Как правильно оформить претензию на электросети о причинении ущерба и куда ее адресовать
Как правильно оформить претензию на электросети о причинении ущерба из-за скачка напряжения (полетел котел. Акт дефектации от обслуживающих мастеров есть) и куда адресовать? Сразу в суд?
Здравствуйте Светлана! Если есть документ подтверждающий, что прибор вышел из строя по причине скачка напряжения это уже здОрово. Теперь необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию с требованием о возмещении ущерба вызванного некачественным предоставлением услуги. Если будет отказ то уже в суд. Есть ли еще пострадавшие? Если есть вопросы пишите в личку.
СпроситьСветлана, Для того, чтобы установить кто виноват необходимо ОБРАТИТЬСЯ в городские или районные электрические сети. На подстанциях установлено специальное оборудование, которое фиксирует скачок в сети электропередачи. По просьбе обратившихся должны выдать подтверждающий документ, если сбой электроэнергии действительно был.
Отправляйте официальную претензию с требованием возместить причиненный ущерб.
Никаких образцов как и шаблонов нет, претензия должна быть составлена с учетом именно ваших обстоятельств дела.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Акт, он у вас на руках?
СпроситьУважаемая Светлана! Потребитель, оказавшийся в ситуации, когда из-за перебоев с электроснабжением вышло из строя его бытовое оборудование, должен поступать следующим образом:
Определить (естественно, насколько хватит его личных технических познаний), связана ли поломка прибора/приборов с качеством электроснабжения. Самый простой вариант — это если вечером, внезапно и на некоторое время гаснет свет в квартире, а потом, когда освещение восстанавливается, не включается микроволновка или холодильник. Тогда почти очевидно, что выход из строя электроприбора случился в результате скачка сетевого напряжения.
Оценить размер причиненного ущерба. То есть посчитать расходы, которые придется нести, чтобы починить вышедший из строя агрегат. Или приобрести новый, в случае невозможности ремонтных мероприятий. Определить сумму поможет профессиональный оценщик или мастер ремонтной мастерской. Они же выдадут соответствующее официальное заключение.
Подготовить претензию к поставщику электроэнергии. Грамотно составить такую претензию самостоятельно мало у кого получается, поэтому лучше обратиться за помощью к профессиональному адвокату.
Провести досудебные переговоры с продавцом электроэнергии. Можно попытаться урегулировать сложившуюся ситуацию и вне судебного заседания. Возможно даже удастся договориться. А если и нет, процедура досудебного урегулирования (официальных переговоров) является обязательным предварительным этапом до принятия судебного иска к рассмотрению, когда речь идет о споре с юридическим лицом.
Если в досудебном порядке разрешить ситуацию не удалось, нужно подавать иск в суд соответствующей инстанции. И привлекать виновных к ответственности в виде:-компенсации причиненного ущерба;-возмещения морального вреда;-уплаты неустойки, штрафа и т.д.
Звоните поможем с уважением Владимир Александрович.
СпроситьПретензию направляйте в адрес организации, чьи действия (бездействия) причинили Вам материальный вред. В претензии предложите организации возместить причиненный Вашему имуществу вред в добровольном порядке.
В том случае, если на претензию никакой реакции не последует - обращайтесь в суд в порядке ст.1064 Гражданского кодекса РФ:
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Спросить
Акт на руках. Заходила на сайт электросетей в этот день ни плановых работ, ни аварийных не было задекларировано. Знакомая звонила в районный РЭС дважды (после 2 х отключений), после 1 го ей ответили, что включат сейчас, а после второго-просто, что знают, что света нет, и отключились.
Спросить