Имеет ли смысл подавать в суд, если исполнитель по-прежнему будет отказываться возвращать деньги?

• г. Москва

Наша компания заказала в рекламной фирме изготовление партии карманных стерео-календарей по индивидуальному эскизу.

Фирмой-исполнителем было выдано т.н. гарантийное письмо, содержащее описание заказа, условия оплаты и сроки изготовления, а также обязательство исполнителя "выполнить заказ качественно и в срок". Гарантийное письмо было подписано обеими сторонами и содержит печати обеих фирм.

Поставка заказанной партии была задержана по производственным причинам, как нам сказали исполнители.

В итоге лишь через три дня после назначенного дня поставки нам привезли 370 календарей из 2000 шт. И при этом качество этих календарей не соответствовало подписанному ранее для производства образцу (по цветам, резкости стереоизображения, плотности и т.п.).

Характеристики заказанных календарей нигде не были прописаны подробно. Но нашей стороной был подписан образец, которому должна была соответствовать вся партия.

Наши претензии по качеству исполнителем не принимаются. В то же время мы отказываемся принимать партию и хотим вернуть свои средства (нами была внесена предоплата в размере 50% стоимости заказа), т.к. календари такого качества мы не можем принять.

Исполнитель предлагает лишь поставить нам календари на сумму предоплаты.

В гарантийном письме не прописана ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение заказа. К тому же исполнитель утверждает, что образец ими утерян.

Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право в данной ситуации требовать возврата средств, либо же неустойку за неисполнение заказа в срок?

Какие права у нас есть при таких условиях?

Имеет ли смысл подавать в суд, если исполнитель по-прежнему будет отказываться возвращать деньги?

Заранее спасибо.

С уважением,

Ольга.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ольга!

В Вашей ситуации проблема состоит в том, насколько я понимаю, что невозможно доказать. какого качества продукцию Вы заказывали (по всей видимости, эскиз был сделан в единственном экземпляре и передан исполнителю). Даже если у Вас письменное подтверждение того, что образе утерян, трудно будет доказать, что предоставленная Вам продукция не соответствует качеству. Давайте посмотрим, что можно сделать с применением положений Гражданского кодексе о подряде (именно этот договор Вы фактически заключили). В соответствии со ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Кроме того, согласно ст. 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Таким образом, гарантийное письмо можно признать письменной формой заключенного договора подряда (если Вы все точно описали в своем вопросе). В соответствии со статьей 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу. Таким образом, на сегодняшний момент Вы можете отказаться от договора, заплатив Исполнителю за 370 календарей. Вопрос состоит только в том, сколько ини смогут насчитать убытков и ч том, сколько календарей еще они успели сделать. Что касается неустойки, то она может быть взыскана в случае, если она предусмотрена договором или законом. Поскольку Вы не предусмотрели неустойку, то она не может быть взыскана.

С уважением, Демидова Н.Г.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Ольга
06.08.2017, 11:24

Проблемы с оплатой поставок - возможности по расторжению договора и возврат товара

У нас заключили договор поставки. Было поставлено пять партий. Каждая партия должна быть оплачена через 3 мес. Три партии оплатили с нарушениями договора, с с просрочками несколькими платежами... Одну партию еще не оплатили. Еще одна партия должна быть оплачена в октябре Вопросы такие: 1) Может ли наша организация расторгнуть с покупателем договор односторонне поскольку нарушаются сроки оплаты 2) Что будет с последней партией если мы расторгнем договор, срок оплаты по которой еще не вышел, товар нужно будет вернуть или надо будет требовать немедленной оплаты?
Читать ответы (3)
Илья Алексеевич
26.12.2014, 15:01

Отказ заказчика от поставки второй партии вентиляционного оборудования - возможность возврата денег и права поставщика

Наша организация является посредником в поставке вентиляционного оборудования. Заказчик запросил крупную партию оборудования. На условиях постоплаты мы поставили половину заказа, закупленную на собственные средства у поставщика. Затем нам перечислили половину суммы. Мы уже заказали и оплатили поставщику вторую партию оборудования для завершения заказа, но, неожиданно для нас, заказчик отказался от второй партии по причине несоответствия товара их техническим требованиям. С поставщиком изначально был заключен дилерский договор и была подписана спецификация на эту поставку в полном объеме. Поставщику было направлено письмо (с подп и печ. директора) о том что мы отказываемся от второй партии заказа и просим вернуть деньги за еще не поставленный товар, а также направлен акт сверки. Поставщик отказал, аргументировав тем, что товар уже заказан согласно спецификации. Вторая партия планировалась к поставке через 2 месяца. Имеет ли право поставщик отказывать в возврате д/с и есть ли возможность вернуть наши деньги. Данный товар в таком объеме нам совершенно не нужен.
Читать ответы (1)
Александра
20.10.2008, 10:52

Какие санкции можно предъявить изготовителю за отказ от изготовления окон?

Мною были заказаны пластиковые окна, был оформлен заказ наряд, внесена предоплата. Договор не заключался, в заказе срок изготовления не указан. Спустя 7 дней исполнитель в отдностороннем порядке отказался от изготовления окон. По причине предъявления претензии по другому заказу, но это было сделано устно. В изготовлении было отказано, предложено забрать деньги. Какие санкции можно предъявить изготовителю за односторонний отказ от исполнения обязательств по изготовлению окон?
Читать ответы (3)
Лера
23.11.2021, 12:52

Срок действия до окончания расчетов - условия и неопределенность в поставке товара

Заключен договор поставки товара, срок действия которого указан: до окончания расчетов по нему. Объем поставки не указан, по заявкам. Первая партия была поставлена и оплачена. Можно ли считать договор окончившим свое действие в момент оплаты первой партии поставки товара. Следующая партия уже была поставлена через несколько дней, и ссылок на данный договор уже нигде не было в документах по второй партии товара.
Читать ответы (3)
Виктор
10.03.2013, 15:48

Вопросы изменения условий договора и основание для оплаты товара на основании гарантийного письма - анализ в арбитражном суде

Наше учреждение (Заказчик) заключило гражданско-правовой договор на поставку мебели (по запросу котировок). В пункте оплата товара прописано: Расчеты за поставляемый товар заказчик производит поставщику в течение 20 банковских дней по факту поставки отдельных партий товара по предъявленным к оплате счетам-фактурам и накладным. Срок поставки был указан с 27 ноября 2012 года по 31 декабря 2012 года. Первую партию товара поставщик привёз 20 декабря 2012 года, и при поставке привезли гарантийное письмо о поставке мебели до 29 декабря 2012 года. На основании этого гарантийного письма наше учреждение проплатило всю сумму договора, т.к. нужно было освоить деньги до Нового года. Однако мебель так и не привезли, на звонки не отвечают. Сейчас пишу исковое заявление в Арбитражный суд, и в связи с этим возникает вопрос: Будет ли являться гарантийное письмо основанием для изменения условий договора? Вправе ли мы были оплачивать сумму товара на основании этого гарантийного письма, до фактической поставки? И как нам лучше написать это в исковом заявлении?
Читать ответы (1)
Бахвалов Лев Николаевич
13.02.2017, 08:40

Фирма нарушила условия тендера - юристы рассматривают допущенную ошибку исполнителя

Некая фирма, являясь участником тендера на поставку товара, направило оферту, указав срок поставки 60 дней с момента подписания договора. Однако исполнитель заключил договор на иных условиях в части срока поставки, а именно в соответствии с ПДО: до 30.11.2016 г. Договор подписан обоими сторонами. Является ли ненароком допущенная ошибка исполнителя дисциплинарным проступком? Как утверждают наши юристы.
Читать ответы (1)
Щербо
17.06.2019, 14:04

Каковы последствия и шансы исполнителя при подаче иска, учитывая отсутствие документов и нарушения договора?

Пользовались услугами индивидуального изготовления мебели. Был заключен договор на оказание услуг и приложение по техническим условиям заказа. По условиям договора исполнитель обязан выполнить изготовление в строгом соответствии с заказ нарядом, соблюдая сроки; доставка и установка так же включена в заказ. Аванс был внесен нами при оформлении договора. Проблема: Исполнитель не проинформировал нас о задержании сроков изготовления, на попытки обсудить изменяющиеся условия-не получали точных дат; далее часть продукции была доставлена исполнителем, но в разгрузке и сборке было отказано. Хранение осуществлялось на нашей территории в разобранном виде. Вторая часть заказа доставлена позже и собрана исполнителем. Были обнаружены дефекты и несоответствия с заказом. На устные претензии по сервису и исполнению заказа со стороны сотрудников замечалось неоднократное хамство. Документально: по условиям договора, при приемке товара должен был быть сопроводительный акт-его исполнитель не предоставил, и оплата оставшейся части денег. С нашей стороны в внесении денег отказано. Исполнитель предложил демонтировать продукцию и вернуть деньги за заказ только при продаже (неизвестное время). По факту: продукция не соответствующего качества находится на нашей территории, вторая часть аванса не внесена, акта приемки нет. Аванс, внесенный нами распиской или чеком не подтверждался Вопрос: если исполнитель решит подавать иск. Каковы последствия и его шансы, с учетом отсутствия документации и нарушений договора?
Читать ответы (1)
Ольга
26.05.2015, 16:43

Неисполнение договора поставки обеденных столов - как решить проблему?

В декабре прошлого годы наше учреждение сделало заказ на поставку обеденных столов. Согласно Контракта/договора (мы работаем по 44-ФЗ) была произведена предоплата в размере 100% от стоимости Контракта. По нашей личной просьбе все документы (сч-ф, тов. накл.) были отпечатаны декабрем. В контракте указано, что поставка оборудования производится в течении 30 дней после оплаты счета. Оплата счета была в конце декабря 2014 года, а столы так и не привезли. Мы звонили, нас кормили завтраками, выпросили гарантийное письмо на поставку заказа, но Исполнитель и по гарантийному письму все сроки нарушил. Что делать?
Читать ответы (3)
Андрей Викторович
12.11.2014, 22:28

Проблемы с оплатой поставленной продукции - что делать, если покупатель не соблюдает условия договора?

С организацией был подписан договор поставки продукции, с условиями предоплаты 100%. Первые партии продукции были оплачены и паставлены, документы подисаны. После покупатель пообещав оплату в скорейшее время попросил отгузить продукцию. Продукцию отгрузили, а оплату не проводят. Представитель покупателя сообщает что платить не будет. На последнюю партию подписаны мягкие накладные представителем покупателя. Что можно предпинять в данном случае. Не приятно очень, к тому же отгузка последней партии создала много сложностей.
Читать ответы (7)
Ольга
10.01.2020, 21:37

Продавец геля для ногтей сталкивается с требованиями на возврат денег от покупателя - как защитить свой бизнес?

Я ИП продавала оптом гель лак для ногтей. Расчет был по безналу. Покупатель брал несколько партий в разный период. Последняя партия была оплачена так же и была отправлена транспортной компанией. Поку патель ещё не получив ее, отказывается забирать, и требует возврата денег, т.к. думает, что товар потеряет со временем качество. Якобы были жалобы от нескольких покупателей. К товару идут все сертификаты качества РСТ и ЕЭС. Дело, в том, что у нас эти лаки продаются и другим давно, претензий не было! И у меня ас с ихней партии по образцу остаются, они в отличном качестве. Как мы можем обезопасить себя от клиентов, которые просто передумали их продавать.
Читать ответы (2)