Какие действия предпринять, если автомобиль не будет поставлен в срок и какие санкции мы можем применить к дилеру?
Вопрос такой: в автосалоне заказали 27 марта 2017 г. автомобиль, внесли предоплату 50 т. р. У нас на руках так называемая клиентская карта, в которой указан срок плановой поставки-10 июля 2017. 7 июля позвонил менеджер и сказал, что машина пришла и если мы оплатим полностью, то быстрее сделают предпродажную подготовку и отдадут машину. 7 июля мы оплатили 95 % всей суммы. Оказалось, что на стоянке автосалона не наш автомобиль, а наш ещё находится в Москве (мы живём в Туле), и ещё 10 число не наступило. Мы волнуемся, если 10 июля автомобиль не поставят, как нам вести себя, что предпринять и какие санкции применить можно к дилеру? В марте обещали, что машина будет в середине июня.
Необходимо смотреть предварительный договор купли-продажи автомобиля. А в общем, вы имеете право отказаться от приобретения автомобиля с получением всей внесенной суммы. Но... Продавец, как правило перестраховывается на такой случай. И в случае вашего отказа вы можете лишиться задатка.
СпроситьВ клиентской карте указано: дата плановой поставки 10.07. 17. Предварительного договора нет, есть только эта карта, где прописана комплектация авто, его стоимость по прайс листу, внесённая сумма и подколот чек. 27 марта внесли 50 т. р., 7 июля - ещё 550 т.р. Чего же мы лишимся - 50 т.р или 600 т.р. ?!
СпроситьЯ бы на Вашем месте отказался от заключения договора купли-продажи и потребовал его расторжения, если будет нарушен срок поставки;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
""1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
""4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
""В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спросить