Проблемы с продлением договора аренды земельного участка под нестационарный объект
Мной был заключен договор аренды земельного участка в 2012 году на 5 лет под размещение киоска, на заявление о продлении договора аренды получил ответ, что использование земельного участка под нестационарный объкт осуществляется без его предоставления, но ведь он уже был мне предоставлен ранее. Как быть? Спасибо заранее.
Здравствуйте, Станислав Юрьевич.
Без ознакомления с материалами (Договор аренды, Заявление, Ответ и пр.) дать аргументированный и обоснованный ответ не представляется возможным.
СпроситьНестационарный торговый объект функционирует 15 лет. В продлении договора аренды земли было отказано после внесения данного земельного участка в схему размещения НСО. Конкурс на право размещения НСО не объявлялся и не проводился. Соответственно договор на размещение НСО не заключен. В связи с отсутствием договора на размещение администрация района требует демонтировать объект. Арендная плата за землю вносилась регулярно по старому договору. Патент на право применения ПСН оформлен до конца года по коду 45 (стационарная торговля). Как быть?
Здравствуйте.
Да, в силу ст.218 ГК РФ собственник может и не продлить аренду ст.450 ГК РФ ст.606 ГК РФ. Вы подавали заявление?
СпроситьВ 2020 г. заключен договор аренды с администрацией на предоставление земельного участка (собственник администрация) сроком на 8 лет на расположение киоска (продовольственных товаров) с ИП - собственником киоска (НТО)
В 2021 г. собственник киоска (НТО) продал другому ИП данный киоск (НТО) по договору купли-продажи.
По договору аренды земельного участка, принадлежащего администрации субаренда запрещена.
Администрация требует составить договор о расторжении аренды с первым собственником киоска (НТО) и написать заявление в администрацию новому собственнику киоска (НТО) на участие в конкурсе о предоставлении аренды данного земельного участка.
Вопрос: законно данное решение и можно ли перезаключить договор аренды нового собственника киоска (НТО) с администрацией на аренду земельного участка.
Максим, здравствуйте. Требование законно так как в договоре аренды не было разрешения на субаренду.
ст. 615 ГК РФ Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем)
Перезаключить договор можно если администрация согласится.
СпроситьЯ являюсь ИП, заключен договор аренды земельного участка на 10 лет. Ранее я был включен в схему размещения нестационарных объектов, в этом году меня не включили в схему, мало того, хотят со мной расторгнуть договор аренды земельного участка, ссылаясь, что я не вовремя произвожу оплату, хотя оплата мной производится ежемесячно и во время. Посоветуйте что мне делать?
Здравствуйте! по поводу схемы пояснить ничего не могу, недостаточно информации. Что касается прекращения договора аренды, то чтобы его расторгнуть, у адм-ии должны быть основания. По аренде в данный момент предпринимать ничего не нужно, ждите действий от администрации. Получите письмо о расторжении или иск в суд, обратитесь к юристу очно.
Спросить4 года назад рядом с нашим многоквартирным домом был образован и передан в аренду на 49 лет под строительство магазина земельный участок площадью 100 кв.м. Торгов при этом не проводилось. Участок под строительство был предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта. Разрешенное использование участка - размещение магазина. Арендатор до сих пор строительства магазина не начал. А два года назад были изменены правила землепользования нашего города, которыми были установлены минимальные размеры отступов от границ земельных участков при размещениии на участке строений. Теперь построить полноценный магазин на этом участке уже невозможно. Арендатор теперь намерен изменить разрешенное использование арендованного под размещение (строительство) магазина и устроить на этом участке стоянку (парковку) автомобилей. Допускает ли действующее законодательство изменение разрешенного использования арендованного для целей строительства земельного участка в рамках ранее заключенного договора аренды.
В данном случае арендатор вправе обратиться в администрацию для изменения вида разрешенного использования земельного участка. Но должны будут проведены публичные слушания, администрация должна на их основе принять решение - изменить ВРИ или отказать.
"
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)Спросить""ГрК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5 - 6. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
""12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Нормы закона которые приведены в ответе не содержат понятие "ИЗМЕНЕНИЕ ВРИ" там только говорится о ПРЕДОСТАВЛЕНИИ разрешения на ВРИ. Но ведь разрешение было уже предоставлено и с таким ВРИ участок был предоставлен в аренду. Если бы бы ВРИ было какое-то иное то и кто-то другой (кроме того с кем был заключен договор аренды) тоже возможно пожелал бы арендовать этот участок. Для строительства магазина этот участок был нужен только нынешнему арендатору, а для организации стоянки многие бы захотели его арендовать. Верховный Суд в одном из своих решений указал, что изменение ВРИ земельного участка предоставленного по результатам торгов не допускается. А как быть если аукционов не было и участок был предоставлен в аренду под строительство с предварительным согласованием места размещения объекта. Что говорят нормы закона относительно данного случая?
СпроситьВозможность изменения вида разрешенного использования участка или выбора имеющихся ВРИ для участка, при действующем договоре аренды, определяются видами ВРИ, предусмотренными градостроительными регламентами.
А ПЗЗ, как раз и определяют указанные регламенты, в т.ч. виды разрешенного использования участка.
СпроситьПрошу прокомментировать следующие вопросы:
1) 20.10.2020 мною подано заявление на продление договора аренды земельного участка в рамках 166-ФЗ от 08.06.2020. Срок окончания договора аренды 01.08.2021. С какой даты арендодатель имеет право заключить доп. соглашение о продлении аренды? (в заявлении мною было указано, продлить с даты окончания договора, т.е с 01.08.2021, но администрация в доп. соглашении указала дату на момент рассмотрения заявления 20.12.2020).
2) Договор аренды заключен был на срок 10 лет, под строительство жилого дома. Если в заявлении мною не указан был срок, на который следует продлить договор аренды (предполагалось на три года), имеет ли право администрация установить срок продления 1 год?
1. это не правомерно, т.к. договор аренды должен быть продлен с даты окончания договора, т.е. с 01.08.2021 г. 2. ДА, имеет.
СпроситьБыл заключен договор аренды земельного участка в 2008 г., в 2010 году был заключен договор об уступке этих прав, по первому договору срок аренды зем. участка заканчивается 20 декабря 2016 г, а по договору от 2010 г. 20 сентября 2016 г. как правильно сделать дополнительное соглашение об изменении срока аренды второго договора.
Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 621 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьВ 2013 году заключил договор аренды зу с Администрацией района для размещения временного торгового киоска. Договор заключен на 10 лет. в 2016 году правопреемник Администрация города усмотрела, что киоск мешает и нарушает Снип, так как стоит в треугольнике видимости на перекрестке и должен быть снесен. Решение принято комиссией в составе архитектора благоустроителя и представителя ГИБДД (начальника). Правомерно ли меня просят снести киоск, если у меня заключена аренда киоска на 10 лет для этих целей?
Вечер добрый. Вопрос по аренде земельного участка для размещения объекта розничной торговли. В конце 2013 года мною было подано заявление на аренду земельного участка для размещения объекта розничной торговли. Администрация района через объявление в местную газету проинформировало о предстоящем предоставлении в аренду данного земельного участка. В течении месяца ни одного заявления не поступило, сделало постановление на утверждение схемы и т.д по списку. 2 декабря 2014 года с администрацией района был заключен договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на срок 5 лет. В договоре-Права и обязанности сторон в пункте 4.3.3 договора прописано: По истечению срока действия договора в преимущественном порядке перед другими лицами заключить договор аренды на новый срок на согласованных Сторонами условиях по письменному заявлению, направленному Арендодателю не позднее, чем за 1 месяц до истечения договора. На сегодняшний день до истечения срока договора осталось полтора месяца. Я пошел поинтересоваться в администрацию по поводу пролонгации договора, на что получил ответ, что земельный кодекс изменился за это время и теперь необходимо делать аукцион, при этом сносить сооружение (объект) и т.д по списку и то при условии если они захотят этот участок сдавать в аренду. Соответственно глава администрации уже поменялся. Аренда земельного участка мной вносилась вовремя, нарушений никаких не было, добропорядочно выполнял условия договора. Вопрос к Вам такой, вправе ли администрация требовать сносить объект, выводить меня на аукцион (если они конечно этого захотят) и не ущемляют ли они мои права как добросовестного арендатора. На момент заключения договора законодательство было другое я взял кредит вложил большую сумму денег сделал сооружение, добросовестно исполнял условие договора, а теперь мне говорят что пролонгировать не могут. На момент заключения договора я откуда мог знать, что законодательство поменяется и мне придется сносить объект и выходить на аукцион. Зная это я на тот момент возможно не брал бы кредит и заключал бы никаких договоров. Спасибо.
Они не вправе требовать сносить. Потому что договор у вас заключен и те нормы которые в нем есть обязательны для сторон (ст. 606 ГК РФ, 309 ГК РФ).
снос договором не предусмотрен.
Вы конечно же не могли знать об изменении законодательства.
Однако, должны соблюсти процедуры. Т.к. на текущий момент законодательство действительно поменялось. Надо соблюдать то что есть сейчас.
СпроситьАдминистрация не имеет право требовать сноса объекта. Особенно если объект - капитальное сооружение. Кроме того, и аукцион проводиться не может. Законодательство изменилось - это факт. Но Вам должны продлить договор. Если у Вас не закончился еще срок договора аренды, а объекту уже возведен - попробуйте зарегистрировать на него право в ЕГРН. Просто потом будет легче разговаривать с администрацией о продлении договора аренды. Ст.309,609 ГК РФ.
СпроситьУважаемый Петр!
Претензии к вам не основаны на законе.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Всего вам доброго.
СпроситьЗдравствуйте Петр
Так как условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, а в вашем договоре прописано о пролангации договора аренды то действия администрации недобросовестны и нужно исходить из условий договора и ст.39.8 ЗК
В случае отказа вам в продлении договора аренды (Так как вы заключали договор до вступления изменений) вы имеете право обжаловать отказ в суд.
Также есть еще одно основание для продления договора это постройки, которые у вас построены на земле ст.35 ЗК
Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019)
ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 39.8. ЗК РФ
1. Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
СпроситьВ любом случае подавайте заявление о пролонгации договора в срок, установленный договором аренды. Получите письменное решение по заявлению. Если Вам будет отказано в пролонгации договора, обращайтесь в суд иском о понуждении арендодателя к заключению договора на новый срок.
Согласно ст. 621 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
СпроситьП. 9) ст. 39.6 имеет отсылочную норму на которую я сослалась ст. 39.20 о предоставлении исключительного право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду
земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления
Обращайтесь в суд для обжалования отказа в заключении с вами нового договора аренды без торгов
Всего доброго.
СпроситьВот на эти самые пункты ст.39.6 ЗК РФ Вы,Петр, и ссылайтесь в обоснование того, что Вы имеете право на заключение договора аренды без торгов. У Вас есть условие о пролонгации в договоре, Вашем преимущественном праве.
У Вас должны быть все условия в совокупности
Если чего-то хоть одного нет-то,увы, только аукцион, Петр.
ЗК РФ Статья 39.6.Спросить4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Два вопроса уточнения..1.В ЗК статья 39,6 пункт 3, Имею ли я право на заключения договора без проведения торгов? Я не совсем понимаю по этому вопросу, то есть участок выделялся через торги или это торгами не считается. 2.Если по новому ЗК необходимо выходить на аукцион, а вы говорите что сносить объект не надо, там есть условие что участок должен быть свободным не должно быть не строений не сооружений. И конечно при условии что все таки на аукцион придется выходить, при наличии на нем моего сооружения там будет сотни желающих. Спасибо.
СпроситьВы имеете право на заключение договора аренды без торгов. У Вас есть условие о пролонгации в договоре, Вашем преимущественном праве. Кроме того, Вы неправильно понимаете, что обязателен аукцион. И при аукционе все верно - земельный участок должен быть свободным. А у Вас на нем сооружение. Ст.39.8 ЗК РФ,ст.606 ГК РФ.
СпроситьУчасток передается в аренду без торгов в случае если он раннее был предоставлен без аукциона. Также у вас есть оговорка в договоре аренды о пролонгации.
И самое главное
Участок предоставляется в аренду без торгов согласно ст.39.6
9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;
10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;
ЗК РФ Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение
(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Позиции высших судов по ст. 39.20 ЗК РФ >>>
1. Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках
СпроситьУточнение:
Участок выделялся для размещения объектов розничной торговли. Объект не кап. строительства. В ЗК статья 39.6 в пункте 4 сказано при совокупности следующих условий:
Цитирую
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Мой объект не в один из подпунктов 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи не подходит. Вот это меня и смущает. Спасибо всем за ответы.
СпроситьНапишите ей в личные сообщения, зайдя на ее страницу. Вам надо обратиться с заявлением о продлении аренды в администрацию, чтобы оно было зарегистрировано. Если откажут, то в суд.
СпроситьХоть всем я и поставил пять звезд, но так ответа я не понял. Вопросы так и остались без ответа.
1.Имею я право заключения договора (пролонгации, нового) без торгов.
2.Если все таки надо проводить аукцион, как быть с объектом которой находится на арендованном земельном участке.
Еще раз повторюсь объект не кап. постройки. Если у кого то будут ответы, читайте внимательно вопрос и уточнения.
СпроситьПетр, добрый вечер
Понятно, что объект не капитальный. Вы имеете право на заключение договора аренды без торгов. У Вас есть условие о пролонгации в договоре, Вашем преимущественном праве. Кроме того, Вы неправильно понимаете, что обязателен аукцион. И при аукционе все верно - земельный участок должен быть свободным. А у Вас на нем сооружение, пусть и не являющееся капитальным. Ст.606 ГК РФ.
ЗК РФ Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
1) земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
2) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
3) земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
3.1) земельного участка юридическим лицам, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2018 N 175-ФЗ)
4) земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
5) земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено подпунктами 6 и 8 настоящего пункта, пунктом 5 статьи 46 настоящего Кодекса;
6) земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;
7) садового или огородного земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества;
8) ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, гражданам, являющимся правообладателями садовых или огородных земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории);
8.1) земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного юридическому лицу для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и являющегося земельным участком общего назначения, такому юридическому лицу;
(пп. 8.1 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ)
9) земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления;
10) земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;
11) земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса;
12) земельного участка крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
13) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
13.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства стандартного жилья или для комплексного освоения территории в целях строительства стандартного жилья юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья или договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья;
13.2) земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории, иного земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
13.3) земельного участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии со статьей 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
14) земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
16) земельного участка взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
17) земельного участка религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;
18) земельного участка лицу, которое в соответствии с настоящим Кодексом имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте;
19) земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства;
20) земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю;
21) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, резиденту особой экономической зоны или управляющей компании в случае привлечения ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости;
22) земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны или на прилегающей к ней территории, для строительства объектов инфраструктуры этой зоны лицу, с которым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны. Примерная форма соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
23) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения;
23.1) земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования;
(пп. 23.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 217-ФЗ)
23.2) земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт;
(пп. 23.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
24) земельного участка, необходимого для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, лицу, с которым заключено охотхозяйственное соглашение;
25) земельного участка для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения;
26) земельного участка для осуществления деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог;
27) земельного участка для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
28) земельного участка резиденту зоны территориального развития, включенному в реестр резидентов зоны территориального развития, в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
29) земельного участка лицу, обладающему правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании решения о предоставлении их в пользование, договора пользования рыболовным участком или договора пользования водными биологическими ресурсами, для осуществления деятельности, предусмотренной указанными решением или договорами;
30) земельного участка юридическому лицу для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, решения о сооружении и о месте размещения которых приняты Правительством Российской Федерации;
31) земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка;
32) земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в подпункте 31 настоящего пункта), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи;
33) земельного участка резиденту свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток;
(пп. 33 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ)
34) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 34 введен Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
35) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
(пп. 35 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)
36) земельного участка, который находится в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или государственная собственность на который не разграничена, в целях реализации решения о реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", Московскому фонду реновации жилой застройки, созданному субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой в соответствии с указанным Законом, в случае, если на таком земельном участке планируется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 36 введен Федеральным законом от 01.07.2017 N 141-ФЗ)
37) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(пп. 37 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
38) земельного участка участнику свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
(пп. 38 введен Федеральным законом от 25.12.2018 N 485-ФЗ)
3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.
4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
5. Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
6. Если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом.
СпроситьВиталий Михайлович, спасибо огромное за ответ, но покажите в каком подпункте есть мой объект. Я это перечитывал не раз и в уточнении про это писал. Конкретно под какой подпункт я подхожу?
Спросить4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
СпроситьВиталий Михайлович, вы ссылаетесь на ЗК РФ Статья 39.6, но в подпунктах 1-30 моего объекта нет, нет 4 условия. Хорошо аукцион, куда мне девать объект, сносить?-по условию аукциона участок должен быть чистым. Услышьте меня.
СпроситьЕсли по условиям аукциона участок должен быть чистым, то придется сносить объект. Иначе вас просто не допустят до аукциона.
ЗК РФ Статья 39.6.
4. Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
СпроситьВот на эти самые пункты ст.39.6 ЗК РФ Вы,Петр, и ссылайтесь в обоснование того, что Вы имеете право на заключение договора аренды без торгов. У Вас есть условие о пролонгации в договоре, Вашем преимущественном праве.
У Вас должны быть все условия в совокупности
Если чего-то хоть одного нет-то,увы, только аукцион, Петр.
Цитата:
ЗК РФ Статья 39.6.
СпроситьСтатья 39.6 Земельного кодекса РФ регламентирует предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Факт проведения или непроведения торгов не означает, что Вам нужно сносить свою собственность. Предоставьте этот вопрос решать суду.
СпроситьВы странный человек, Вы полагаете, что ЗАКОНЫ пишут под Вашу конкретную ситуациЮ?
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
Статья 108
1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федера
Законодательный процесс
Законодательный процесс — процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, — в России проходит следующие стадии:
законодательная инициатива. Право законодательной инициативы (внесения законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам их ведения;
рассмотрение законопроектов в Государственной Думе. Проект, как правило, рассматривается трижды. В первом чтении обычно анализируются общие положения, во втором тщательно рассматриваются детали и вносятся поправки, в третьем чтении поправки уже не вносятся: законопроект просто одобряется или не одобряется в целом;
принятие законов Государственной Думой. Федеральные законы принимаются Государственной Думой простым большинством голосов, федеральные конституционные законы (о референдуме, чрезвычайном или военном положении, принятии в состав России нового субъекта и т.д.) принимаются, если они одобрены двумя третями голосов. Принятые законы в пятидневный срок передаются на рассмотрение Совета Федерации;
одобрение законов в Совете Федерации. Федеральные законы считаются одобренными, если за них проголосовали больше половины членов Совета Федерации. Федеральные конституционные законы одобряются, если за них проголосовали больше 3/4 членов. Законы должны быть одобрены или отклонены в двухнедельный срок;
подписание законов Президентом РФ. Принятый и одобренный закон передается на подпись Президенту РФ. который должен подписать или отклонить закон (наложить вето) в двухнедельный срок. Отклоненный закон возвращается в Государственную Думу на повторное рассмотрение и внесение поправок. Вето Президента РФ может быть преодолено, если за закон в ранее принятой редакции проголосует более 2/з депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В этом случае Президент РФ будет обязан подписать закон в недельный срок;
опубликование и вступление в силу. Подписанный Президентом РФ закон должен быть обнародован в недельный срок. Закон вступает в силу через 10 дней (если специально не указаны иные сроки) после официального опубликования полного текста закона в специальных изданиях (обычно в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации»).
Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения (за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев).
Существуют также ограничения действия закона в пространстве: некоторые законы действуют только на определенной территории. Например, законы, принятые в каком-либо государстве, действуют только на территории этого государства; некоторые законы действуют в границах определенного региона (например, Дальнего Востока). Нормы деятельности за пределами национальных границ определяются специальными соглашениями или законами соответствующих стран.
Обычно нормы распространяются на всех лиц, находящихся на территории страны, включая не только граждан страны, но и иностранцев, и лиц без гражданства. В иных случаях в тексте нормативного правового акта специально определяется круг лиц, которым адресованы нормы.
Стадии законодательного процесса
Законодательный (законотворческий) процесс проходит в своем развитии несколько стадий:
1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;
2. подготовка законопроектов. Такая подготовка должна начинаться с выявления социальных потребностей в создании правовых норм на основе всестороннего изучения общественной практики, научных данных, предложений государственных органов, политических партий и других общественных объединений, а также отдельных граждан. Готовить проекты нормативных актов могут различные органы. Чаще применяется отраслевой принцип, который далеко не безупречен (проект готовит тог орган, который отвечает за ту или иную сферу). Иногда образуются специальные комиссии по подготовке законопроектов. Кроме того, законопроекты могут подготавливаться и на альтернативной основе;
3. обсуждение законопроекта. Оно происходит на заседании законодательного органа и открывается докладом представителя субъекта, внесшего законопроект на обсуждение. Затем профильный комитет законодательного органа дает свое заключение. Далее депутаты обсуждают, оценивают законопроект, вносят в него поправки. Проект проходит, как правило, три чтения;
4. принятие закона. Оно осуществляется путем открытого голосования. Голосование может быть за проект в целом или постатейное. Для принятия обычных законов достаточно простого большинства голосующих, для конституционных — двух третей общего числа депутатов. Закон в течение двух недель должен быть рассмотрен Советом Федерации (который его может одобрить или отклонить), но если рассмотрс-ния не последовало, то закон считается принятым. В двухнедельный срок после этого закон должен подписать Президент, который в свою очередь может наложить на него и вето;
5. опубликование закона. Это помещение полного текста нормативного акта в общедоступном печатном издании, выпуск которого носит официальный характер. Эта стадия — необходимое условие вступления любого нормативного акта в силу, поскольку в противном случае нельзя применять санкции за его неисполнение да и вообще требовать его соблюдения. Публикуются законы в течение 10 дней после их подписания в «Собрании законодательства Российской Федерации», «Российской газете» и «Парламентской газете». Там же публикуются и другие российские нормативные акты.
Законодательный процесс в Российской Федерации
СпроситьНе понимаю, я что первый с этим столкнулся во всей стране, или глупый вопрос задал? Вроде два вопроса, 100 юристов в онлайне со всей страны и ответить на них ник то не может.
СпроситьВо всей этой переписке, к сожалению, правы только Вы.
Да. Вы не сможете продлить договор.
Да. в ст.39.6 нет оснований для Вашего случая.
Ответ на Ваш вопрос: так как объект нестационарный, то теперь земля для его эксплуатации может не предоставляться. На региональном уровне должен быть предусмотрен порядок заключения договора по размещению нестационарных торговых объектов. В этом порядке предусмотрены требования к Вашему объекту которые надо выполнить, а значит опять вложить средства.
Если не заключите договор по размещению нестационарного объекта, то Дальнейшие действия Администрации: когда истечет срок аренды участка Вы получите претензию об освобождении участка от объекта, а потом иск.
И второй вариант решения вопроса - хитровымученными способами признать право через суд на объект, зарегистрировать его в ЕГРН, чтобы появилось основание для продления аренды без торгов.
Удачи Вам!
СпроситьРазъяснения ФАС России "О продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества"
Продление договора аренды государственного (муниципального) имущества допускается неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных Законом о защите конкуренции
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договора аренды государственного или муниципального имущества на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только при наличии у него задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
С учетом вышеизложенного договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных данной частью указанной статьи.
СпроситьЕсли по условиям аукциона участок должен быть чистым, то придется сносить объект. Иначе вас просто не допустят до аукциона.
А потом на место ставить, после аукциона, если выиграю аукцион? Это что спичечный коробок?
СпроситьВо всей этой переписке, к сожалению, правы только Вы.
Да. Вы не сможете продлить договор.
Да. в ст.39.6 нет оснований для Вашего случая.
Ответ на Ваш вопрос: так как объект нестационарный, то теперь земля для его эксплуатации может не предоставляться. На региональном уровне должен быть предусмотрен порядок заключения договора по размещению нестационарных торговых объектов. В этом порядке предусмотрены требования к Вашему объекту которые надо выполнить, а значит опять вложить средства.
Если не заключите договор по размещению нестационарного объекта, то Дальнейшие действия Администрации: когда истечет срок аренды участка Вы получите претензию об освобождении участка от объекта, а потом иск.
И второй вариант решения вопроса - хитровымученными способами признать право через суд на объект, зарегистрировать его в ЕГРН, чтобы появилось основание для продления аренды без торгов.
Удачи Вам!
СпроситьУважаемый Мингазов Юрий Саитгареевич, спасибо что вы прочитали мой вопрос. Как принимаются законы в РФ, это ответ не по теме. Я не юрист, поэтому и обратился к юристам, адвокатам, с конкретным вопросом. Уверен, что после изменения ЗК, я ничего нового не открыл на этом сайте и многие ваши коллеги с этой проблемой сталкивались. Есть практика и мне хотелось бы услышать советы юристов, которые конкретно занимались такими делами.
СпроситьЮрист Чупраков Роман Альбертович
г. Вологда
сегодня в 00:02
Во всей этой переписке, к сожалению, правы только Вы.
Да. Вы не сможете продлить договор.
Да. в ст.39.6 нет оснований для Вашего случая.
Ответ на Ваш вопрос: так как объект нестационарный, то теперь земля для его эксплуатации может не предоставляться. На региональном уровне должен быть предусмотрен порядок заключения договора по размещению нестационарных торговых объектов. В этом порядке предусмотрены требования к Вашему объекту которые надо выполнить, а значит опять вложить средства.
Если не заключите договор по размещению нестационарного объекта, то Дальнейшие действия Администрации: когда истечет срок аренды участка Вы получите претензию об освобождении участка от объекта, а потом иск.
И второй вариант решения вопроса - хитровымученными способами признать право через суд на объект, зарегистрировать его в ЕГРН, чтобы появилось основание для продления аренды без торгов.
Удачи Вам!
Спасибо вам за ответ, но второй пункт сразу отпадает так как назначение земли не для кап. строения и объект снесут сразу. Может я не прав, поправьте.
СпроситьДа, прямым иском право собственности не признать, т.к. Ваш павильон не является объектом недвижимости, разрешение на ввод такого объекта в эксплуатацию не предусмотрено законом, назначение земли не соответствует.
Но, Вас всё-таки поправлю! Решение суда можно получить создав искусственный спор. Риск конечно есть! Нужна целая стратегия!
СпроситьЮрист Мингазов Юрий Саитгареевич
г. Казань
сегодня в 11:03
Разъяснения ФАС России "О продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества"
Здесь касается имущества.
СпроситьЮрист Мингазов Юрий Саитгареевич на сайте
сегодня в 20:57
А земельный участок это не имущество?
По сути имущество, но меня смущает вот этот пункт:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
Слово "объект"
СпроситьЮрист Аппанов Сергей Владимирович на сайте
Рейтинг: 4.4
г. Ульяновск
сегодня в 22:00
Объектом в Вашем случае является земельный участок.
Возможно вы и правы, но Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2019 г свежее, и думаю практики по нему пока нет.
СпроситьПравомерно ли заключение договора аренды под размещение металлического гаража через аукцион, или аренду не надо оформлять а просто необходимо получить разрешение на использование земельного участка без его предоставления.
для строительства гаража нужно чтоб участок вам был предоставлен в пользование - либо путем передачи в собственность, либо путем заключения договора аренды участка (см. ст. 39.1 Земельного кодекса РФ)
Спросить