Билайн vs МТС - скандальная блокировка номера абонента и вопросы правовой ответственности за несанкционированные списания
398₽ VIP
Была абонентом компании мтс более 10 лет. Сколько несанкционированных списаний было и не счесть. Перешла в билайн, с сохранением номера. У меня осталась задолженность в мтс о которой я забыла, прошло время приходит смс вы должны от мтс. Проходит 2 дня и у меня блокируют номер. Я оплачиваю долг. Телефон не работает. Мне улетать на следующий день рано утром. Звоню в мтс и в билайн. Говорят блокировка до 48 часов! Объясняю ситуацию, что все оплатила и на этом номере все карты и бизнес онлайн, ноль помощи, помимо некомпетентности. Вопрос в следующем
как одна компания может заблокировать номер в другой (я понимаю, второй раз бы предупредили, написали бы что блокировка и сроки и т.д.)
какие нужны документы и доказательства хочу подать причинение, материального, морального вреда и здоровью,
есть ли исковая давность доказательств, некоторые списания могу доказать, которые были более 3 лет назад.
И что в принципе можете посоветовать
Заранее благодарю.
Не имеет право вообще одна компания блокировать за долг во второй компании. Пишите претензию, ст.15,17 закона о защите прав потребителей. И подавайте в суд. Если докажете вину компании взыщете компенсацию морального вреда, ст.151 ГК РФ.Сумма будет небольшой на практике, но удовлетворение получите.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если взыскивать моральный, материальный вред и упущенную выгоду в суде, то необходимы для этого будут веские доказательства (договора, чеки и прочее). Статья 151. Компенсация морального вреда
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 151]
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить--- Здравствуйте Людмила Владимировна, подаёте Претензию на имя лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за (услугу)). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Вы безусловно правы. Одна компания не может блокировать за задолженность другой компании. Потому что перед ними Вы обязательства не нарушали (ст. 309 ГК РФ). Исковая давность - 3 года.
Просто в плане морального вреда - много получить не сможете. Т.к. суды в нашей стране не делают так как это делают на западе. И большие суммы не взыскивают.
Поэтому советую если лишнее время есть - бороться. Если нет, то не портить себе нервы. Оно того не стоит.
СпроситьСначала вам следует проверить список услуг подключённых в личном кабинете мтс и посмотреть за что списываются деньги, если там висят услуги за которые вы не давали своё согласие, то обратитесь сначала в федеральную службу по надзору в сфере связи
Неполучение оператором связи согласия абонента на получение услуги совершенного в виде активного действия, может свидетельствовать о том, что оператор связи не идентифицировал абонента и/или не установил его действительную волю на получение такой услуги.
Россвязькомнадзор, если выявит нарушения сам обратитсяв суд.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила Владимировна.
Технически, блокировка номера, происходит, через Ваш личный кабинет мтс и в билайн, допуск к личному кабинету только у абонента, и у технической службы мтс и билайн. Ваше право изменить пароль допуска в личный кабинет и разблокировать номер.
СпроситьИзвините, не поняла ваш ответ.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила Владимировна!
По поводу причинения материального вреда - необходима оценка причинённого Вам ущерба, а морального - чеки на лекарства, которые Вам выписал врач, в связи с эмоциональным расстройством, по причине действия незаконного оператора связи!
Рад был Вам помочь!
Удачи во всех ваших начинаниях и в защите Ваших прав!
СпроситьЛигостаева А.В я не поняла Ваш ответ.
СпроситьСоставьте сначала претензию, примерное содержание такое
Я являюсь пользователем сотовой связи, оказываемой мтс, по номеру (вписываете свой номер)
С (впишите дату) стали списываться с моего лицевого счета денежные средства
Незаконные действия повлекли для меня материальный ущерб
Потом с письменным ответом оператора идёте в суд.
СпроситьЯ всем очень признательна, за оперативные ответы
действительно сильно возмутили своими действиями, думаю что поборюсь, там целая история получилась, мне очень жаль, что мы не отстаиваем права.
СпроситьЗдравствуйте Людмила Владимировна, за свои права конечно нужно бороться, очень много сейчас тех, кто наживается на людях, которые к сожалению опускают руки, поэтому нужно идти до конца и ставит на место нерадивых.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 (ред. от 03.02.2016) "О порядке оказания услуг телефонной связи" (вместе с "Правилами оказания услуг телефонной связи")СпроситьV. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий
50. Абонент и (или) пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, касающиеся оказания услуг телефонной связи.
51. Рассмотрение претензии или жалобы абонента и (или) пользователя осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
52. В случае признания оператором связи требований абонента и (или) пользователя об уменьшении размера платы за оказанные услуги телефонной связи, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за услуги телефонной связи денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг телефонной связи, обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии.
53. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих случаях: а) необоснованный отказ от заключения договора или уклонение от его заключения;
б) нарушение сроков обеспечения доступа к сети местной или подвижной связи;
в) нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг телефонной связи;
г) оказание не всех услуг телефонной связи, указанных в договоре;
д) некачественное оказание услуг телефонной связи;
е) нарушение тайны телефонных переговоров и (или) сообщений;
ж) непредставление, неполное или несвоевременное предоставление информации, связанной с предоставлением услуг телефонной связи.
54. Абонент и (или) пользователь несут ответственность перед оператором связи в следующих случаях:
а) неоплата, неполная или несвоевременная оплата услуг телефонной связи;
б) несоблюдение правил эксплуатации оборудования;
в) несоблюдение запрета на подключение к сети связи оборудования, не соответствующего установленным требованиям.
55. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент - физическое лицо уплачивает оператору связи неустойку в соответствии с законодательством Российской Федерации, если меньший размер не указан в договоре. При этом размер неустойки не может превышать сумму, подлежащую уплате.