Невозможность ремонта автомоечного пистолета - исключение из гарантийного ремонта или нарушение договорных отношений?
Мной была приобретена автомойка высокого давления. Через месяц эксплуатации вышел из строя пистолет. Я сдал его в гарантийный ремонт, у меня его приняли. Отремонтировать не смогли по причине отсутствия запчастей, о чем выдали акт о отсутствии возможности ремонта. В акте написано, что ремонт выполнить не возможно по причине нарушения договорных отношений со стороны производителя. Сервисный центр в моем регионе всего один. В гарантийном талоне в исключения, не подпадающие под гарантийный ремонт, поломка пистолета не включена. Перспективен ли будет иск о замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
Исковые требования о замене, либо возврате денежных средств перспективна. Отсутствие возможности ремонта либо замены, основание для возврата.
СпроситьПравомерны ли мои требования?
Я проживаю в Беларуси, г.Брест.
Вышел из строя ЖК монитор. Сдал его в сервисный центр, где устранили причину поломки (заменили блок питания, хотя при этой поломке индикатор питания монитора работал, не было просто изображения). Но, вышедший из строя блок питания на руки не выдали. Дали гарантию на 4 месяца. Ровно через два месяца снова поломка. И теперь уже индикатор питания монитора полностью не работает, как и сам монитор. Обратился в тот же сервисный центр по гарантийному талону. В результате предварительной диагностики мне сообщили, что теперь причина поломки носит электрический характер якобы по моей вине и вышла из строя микросхема с конденсатором. С учётом скидки по гарантийному талону объявили цену ремонта с которой я не согласен. Я полагаю, что новая поломка - это следствие предыдущего ремонта и добиваюсь бесплатного ремонта.
Мой вопрос. Даёт ли наличие гарантийного талона мне право на повторный бесплатный ремонт за счёт сервисного центра?
Добрый день Владимир. Согласно действующего законодательства, гарантийный срок на изделие начинается по-новому после ремонта или замены товара. В случае отказа в приеме на гарантийный ремонт, возьмите письменный отказ. Напишите претензию, дождитесь ответа. Данная переписка нужна для сбора необходимых документов и подачи искового заявление в суд о защите прав потребителя. Иск беспошлинный.
СпроситьПриобретен планшетстоимосью 20,0 тыс. рублей. Через месяц вышел из строя, повезла в сервисный центр по адресу, указанному в гарантийном талоне. Там предложили оформит его в ремонт. Отказалась, отвезла в магазин по месту приобретения. Планшет приняли и оформили его в ремонт в тот же сервисный центр, в течении месяца обещали сообщить о результатах. ВОПРОС: могу ли я отказаться от планшета после ремонта и потребовать его замены на новый товар?
С Уважением, Татьяна.
Здравствуйте, Татьяна Григорьевна!
В отношении технически сложного товара (а планшет это технически сложный товар) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е., если уже прошло 15 дней, планшет Вы сможете вернуть (отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы) только в том случае, если в нем будет обнаружен существенный недостаток! Дождитесь ответа о проверке из сервисного центра, если этот ответ Вас не устроит, напишите в магазин претензию (в 2-х экземплярах, одну из которых с отметкой магазина о ее принятии оставьте себе), также Вы вправе провести собственную экспертизу планшета - только обязательно сообщите об этом в магазин и предложите принять участие в экспертизе (укажите дату, время и место ее проведения). Если экспертиза скажет, что недостаток планшета существенный, и магазин откажется возвращать деньги - смело идите в суд (сможете также взыскать компенсацию морального вреда и штраф с магазина в размере 50% от присужденной суммы)
СпроситьМы купили мойку высокого давления в феврале месяце, через через 4 месяца начал травить пистолет. Я обратился в магазин мир инструмента, где была преобретена мойка, из магазина меня отправили в сервисный центр Бигам. Там мойка была взята на диагностику и гарантийный ремонт. (18 мая), с этого момента прошло 60 дней. Магазин претензию не принимает, отправляет в сервисный центр. В настоящее время из сервисного центра нам выдали акт с заключением от 15 07.2015 о том, что потребитель от гарантийного ремонта отказался, изделие возвращается в торговую сеть. Магазин деньги не возвращает.
Здравствуйте! Если сервисным центром зафиксировано, что брак возник не по Вашей вине, Вы можете смело требовать возврата денежных средств. Претензию направьте по почте по юридическому адресу продавца, ценным письмом с описью вложения. Если требования о возврате денежных средств магазин не удовлетворит в добровольном порядке, необходимо будет обращаться в суд с требованием о взыскании денежных средств, неустойки, морального вреда и штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Все описанное применимо, если Вы приобрели мойку, как потребитель (не от имени юридического лица). Если мойка приобретена от имени юридического лица, порядок немного другой.
СпроситьСдали планшет в сервисный центр по причине не рабочего сенсора. Выдали акт приемки. После диагностики отказали в гарантийном ремонте. Обнаружили трещину в микросхеме. Обвинили нас в поломке. Планшет не забрали, в акте приемки не расписывались. Возможно получить деньги или отремонтировать по гарантии.
Пишите грамотную претензию, проводите свою экспертизу что она покажет может вас обманули, а вдруг там производственный брак и в суд.
СпроситьОбратился в официальный сервисный центр производителя для ремонта игровой приставки, подтвердил наличие действующей гарантии с помощью кассового чека. Через несколько дней сервисный центр прислал справку о неремонтопригодности. Продавец согласился заменить товар по данной справке. В законе "О защите прав потребителей" указано "При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю" (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), каким документом я смогу подтвердить наличие новой гарантии при обращении в сервисный центр? Какой документ должен выдать продавец/магазин при замене товара? (Производитель не выдает гарантийные талоны на свою продукцию, но дает гарантию на 1 год)
Здравствуйте, Дмитрий!
Должен быть акт приема-передачи замененного товара. Кроме того, передача Вам товар в качестве замены будет подтверждаться другими документами, а частности, справкой о неремонтопригодности с сервисного центра.
СпроситьАкт приема-передачи замененного товара должен быть выдан. Это и будет подтверждением замены товара. Закон "О защите прав потребителей"
СпроситьВ феврале 2015 г. был приобретен смартфон в салоне МТС. В ноябре проявился дефект и смартфон был сдан на гарантийный ремонт в АСЦ.. По истечении 45 суток в СЦ выдали акт о невозможности ремонта (отсутствии запчастей) дефект заводской. В акте написано что смартфон опечатывается и остается в АСЦ на ответственное хранение. По акту в салоне МТС мною было написано заявление на возврат средств. Подскажите пожалуйста в какой срок мне должны вернуть денежные средства и могут ли отказать в этом так как товар остался в авторизованном сервисном центре.
Деньги должны вернуть в 10 дневный срок.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьМожет ли сервис-центр отказать в гарантийном ремонте при отсутствии упаковки товара? В моем случае в гарантийном талоне написано, что без упаковки и инструкции пользователя ремонт за счет последнего... Перестал охлаждать водный диспансер, чек и гарантийный талон есть, инструкции и коробки-нет, собираюсь везти в сервис, на что ссылаться в случае отказа в бесплатном ремонте?
Ни один нормативный акт не устанавливает обязательного требования по наличию упаковки для гарантийного ремонта
Поэтому в наличии упаковки нет обязательной необходимости
СпроситьВопрос о браке.
Мною была куплена электроплита, в результате около месяца эксплуатации лопнула варочная поверхность. После предъявлении претензии продавцу, плита была отправлена на диагностику в сервисный центр производителя. Производитель в гарантийном ремонте отказал. После обратились в независимую экспертизу, которая признала неправильную эксплуатацию, механическое повреждение. При повторном обращении к производителю, выяснил, что в гарантийном ремонте отказано в виду нецелесообразности ремонта, производитель обязался выплатить стоимость плиты, не уточнив заводской это брак или акт доброй воли. Меня обязывают оплатить независимую экспертизу. Как доказать, что это заводской брак?
При покупке (электрической) мойки высокого давления, продавцом была лишь на секунду включена, без полной проверки. При включении по инструкции, мной дома, было обнаружено отсутствие давления. Предоставив бракованный товар в магазин, что-бы убедились в браке, проверив его. Что они и сделали, убедились. Составили АКТ передачи/приёма оборудования в ремонт, с "корешком" квитанция - о приёме на проверку качества (гарантийный/платный) ремонт. Сервисная по ремонту, прислала сопроводительные документы, в которых пишут отсутствие брака, и предлагают оплатить диагностику 300 р. Как это вписывается в наши права потребителя, и гарантийные обязательства магазина? Как прекратить этот беспредел?
Ни чего платить не надо, мойку забрали? Проверили работу? В зависимости от этого и нужно решать что предъявлять магазину в претензии.
СпроситьРазговор с продавцом был по телефону. Мойку ещё не забрал, консультируюсь у вас, в случае реального требования магазином оплатить "диагностику" которая реально была ремонтом. А мои транспортные расходы, по доставке бракованного товара в магазин, и приезду за ним, магазин обязан компенсировать? В общем примерно 120 км. будет накатано.
СпроситьВсе расходы, связанные с диагностикой, доставкой продавцу товара осуществляются за счет продавца, если будет установлен факт некачественного товара. Удачи.
СпроситьПроизводитель компьютерной техники согласился произвести бесплатный ремонт ноутбука по истечении гарантийного срока, (но в течении срока службы) если я сделаю независимую экспертизу техники, которая подтвердит отсутствие вины пользователя в возникновении проблемы. Независимая экспертиза подтвердила этот факт, через несколько дней после сдачи ноутбука в авторизованный сервисный центр его специалисты якобы увидели следы вмешательства в технику, хотя ранее, проводя диагностику, тот же сервисный центр выдал акт технической проверки об осутствии вины клиента в выходе из строя техники и отсутствии следов вмешательства. Производитель с ними согласился и отказал в ремонте. Посоветуйте как дальше выстроить действия и подать иск в суд, возможно ли требовать возврат стоимости товара.