи люстры в магазин не было. Зам. заведующей магазина заявляет, что это все было при сдаче люстры на ремонт. Акт приема-передачи не составлялся, была выдана лишь заявка на проверку товара. В данной ситуации, что мы можем потребовать от магазина и на основании каких нормативных актов?
Здравствуйте Борис. Что касается гарантийного срока, то тут надо смотреть руководство по эксплуатации, где этот срок должен быть прописан. Если он там отсутствует, то согласно ст. 19 ЗоЗПП в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявлять требования в пределах 2-х лет со дня передачи товара потребителю. То что при сдаче люстры не составлялся акт с указанием всех потертостей и т.п. это конечно плохо, т.к. доказать что при сдаче они уже были как и факт опровержения этого практически сводится к нулю. Поэтому в вашем случае все равно пишите письменную претензию в 2-х экземплярах, либо требуйте от руководства магазина письменный ответ на основании чего установлен гарантийный срок 6 месяцев и на основании чего вы должны оплачивать за ремонт 500 рублей, со ссылкой на нормы закона.
СпроситьСдал телефон в магазин на проведение проверки качества в гарантийный период. Руководствовался ст.18 п 1. закона о защите прав потребителя. Телефон был в ремонте общим сроком более 30 ти дней. Магазин принял на проверку качества, выдал документы. Но сдал аппарат на гарантийный ремонт. Телефон я еще н забрал. Как заставить магазин расторгнуть договор купли-продажи?
Если сдали на проверку и срок нарушен то нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьВ течении 15 дней с момента покупки телефона обратился в магазин с неисправностью и заявленеим на обмен. Продавцом была проведена проверка качества товара и дан акт, согласно которому подтверждено наличие недостатка в телефоне. При этом моей вины в появлении данного недостатка при проведении указанной проверки качества не выявлено. Однако вместо обмена телефона согласно указанного акта мне рекомендовано произвести гарантийный ремонт.
В последствии в магазине мне сказали, что была допущена ошибка, проверка качества проведена некорректно, в связи с чем меня просили написать повторное заявление на проведение проверки качества от чего я отказался и написал претензию о расторжении договора и возврата уплаченных мной средств. Правомерны ли требования продавца о написании мной заявления о проведении повторной проверки качества и может ли он самостоятельно без моего согласия ее провести, при условии, что он сам проводил проверку качества?
В магазине была приобретена мягкая мебель. При доставке на руках есть договор с кассовым чеком, акт приема-передачи, инструкция на русском языке. В акте есть указание на то, что передан товар надлежащего качества с полным комплектом принадлежностей и сопроводительных документов (включая гарантийный талон). Но при передаче не проследили наличие гарант. Талона, т.е. гарантийный талон отсутствует. Я просила поставщика довезти гарантийный талон. Но поставщик, ссылаясь на акт, довезти гарантийный талон отказался. 1. Имею ли я право на гарантийный ремонт без гарантийного талона? 2. как убедить магазин всё-таки выдать мне гарантийный талон? На сайте указан гарант. Срок на данную мебель - 1 год.
У Вас что сломалась мебель? Отсутствие гарантийного талона не мешает предъявить соответствующую претензию.
СпроситьА что есть с мебелью проблемы? Все равно,
если что, у Вас на руках все документы на мебель и это не помешает Вам в защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте.
По порядку, отвечая на Ваши вопросы.
1. Да, но с оговорками. В данном случае закон на Вашей стороне, однако иногда добросовестность поставщиков товаров и услуг оставляет желать лучшего. В любом случае, если Вам откажут в гарантийном ремонте, Вы сможете добиться восстановления Вашего права в судебном порядке.
2. Попробуйте направить магазину претензию. Пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один - магазину, один - Вам. Проследите, чтобы на Вашем экземпляре поставили отметку о приёме. После этого в течение 10 дней Вам должны дать ответ. С точки зрения магазина, проблема не слишком серьёзная, так что велика вероятность, что гарантийный талон Вам всё-таки выдадут.
СпроситьМы купили мойку высокого давления в феврале месяце, через через 4 месяца начал травить пистолет. Я обратился в магазин мир инструмента, где была преобретена мойка, из магазина меня отправили в сервисный центр Бигам. Там мойка была взята на диагностику и гарантийный ремонт. (18 мая), с этого момента прошло 60 дней. Магазин претензию не принимает, отправляет в сервисный центр. В настоящее время из сервисного центра нам выдали акт с заключением от 15 07.2015 о том, что потребитель от гарантийного ремонта отказался, изделие возвращается в торговую сеть. Магазин деньги не возвращает.
Здравствуйте! Если сервисным центром зафиксировано, что брак возник не по Вашей вине, Вы можете смело требовать возврата денежных средств. Претензию направьте по почте по юридическому адресу продавца, ценным письмом с описью вложения. Если требования о возврате денежных средств магазин не удовлетворит в добровольном порядке, необходимо будет обращаться в суд с требованием о взыскании денежных средств, неустойки, морального вреда и штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Все описанное применимо, если Вы приобрели мойку, как потребитель (не от имени юридического лица). Если мойка приобретена от имени юридического лица, порядок немного другой.
СпроситьВ магазин был передан телефон по гарантийным обязательствам в связи с выявленными дефектами. Магазин взял его на проверку качества. Сроки поверки были просрочены. По окончании проверки телефон вернули с заключением что он исправен. При этом на нем выявлены следы вскрытия телефона. Согласие на ремонт покупатель не давал.
Здравствуйте.
Вопрос то в чем? Можно требовать возврат денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВиталий, у Вас обязательно должны были взять согласие на ремонт.
Рекомендую Вам написать письменное юридически грамотное требование в магазин о возврате денег. При отказе - обратиться в суд.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы[u][/u]. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обращение должно было быть изначально оформлено письменно в виде претензии, которая содержит:
наименование и адрес продавца или производителя, в зависимости от того, куда подается документ; ваши паспортные данные, контакты (телефон, электронная почта, почтовый адрес), по которым предоставляющее гарантию лицо могло бы связаться с вами; дату подачи претензии, цену товара, описание имеющихся у него недостатков; ссылку на соответствующие положения Закона № 2300-1, применимые в данной ситуации; ваши подробные требования.
СпроситьПредъявляйте магазину требования по своему выбору, которые указаны в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьДля правильного ответа на вопрос нет информации о том сколько времени прошло с момента покупки, купленный товар телефон или смартфон, какие недостатки и еще много чего.
СпроситьТелефон сейчас работает или также неисправен? Вы его забрали, чего не нужно было делать при просрочке диагностики, если он опять с дефектом, то нужно предъявлять на возврат стоимости.
СпроситьМожет ли продавец отказать потребителю в безвозмездной доставке (возврате) товара с Проверки качества (диагностики) в адрес потребителя, в случае, если по результату проведения Проверки качества было установлено, что случай оказался не гарантийным, либо дефект не был обнаружен.
Доставить и передать товар продавец обязан. Расходы на доставку по требованию продавца придется возместить.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, в этом случае продавец вправе требовать возмещения расходов на доставку и обратно.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина! Если случай негарантийный, то положения ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" о возмещении убытков потребителю не применяются, а следовательно расходы должны быть за счет потребителя. Так что продавец может отказать потребителю в безвозмездной доставке товара ввиду того, что случай не не подпадает под гарантию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Да.
В соответствии со ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" "... (п.7.) Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров...".
СпроситьЗдравствуйте!
Продавец конечно же обязан доставить товар и передать, а так же если случай не гарантийный, то в силу Закона, потребитель обязан возместить расходы продавцу, РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина, может, конечно отказать, мало того, продавец имеет право взыскать с потребителя все расходы, связанные с организацией проверки качества товара, на это указывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5...СпроситьПродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Екатерина!
Обратите внимание!
Ответ на Ваш вопрос содержится в абз.4 ч.5 ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если экспертиза признала, что недостатки возникли не по вине продавца и изготовителя, то все расходы, в том числе и за транспортировку, несет покупатель (потребитель)
Удачи Вам!
СпроситьМожет отказать, если это не крупногабаритный груз и если доставка и возврат не были согласованы с продавцом.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПри покупке холодильника была оформлена дополнительная гарантия на 2 года до 15.07.15 г. от магазина, в ноябре 2014 года вышел строя. В день обращения в магазин, документов на него не было у нас (нашли документы на гарантию позже), продавец дала телефон мастера по ремонту, который у них в штате. Ремонт сделали, кто оплачивает ремонт мастеру? На начало ремонта документы о гарантии магазина мы ему не нашли (нашли после ремонта) и показали магазину. КТО платит за ремонт магазин или покупатель?
работает от пульта отправили на ремонт ремонтировали 100 дней привезли с ремонта дома отработал сутки пропал звук отказался от ремонта отправили на проверку качества, прошло 20 дней результатов нет звонил в магазин через 5 дней сказали привезут тв и акт проверки через 15 дней хочу вернуть деньги за товар.
Добрый вечер!!!!!!!!!!
Обращайтесь с жалобой на данный магазин в Роспотребнадзор
СпроситьЗдравствуйте Сергей! Вы можете в порядке ч.6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей потребовать возврата уплаченной денежной суммы если требование об устранении недостатков товара не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым.
СпроситьЗдравствуйте, уже имели право требовать деньги с момента, когда истекло 45 дней с момента как сдали в ремонт. Если отказываются обращайтесь в суд.
СпроситьМной была приобретена автомойка высокого давления. Через месяц эксплуатации вышел из строя пистолет. Я сдал его в гарантийный ремонт, у меня его приняли. Отремонтировать не смогли по причине отсутствия запчастей, о чем выдали акт о отсутствии возможности ремонта. В акте написано, что ремонт выполнить не возможно по причине нарушения договорных отношений со стороны производителя. Сервисный центр в моем регионе всего один. В гарантийном талоне в исключения, не подпадающие под гарантийный ремонт, поломка пистолета не включена. Перспективен ли будет иск о замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
Исковые требования о замене, либо возврате денежных средств перспективна. Отсутствие возможности ремонта либо замены, основание для возврата.
Спросить