Необходимые документы и договоры для управления многоквартирным домом - что должен передать застройщик и подписать управляющая компания
Какие документы должен передать застройщик управляющей компании по многоквартирному дому. И какие договора должна подписать управляющая компания для того, чтобы начать полноценно управлять этим домом.
Процедура передачи дома на управление зависит от действий всех сторон долевого строительства, а также уполномоченных органов местной власти. Указанный процесс будет состоять из следующих этапов:
проведение общего собрания будущих собственников квартир с целью выбора УК (срок проведения зависит от реализации проекта возведения здания);
назначение и проведение открытого конкурса в случае, если собственники не смогли определиться с выбором (срок проведения конкурса может составлять от одного до трех месяцев);
ввод дома в эксплуатацию с созданием межведомственной комиссии и участием органа местного самоуправления;
заключение договора с управляющей компанией в течение пяти дней с момента подписания акта о вводе дома в эксплуатацию;
передача МКД по акту;
передача гражданам готовых жилых помещений и регистрация прав собственности.
Обратите внимание! После ввода дома в эксплуатацию застройщик обязан одновременно начать заключение договора с управляющей компанией и направить уведомление каждому дольщику о готовности квартир к передаче.
Договор заключается на один год, в течение которого собственники смогут выбрать другой способ управления или самостоятельно выбрать новую управляющую компанию. До истечения одного года управления общим имуществом дома будет осуществлять организация, с которой заключил договор застройщик.
Необходимые документы
Прежде всего, необходимо определить перечень документации, который понадобится компании для участия в открытом конкурсе или для предложения своих услуг будущим владельцам квартир. В состав документов будут входить:
учредительные документы;
выписка из ЕГРЮЛ, свидетельства ИНН и ОГРН;
информация о назначении руководителя компании, а также документ, подтверждающий сдачу им квалификационного экзамена;
копия разрешительного документа (лицензии), дающей право на выполнение данного вида деятельности;
перечень имущества и оборудования, которое позволит осуществлять управление домом;
перечень штатных единиц, которые будут обслуживать общее имущество здания и придомовую территорию;
проект договора на управление домом.
Иная документация может быть определена конкурсной документацией или собственниками квартир при выборе организации.
При оформлении договора управления с застройщиком, помимо указанных документов, будут использоваться:
протокол общего собрания дольщиков, которым выбрана компания;
протокол подведения итогов открытого конкурса, утвержденный муниципальным заказчиком;
проект договора на управление;
акт ввода объекта в эксплуатацию;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
акт приема-передачи здания и придомовой территории управляющей компании.
Обратите внимание! Застройщик обязан передать в полном объеме техническую документацию на здание – технический план, кадастровый паспорт, поэтажную экспликацию, а также документацию на каждое жилое помещение.
Если до заключения договора застройщик пользовался услугами ресурсоснабжающей организации, управляющая компания может перезаключить соглашения на свое имя.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 158 из 47 429 Поиск Регистрация