Как действовать, если телефон, купленный накануне, оказался с дефектом, а продавец отказывается его заменить - сдавать на экспертизу или искать другие варианты?
Приобрели телефон, на следующий день обнаружили брак. Продавец отказывается обменять телефон. Требует сдать на экспертизу. Прошло 24 часа с момента обнаружения брака. Что делать?
В данном случае продавец не прав, вы должны написать претензию на возврат денег, зарегистрировать. После этого телефон сдается в сервисный центр для проверки. Если дефект имеется, то ваши требования удовлетворят.
СпроситьСветлана, вам нужно грамотно составить претензию, в которой отразить свое требование о расторжении Договора купли-продажи и возврата денежных средств.
Претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела, со всеми ссылками на нормы и законы.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо смотреть гарантию и чек, документы на руках?
СпроситьДобрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права? Не отдавайте телефон продавцу для экспертизы! Его отремонтируют и вернут Вам с заключением об отсутствии неисправности!
Если Вы обнаружили дефект в течение первых 15-ти дней, то вернуть можно ЛЮБОЙ товар (даже технически сложный) при наличии ЛЮБОГО дефекта.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Это право продавца - проверить качество телефона. Но сделать он должен это в течение 10 дней.
Вам следует обращаться с письменной претензией (чтобы у Вас осталась копия с отметкой о приеме), в которой ссылайтесь на ст. 4, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если не отреагируют или откажут, то придется подавать исковое заявление в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно обращаться с письменной претензии к продавцу, ссылаясь на недостаток товара если этот товар действительно имеет недостатки, которые являются существенными, товар должны обменять.
СпроситьПри предъявлении претензий потребителем продавец проводит проверку качества или экспертизу товара. Поэтому в данному случае это законно (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
Спросить