Пояснение правомочности моих действий в качестве курьерской службы при приеме платежей через банкоматы - нормативные акты и аргументы

• г. Москва

У меня курьерская служба. Осуществляю доставку посылок из интернет-магазинов к покупателям. Так же сейчас на этапе заключения договора с транспортной компанией, на предмет выдачи их посылок получателям на моих пунктах выдачи. У меня прием платежей (наложенный платеж и транспортные услуги) осуществляется через банкоматы банка, с которым у меня заключен договор. Деньги, принятые через банкомат (нал и безнал) попадают сразу на наш расчетный счет. Юристы транспортной компании не понимают данную схему, и ссылаются на то, что мы не являемся платежным агентом и у нас нет спец счета, значит мы не вправе принимать ден ср-ва, которые клиент оплатит за услуги этой транспортной компании, но через мою фирму. Вопрос, каким образом, на какие нормативные акты мне сослаться, что бы объяснить юристам транспортной компании, что мои действия правомочны?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

www.nalog.ru

Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

2.1. Платежный агент не вправе принимать денежные средства в пользу кредитных организаций.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 110-ФЗ)

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. При таком привлечении соответствующие полномочия платежного субагента не требуют нотариального удостоверения. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", запрещена.

11.1. Поставщик не вправе заключить с оператором по приему платежей, а оператор по приему платежей не вправе заключить с платежным субагентом договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если оператор по приему платежей или платежный субагент осуществляет наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в части 14 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ), а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 данного документа (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ), не допускаются. Действие положений части 14 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункты 8 и 9 статьи 23 Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ).

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в части 15 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ), а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 данного документа (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ), не допускаются. Действие положений части 15 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (пункты 8 и 9 статьи 23 Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ).

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

4) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 16 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается.

(часть 17 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

18. Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

(часть 18 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

19. По специальному банковскому счету поставщика могут осуществляться операции:

1) зачисление денежных средств, списанных со специального банковского счета платежного агента;

2) списание денежных средств на банковские счета.

(часть 19 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

20. Осуществление других операций по специальному банковскому счету поставщика не допускается.

(часть 20 введена Федеральным законом от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие положений части 21 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ) распространяется на отношения, возникшие из договоров, ранее заключенных кредитными организациями с поставщиками и операторами по приему платежей и подлежащих расторжению со дня вступления в силу Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ (пункт 10 статьи 23 Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ).

21. Кредитные организации не вправе выступать операторами по приему платежей или платежными субагентами, а также заключать договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц с поставщиками или операторами по приему платежей.

Спросить
Николай
27.12.2010, 15:43

Вопрос согласованности тройственных договоров с ЖК РФ и постановлением правительства №307

Скажите пожалуйста, мы являемся коммерческой организацией оказывающей услуги расчётно-кассового центра, т.е. через нас абоненты осуществляют платежи за жилищно-коммунальные услуги. Между нами, компаниями поставщиками услуг и управляющими компаниями заключены тройственные договора, по которым мы принимаем деньги от абонентов по единой квитанции управляющей компании и распределяем их со своего расчётного счёта всем компаниям поставщикам услуг. Но сегодня одна из таких компаний высказала нам претензию, что согласно ЖК РФ мы не имеем права на такой принцип работы, мотивируя это тем, что согласно ЖК и постановления правительства №307 от 23.08.2006 г., все деньги абонентов должны зачисляться на расчётный счёт управляющей компании, а она уже расчитыватьяс со всеми поставщиками. И что эта компания по своему усмотрению уже может либо заключить договор с нами (РКЦ), либо нет. Главный вопрос заключается в том вправе ли мы на сегодняшний день заключать такие тройственные договора и проводить деньги через свой расчётный счёт, или между управляющей компанией и поставщиком услуг должен быть заключен договор, а мы уже по дополнительному договору можем быть привлечены управляющей компанией? Спасибо!
Читать ответы (2)
Юров Андрей Викторович
09.04.2015, 18:16

Sberbank ATM swallows 1000 rubles and transfers 990 rubles to the wrong account - What should I do?

Оплатил в банкомате сбербанк школьное питание на сумму 1000 руб. банкомат проглатил 1000 руб а на счет перечислил 10 руб.990 руб куда-то удержал, сдачи банкомат не выдает, предложений перевести остаток функций у этого банкомата нет. Написал претензию в центральном офисе сбербанка с просьбой разобраться. Через месяц пришел ответ. Мои деньги перевелись на счет оплаты за электроэнергию на другую фамилию. Причем тут электроэнергия и школьное питание объяснить не могут. В чеке который выдал банкомат четко написано 10 руб. зачислены 990 удержать, и банкомат перешел в режим ожидания для дальнейшей работы. Сбербанк решать дальше вопрос отказывается. Что делать?
Читать ответы (1)
Сергей
26.06.2016, 22:03

Оформление ТТН при организации перевозок грузов - вписывать автопредприятие ИП экспедитора или привлеченного перевозчика?

Я зарегистрирован как ИП, занимаюсь организацией перевозок грузов, транспортный экспедитор. Подписали с клиентом договор транспортно-экспедиционного обслуживания и организации перевозки грузов. По договору: Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки грузов, принадлежащих Клиенту. Указанные услуги осуществляются Экспедитором за вознаграждение и за счет Клиента на основании представленной Клиентом заявки на перевозку. В рамках настоящего договора предмет договора включает в себя: - Заключение с Перевозчиками от имени Экспедитора договоров на перевозку грузов Клиента. Вопрос: при оформлении ТТН (транспортный раздел) кого вписывать в графу автопредприятие? ИП экспедитора, или привлеченного мною перевозчика? Если в ттн можно будет указать Перевозчика, основательно ли выставлять счета за перевозку от экспедитора и требовать оплату за перевозки на расчетный счет экспедитора?
Читать ответы (1)
Елена
05.02.2015, 14:55

Правомерность включения услуги банка в платежный документ за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги

Скажите, правомерно ли Управляющая Компания вносит в платежный документ (за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги) услугу Банка? В договоре управления МКД между управляющей компанией и собственником помещения прописано Плата по настоящему договору включает, в том числе: 1) плату за содержание и ремонт; 2) плату за коммунальные услуги; 3) оплату услуг банка по приему платежей в соответствии с Договором между Управляющим и Банком а в Договоре на который ссылаются, прописано Клиент (управляющая компания) обязуется оплачивать услуги Банка в размере и порядке, определенном пунктами договора а именно плата за выполнение Банком операций по переводу платежей Плательщиков в пользу клиента (плата за услуги) устанавливается в размере 2,5% от суммы каждого принятого в пользу Клиента платежа и взимается Банком с Клиента путем ее удержания при перечислении суммы платежей на счет Клиента. При этом, обязательство Плательщика считается исполненным в размере суммы, указанной в платежном документе. Могу ли я требовать у управляющей компании исключить услугу банка из платежного документа?
Читать ответы (1)
Александр
13.01.2017, 13:17

Возможность зачислять выручку на расчетные счета поставщиков бюджетных организаций

Мы осуществляем деятельность оператора приёма платежей. Согласно п.14 ст.4 Федерального Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее закон) платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов с поставщиками в пользу которых осуществляются операции по приёму платежей от физических лиц. В соответствии с п.18. ст.4 Закона, поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Подскажите пожалуйста: Может ли платёжный агент, принимая платежи от физических лиц в пользу бюджетных организаций зачислять выручку от принятых платежей со своего специального банковского счёта на расчётные счета поставщиков, открытые в Федеральном казначействе, так как в Федеральном казначействе не может быть открыт специальный банковский счет 40821. Если да, то согласно какого закона? Визит в казначество ничего не дал, так как бюджетные организации облуживаемые в Федеральном казначействе не имеют права открывать расчетные счета в банках.
Читать ответы (7)
Оксана
13.02.2015, 19:01

Возможные последствия отказа клиента от услуг и возврата денег в сфере интернет-консультаций

Объясните, пожалуйста, как действует закон в таком случае. Один человек оказывает некие услуги в интернете, допустим, те же юридические консультации за деньги. К нему обращается клиент, оплачивает услуги, но потом пишет, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять клиенту своих услуг. После чего через день клиент передумывает и просит юриста все таки оказать ему услугу. Скажите, можно ли расценивать слова клиента о том, что юрист может оставить деньги себе и не предоставлять услугу как договор дарения? Ведь поскольку клиент отказался и от услуг, и от денег, деньги теперь - законная собственность юриста и юрист может отказаться от предоставления услуги за те деньги, от которых ранее отказался клиент. Я правильно понимаю?
Читать ответы (1)
Ирина
05.04.2013, 21:04

Клиент отказывается оплатить услуги транспортной компании после отправки заказа без договора - наши права и варианты действий

Клиент оплатил заказ по счету без договора, мы отправили его заказ с транспортной компанией по указанному им адресу, транспортная компания выставила счет за услуги перевозки, он отказывается оплатить и получать заказ почему то считает что они его обманывают., а с нас требует отправить заказ с другой транспортной компанией, но мы его заказ уже отправили и он к нам уже не вернется, мы не оплачиваем услуги транспортных компаний. Какие наши права в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Алена
07.12.2015, 13:01

Кто несет ответственность за возврат денег клиенту при дистанционной торговле через интернет с участием курьерской службы?

Наша компания осуществялет дистанционную торговлю через интернет. К доставке товара привлечена курьерская служба (заключен агентский договор, в котором прописано, что чек пробивает Курьерская служба). Если чек пробивает и выдает клиенту Курьерская служба, кто тогда должен возвращать деньги клиенту по претензии?
Читать ответы (1)
Лана
20.07.2018, 14:15

Как разобраться, если банкомат зачислил другую сумму - поведение и проверка со стороны банков

Как проверить банкомат, который взял одну сумму, а зачислил другую? Как себя вести? Как банки проверяют банкоматы в таком случае? Камера на банкомате может зафиксировать купюры, которые были внесены?
Читать ответы (1)