Верховный суд России разъяснил право граждан на возмещение морального вреда за некачественные коммунальные услуги и перебои с электро- и водоснабжением - номер и дата постановления и способы доказательства н
Верховный суд России разъяснил, что граждане имеют право возмещать моральный вред за некачественные коммунальные услуги и значительные перебои с эклектро-и водоснабжением.
«В случае предоставления потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель вправе потребовать от лица, виновного в невыполнении указанных услуг или в нарушении непрерывности предоставления и качества коммунальных услуг, возмещения убытков, уплаты неустойки, денежной компенсации морального вреда и штрафа», — говорится в постановлении пленума органа правосудия по вопросам о судебных спорах в сфере ЖКХ.
ВОПРОСЫ: номер и дата этого постановления ВС, а ещё хотелось бы уточнить, как доказать ненадлежащее качество отопления (низкую температуру теплоносителя). Теплосчётчиков квартирных нет, общедомового тоже нет, а количество как бы поставленных гигакалорий исправно указывается в квитанции. Зимой в комнатах с обраткой 8..10 градусов.
Пленум ВС от 13.06.2017 отметил, что жильцы для доказательства плохих услуг или факта перебоев в подаче света или воды могут в качестве доказательств использовать аудио-и видеосъемку показаний свидетелей или заключения экспертов. "Отсутствие вины в оказании услуги ненадлежащего качества или с перерывом доказывается исполнителем коммунальных услуг".Удачи.
СпроситьИваново - онлайн услуги юристов
Порядок требования уплаты неустоек, штрафов и пеней с исполнителя коммунальной услуги в соответствии с пунктом 157 Правил
Расчет морального вреда при предоставлении некачественных коммунальных услуг - исключение постановления № 354
Как правильно пересчитать плату за коммунальные услуги при ограничении предоставления КУ?
Права потребителя - платить ли за вывоз ТБО при отсутствии в квартире длительное время?
