Возможно ли официально закрыть водоохранную зону на участке, расположенном на пересечении двух дорог?
Мой участок расположен на углу снт и с двух сторон его проходит дорога одна внутри снт а другая самонакатанная владельцами дальних крайних участков участки находятся на первой линии от волги если не ошибаюсь там есть какая то водоохранная зона короче есть ли варианты официально прикрыть ее.
В своем вопросе руководствуйтесь Водным Кодексом, в частности установления запрета проезда к реке на личном автотранспорте:
Правительством Российской Федерации.СпроситьСтатья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
[Водный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 65]
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
3. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
4. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.
6. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока.
7. Границы водоохранной зоны озера Байкал устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 года N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал".
8. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
9. Водоохранные зоны магистральных или межхозяйственных каналов совпадают по ширине с полосами отводов таких каналов.
10. Водоохранные зоны рек, их частей, помещенных в закрытые коллекторы, не устанавливаются.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от местоположения береговой линии (границы водного объекта).
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;
4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.
16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
18. Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном
У меня участок расположен между двух дорог одна дорога нашего снт а другая другого снт. могу ли я заезжоть на свой участок по дороге другого снт так как вдоль нашей дороги проложена труба для полива и я её не перееду.
Соседнее СНТ использует для проезда территорию нашего СНТ. добровольно компенсировать расходы на содержание проезда отказывается. Попытки перекрыть проезд самостоятельно результата не дают. Соседи блокируют проезд для членов нашего товарищества. Полиция никаких мер принять не может. Попытка взыскать расходы не содержание в судебном прядке, как неосновательное обогащение успеха не имела. Как грамотно лишить соседей права использовать наш земельный участок в судебном порядке.
Земельный участок в чьей собственности? Если в Вашей то Вы как собственник имеете право закрыть доступ для проезда! Немного объясните более подробно вашу ситуацию.
СпроситьДобрый день! Сотрудники полиции не вправе вмешиваться в действия СНТ, поскольку нарушаются нормы земельного законодательства, не в их компетенции. ОБращайтесь в управление муниципального контроля администрации, а лучше оформите публичный сервитут согласно Земельному кодексу РФ.
СпроситьУстановите Сервитут. ГК РФ Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
1. Земельный сервитут как юридическая конструкция выполняет весьма важную функцию: он позволяет в заранее оговоренных и ограниченных правом пределах использовать чужой (находящийся в чужом владении) земельный участок. Сервитут, как правило, связывают с возможностью проезжать, проходить, прокладывать коммуникации через чужие земли. Но сервитут может быть предназначен и для других видов использования участка. Главное, обладатель права сервитута не владеет той частью чужой земли, которая является объектом сервитута, а может ею только пользоваться, причем пользоваться определенным образом. В этом смысл ограниченного пользования земельным участком при реализации сервитута.
6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Указанной выше статьей ГК также подтверждается, что сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
Поскольку обладателем сервитута может быть только обладатель права собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на соседний земельный участок или иную недвижимость, законом (ст. 275 ГК) установлено условие, согласно которому сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.
СпроситьСНТ владеет участком на праве бессрочного пользования, участок размежеван все документы имеются. При перекрытии проезда соседнее товарищество просто блокирует проезд и сотрудники полиции сделать ничего не могут. Если соседнее СНТ не желает устанавливать ни публичный ни частный сервитут можно ли их обязать это сделать, если можно то как?
СпроситьНужно видеть схему расположения участков. Дороги общего пользования приватизации не подлежат. Сервитут устанавливается для проезда по территории, которая в собственности у соседнего товарищества.
СпроситьСНТ вправе закрыть свою территорию воротами на основании решения общего собрания.
СпроситьЕсли другого пути на вашу дачу нет вообще, то в случае закрытия проезда вы можете решить эту проблему в судебном порядке путем установления сервитута (ст.274 ГК РФ).
СпроситьПавел, надо уточнить - есть ли другая возможность попасть к Вам на дачу? Если нет, можно обратиться в суд с иском об установлении сервитута...
СпроситьСуть вопроса такая: Мой участок находится в СНТ, с одной стороны участка проходит муниципальная дорога, с другой внутренняя между участками СНТ, по бокам соседи. От муниципальной дороги до границы моего участка 10 метров, участок находится ниже дороги примерно на один метр. Могу ли я сделать въезд на свой участок с муниципальной дороги, а не внутренней стороны СНТ и законно ли это? И кому эта земля может принадлежать? Председатель СНТ утверждает что это земля СНТ, но документы нам не показывает.
Вы можете это сделать по факту, но это будет незаконно. Вряд ли это земля СНТ, скорее это полоса отчуждения для обслуживания трассы. Вообще, такие съезды к себе на участок надо устраивать при наличии согласования, но вам такой съезд никто и никогда не согласует. Но и разрушать его никто не будет, даже если вы его сделаете. Только по решению суда.
СпроситьСделал вынос границ участка в натуру. Получилось, что часть дороги на моем участке. Администрация поселения не согласны с таким положением. Что делать?
Здравствуйте!
Проводите межевание вместе с администрацией. Привлекайте геодезические компании, сверяйте всё по документам. Если всё-таки выяснится, что всё так и есть, заключайте сервитут с администрацией.
Согласно статье 274 Гражданского кодекса частный сервитут устанавливается для определенных нужд - обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также и других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута, то есть не задействовав при этом земельного участка, принадлежащего другому лицу. Тем не менее, обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения им (ст. 274 ГК РФ).
Удачи.
Спросить--- Здравствуйте Алекс, проводить межевание участка и приводить его в соответствие с законом, он не может никак оказаться на дороге. Закон №477-ФЗ гласит, что вся информация о земельных границах должна быть вписана в государственном кадастре, до конца 2017 года.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо провести межевание участка и определить границы. Если Вы захватили участок дороги, то придется освободить. Иначе администрация может обратиться в суд и требовать освободить часть дороги.
ФЗ 447-ФЗ о межевании земельных участков.
СпроситьНа основании ст. 261 ГК РФ территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством, на основе документов, выдаваемых собственнику государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству.
СпроситьПридется изменять и уточнять границы участка.
ФЗ"О государственной регистрации недвижимости"
10. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
СпроситьЭто же администрация Вам и предоставляла земельный участок? Значит это она недосмотрела, утверждая проект границ земельного участка. Теперь Вам нужно обратиться в администрацию, чтобы исправили и "передвинули" Ваш участок в другую сторону, если есть такая возможность. Либо предоставили часть участка, которую Вы вынуждены отдать. Администрация должна привлечь кадастрового инженера и сделать это за свой счет.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)СпроситьСтатья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
1. Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кадастровые работы могут быть выполнены кадастровым инженером на основании определения суда. Суд самостоятелен в выборе соответствующего кадастрового инженера. Расходы, связанные с выполнением таких кадастровых работ, и денежное вознаграждение соответствующему кадастровому инженеру подлежат возмещению и выплате в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Здравствуйте! Вы сделали межевание, согласно Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996,
9. Установление и согласование границ земельногоучастка на местности
9.1. Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
9.2. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца.
Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (Приложение 3.5).
Если представитель администрации отказывается подписывать акт согласования границ, то надо, чтобы кадастровый инженер отправил по почте в администрацию извещение о согласовании границ. Если не ответят, то граница считается согласованной, ст.39 ФЗ-221 "О государственном кадастре недвижимости". Если пришлют немотивированные возражения, то подавайте в суд.
СпроситьДело в том, что дороги ни когда там и не было до строительства дома и выделенного участка. ЕЕ накатали строители. И теперь она смотриться как нормальная дорога!
СпроситьА, вон как!
Ну если эта как бы "дорога" нигде не числится, ни на каких картах, не стоит ни у кого на балансе, то имеете полное право её перекрыть, так как это есть ваша частная собственность. А вот администрация пусть доказывает, что это есть ИХ собственность, что это "полотно" они обслуживают и так далее.
Успехов!
СпроситьТак это и недорога вовсе, она не имеет такого официального статуса, не стоит ни у кого на балансе, никем не обслуживается, её нет на топографических картах.
СпроситьЭто совсем другое дело. Дорога должна быть на балансе в администрации или у другого балансодержателя в зависимости от того - какая это дорога - муниципального или регионального значения. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.
8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.
11. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.
12. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СпроситьВопрос в следующем: мой участок находится на границе двух СНТ. Одна из сторон участка выходит на другое СНТ, как и дренажная канава. Мною данная дренажная канава благоустроена и содержится всегда в соответствующем порядке, дабы избежать поднятие уровня воды. Не так давно соседи с другого СНТ на конце дренажной канавы засыпали ее, а также часть дренажной канавы, прилегающей к их территории, в связи с чем вода не проходит дальше, а застаивается. Вправе ли они были это делать? В какой орган необходимо обратиться за решением данного вопроса, так как председатель моего СНТ в плохих отношениях с председателем соседнего СНТ и мирным путем данный вопрос решить мы не можем. В данном случае все осложняется тем, что дренажная канава находится на территории соседнего СНТ.
Здравствуйте, Татьяна. Разъясняю Вам, что согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с этим, Вы вправе обратиться в суд с иском к соседнему владельцу (независимо в каком СНТ он находится) о нечинении Вам препятствий в пользовании Вашим земельным участком, и об обязании привести дренажную канавку в прежнее состояние.
СпроситьКраткая схема: Земельный участок находится на второй линии дачных товариществ от дороги. Между нашим дачным товариществом и дорогой находится еще одно дачное товарищество.
НОРМАЛЬНЫЙ проезд к дачному участку возможен только через чужое дачное товарищество, участки в котором не приватизированы. Данное товарищество перекрыло проезд (заварив решеткой въезд на границе между двумя товариществами) к нашему дачному товариществу, тем самым перекрыв доступ на территорию. В ближайшее время они планируют ввести пропускную систему для пешеходов, т.е. что бы попасть на свой земельный участок необходимо объезжать весь город и 5 км идти через поле.
Имеют ли они на данные действия какое-либо право? Законно ли данное перекрытие дорог для транспорта и прохода для пешеходов? Как с этим бороться? И есть ли у нас какие-либо шансы завершить этот беспредел?
Сосед по СНТ расширил свой участок и вылез на дорогу. Его участок был зарегистрирован в 2006 г. потом он вылез на дорогу. Председатель ни чего не может сказать. Сейчас он опять захватил часть дороги. Что делать?
Здравствуйте!
Дорога это земли ЗОП? ЗОП в чьей собственности? СНТ должно обратиться в суд и потребовать освободить ЗОП.
А еще лучше перед этим ОС принять решение о том, чтобы потребовать от этого садовода освободить ЗОП. И после этого обратиться в суд.
В моей практике есть дело, когда СНТ отказали ТОЛЬКО по причине отсутствия решения ОС об этом.
Спросить