Проблемы с новой стиральной машиной - можно ли вернуть её в магазин или обменять на другую?

• г. Владимир

2 месяца назад купил стиральную машину. Первая неисправность выявилась через 3 недели. Обратился в гарантийный сервис. Затем выявились ещё ряд неисправностей. Хозяйка только и делает, что вызывает мастера, а не стирает. Прошу объяснить, могу ли я сдать машину обратно в магазин или обменять её на другую. Или мне её просто выкинуть?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Добрый день!

Вернуть машину продавцу можно только в том случае, если она не подлежит ремонту по гарантии, либо срок ремонта в течение года превысил 30 дней

Всего хорошего.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, можете. Обратитесь с письменной претензией о наличии существенного недостатка (неоднократного ремонта) в товаре и требуйте возврат денежных средств. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.

Спросить
Александр
12.05.2014, 10:01

Неоднократные неисправности после гарантийного ремонта - вопрос возврата автомобиля или получения компенсации

Месяц назад у официального дилера купил автомобиль. Через несколько дней обратился к нему за исправлением неисправности выявленной в процессе эксплуатации. Провели гарантийный ремонт детали. В дальнейшем опять выявилась та же неисправность. Дилер после нового обращения поменял деталь. На следующий день опять то же самое. Могу ли я сдать машину и получить деньги или новый автомобиль?
Читать ответы (2)
Сергей
12.01.2011, 21:46

Купил тефон после 6 мес выявилась неиправность сенсора отсутствует колибровка, забрали на гарантийный ремот отремонтировали

Купил тефон после 6 мес выявилась неиправность сенсора отсутствует колибровка, забрали на гарантийный ремот отремонтировали, при получение телефона в магазине после ремонта был мною проверен было выевлена неисправность наэкране внижней части была белая полоса шириной 3 мм до сервиса такого небыло, после чего я отдал его обратно в магазин мне ответели работаетже, могу лия заменить телефон или обменять на новый и как это можно сделать, заранее спосибо.
Читать ответы (1)
Алексей
11.06.2016, 00:09

Проблемы со стиральной машиной - Нужно обменять или вернуть деньги?

Купил сегодня стиральную машину! С браком. Машинка постоянно стирает и стирает, не выжимает! Гарантию ещё не оформил. Сказали в течении 2 недель приедешь офоримшь! Могу ли я обменять или забрать деньги? Или с первая оформить гарантию? Алексей.
Читать ответы (1)
Елена
05.03.2015, 20:34

Проблема с шумной стиральной машиной - как вернуть или заменить товар, купленный через интернет-магазин?

25.02.2015 купила стиральную машину через интернет-магазин. При установке машины и подключении, выявились недостатки-очень шумная. 05.03.2015 г. мастером из сервис-центра дано заключение, что машина в рабочем состоянии и шум в пределах нормы для этой марки. Каким образом я могу ее сдать, либо заменить на другую марку? Как я поняла, для возврата, машина не должна быть в употреблении, но тогда как бы я узнала, что она очень шумная?
Читать ответы (1)
Оксана Викторовна
24.08.2014, 12:23

Протечка воды в новой стиральной машинке - Возможность возврата или замены?

Вчера 23.08.14 купили стиральную машинку. Сегодня 24.08 установили и при первом прогоне выявилась протечка воды. Могу ли я вернуть сегодня её в магазин или потребовать замену. В магазине говорят, что надо вызвать мастера для составления акта. Но ведт прошел только 1 день.
Читать ответы (1)
Лидия
16.04.2015, 19:25

Проблемы с гарантией - Как вернуть стиральную машину, которую забрали для ремонта?

Я 1,5 года тому назад купила стиральную машину и оформила дополнительную гарантию. По дополнительной гарантии магазин забрал у меня машинку, для того что бы овезсти её в сервис в СПб на ремонт, по договору сказано, что если ремонт ос уществляеться больше 30 дней, то сервис должен предоставить другую рабочую стиральную машину, прошло два месяца, машинку мне так и возвращают, магазин который забрал машинку, говорит что их вины нет, что виноват сервис, а сервис говорит что это не их вина, а вина магазина, что машинка отремонтирована, а магазин её просто на просто назаберает и водит меня за нос. Помогите пожалуйста, как мне вернуть мою стиральную машину? Сама я из сервиса забрать машинку не могу так сервис в СПб, а я живу в 150 км от СПб.
Читать ответы (2)
Ирина
19.12.2019, 22:59

Куда обратиться при выявлении недостатков стиральной машины после установки и несогласии с заключением сервисного центра?

Купила стиральную машинку, после установки выявились недостатки. Машинка стирает холодной водой, не полоскает, не отжимает, остаётся 1 мин до конца стирки, продолжает стирать бесконечно. После возврата товара в магазин, отправили в сервис для выявления недостатков. По заключению этого сервиса, недостатки не выявились. В заключении написано что в моем присутствии проверялась машинка. На против моих ФИО поставлена подпись. Заявляю что на данной проверке я не присутствовала и подпись не ставила. Куда обращаться в подобной ситуации?
Читать ответы (2)
Валентина
03.10.2015, 19:14

Купила стиральную машину. Через два дня обнаружили неисправность, могу ли я обменять машинку на другую в течение 14 дней?

Купила стиральную машину. Через два дня обнаружили неисправность, могу ли я обменять машинку на другую в течение 14 дней?
Читать ответы (2)
Ирина
09.12.2011, 11:06

Вся семья нервнимает при работе машины, решили вернуть машину в магазин обратно и обменять на другую модель.

28.11.2011 брат купил стиральную машину. После установки из машины исходит повышенный гул. Вызвал с сервисной службы мастера, мастер сказал всё нормально. С бельем-шумит, без белья-шума нет. Вся семья нервнимает при работе машины, решили вернуть машину в магазин обратно и обменять на другую модель. Магазин отказывается без экспертного заключения сервисного центра принимать товар назад. Что нам дальше делать? Как правильно поступить?
Читать ответы (1)
Павел
03.10.2011, 11:00

Продавец отказывается вернуть деньги после отказа от сделки и требует компенсацию за ремонт автомобиля

16.09.2011 оформили договор купли-продажи на автомобиль. Через день у авто выявилась неисправность, решили договор расторгнуть и вернуть внесенный аванс 200 000 рублей, на что продавец сказал, что отремонтирует машину за свой счет и 22.09.2011 отправил машину в сервис. Через два дня машину он из сервиса забрал, ездит на ней сам, требует с нас компенсацию за ремонт (хотя мастер в сервисе сказал, что данная неисправность случилась задолго до сделки) и полученные от нас деньги не возвращает. Как быть?
Читать ответы (2)