Особенности рассмотрения обращений и защиты прав граждан в стране X

• г. Радужный

В графе инструкции В чем особенности рассмотрения обращений написано. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. Принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией. Про президента какой страны здесь идет речь. К нашей стране подходят два первых слова предпоследнего пункта и последний пункт. Только последний пункт и спасает тех, кто открыто и грубо нарушает законные и Конституционные права граждан. В какой стране мира видано. Чтобы документально подтвержденные жалобы более 70 потерпевших, на открытое и грубое нарушения их законных и Конституционных прав чиновниками администрации, органами дознания, следствия и надзора, отписывались КАК ВЫ ПРОКОММЕНТИРОВАЛИ по КОМПЕТЕНЦИИ на рассмотрение к тем на кого граждане жалуются и кто открыто и грубо нарушил их законные и Конституционные права. Делая и так огромное чувство вседозволенности и безнаказанности этих чиновников еще больше. Как обращаться к президенту, Совет Федерации, Госдуму, Генпрокуратуру, Верховный суд и МВД граждане знают. А вот даст ли кто то инструкцию как на документально аргументированные обращения получать не мыльные, воздушные ни чем документально аргументированные отписки, а такие же как и документально подтвержденные жалобы, документально подтвержденные ответы. Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Правовые основания для отмены решений должностных лиц и судов; требования к форме и содержанию ответов должностных лиц, судов на обращения граждан; признаки законного, обоснованного и мотивированного решения в смысле ч.4 ст.7 УПК РФ. Из Определения Конституционного Суда РФ от 25 января 2005 г. N 42-О выводится определение понятия «мотивированное решение» в смысле ч.4 ст.7 УПК РФ.Из Определения Конституционного Суда № 42 видно: Положения ст. ст. 33, 46 (ч.1-2), 45 (ч.2), 21 (ч.1) Конституции, положения ст. ст. 123, 124, 125, 388, 408 (ч.3) в единстве с ч.4 ст. 7 УПК РФ, в их конституционно-правовом толковании Конституционным Судом, гарантируют гражданину не только право подать обращение, но и право получить на обращение адекватный ответ, гарантируют право получить на обращение законное, обоснованное и мотивированное процессуальное решение должностного лица, суда. Если ответ суда, должностного лица неадекватен — то есть если по обращению не принято процессуальное решение или принято незаконное, необоснованное или немотивированное процессуальное решение, — то нарушаются конституционные права гражданина, установленные ст. ст. 33, 46 (ч.1-2), 45 (ч.2), 21 (ч.1) Конституции (п.2 абз.5 Определения № 42). В частности, нарушается конституционное право на судебную защиту, установленное ст. 46 (ч.1) Конституции. То есть право получить законное, обоснованное и мотивированное процессуальное решение суда – это обязательный элемент права на судебную защиту, установленного ст. 46 Конституции. Иное конституционно-правовое толкование Конституционным Судом указанных положений УПК РФ превращало бы в насмешку конституционные права граждан, установленные ст. ст. 33, 46 (ч.1-2), 45 (ч.2), 21 (ч.1) Конституции, и конституционные обязанности должностных лиц, судов, установленные ст. 2 Конституции («Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства»). Ибо позволяло бы должностным лицам, судам, не удовлетворяя законные требования обращений граждан, давать неадекватные, абсурдные, унижающее достоинство личности ответы. Вышеуказанные положения УПК РФ, в их конституционно-правовом толковании Конституционным Судом, устанавливают требования к форме и содержанию ответа, устанавливают следующие критерии адекватности, законности ответа, обязательные признаки законного, обоснованного и мотивированного решения должностного лица, суда 1) Гражданин имеет «право получить на … обращение адекватный ответ. Применительно к уголовному судопроизводству это означает необходимость принятия по обращению предусмотренного законом процессуального решения, которое в силу части четвертой статьи 7 УПК РФ должно быть законным, обоснованным и мотивированным» (п. 2 абз. 5 Определения № 42). Согласно ст. 5 (пункт 23, 25) УПК РФ, по обращениям граждан предусмотрено принятие должностными лицами, судами процессуальных решений именуемых либо постановление, либо определение; эти процессуальные решения являются резолютивной частью процессуальных документов именуемых соответственно «Постановление» или «Определение». Следовательно, гражданин имеет право получить на обращение ответ в документальной форме процессуального документа «Постановления» (или «Определения»), процессуальное решение в резолютивной части которого в силу ч. 4 ст. 7 УПК РФ должны быть законным, обоснованным и мотивированным. Это требование к форме решения, к форме документа, в котором принимается решение, устанавливает: первый критерий адекватности, законности ответа; обязательный признак законного решения. Конституционный Суд указал: «…прокурор, а также следователь, дознаватель… должны подчиняться предусмотренному УПК РФ порядку уголовного судопроизводства (ч.2 ст.1),… они обязаны … принимать решения в соответствии с требованиями законности, обоснованности и мотивированности (ст. 7). … Каких-либо положений, допускающих освобождение прокурора, следователя, дознавателя от выполнения этих обязанностей, УПК РФ … не содержит» (п.3 абз.3 Постановления от 29.06.04 г. № 13-П).

Иное конституционно-правовое толкование требований вышеуказанных статей УПК РФ к форме решений, к форме документа, в котором принимается решение, позволяло бы должностным лицам и судам принимать решения в документальной форме «письма», и, как следствие, позволяло бы игнорировать требования ч.4 ст.7 УПК РФ о законности, обоснованности и мотивированности решений. То есть позволяло бы принимать по законным требованиям обращений граждан отказные решения без их обоснования или с абсурдным «обоснованием», и, как следствие, конституционные права граждан, установленные ст. ст. 33, 46 (ч.1-2), 45 (ч.2), 21 (ч.1) Конституции, и конституционные обязанности должностных лиц и судов, установленные ст. 2 Конституции, превращались бы в насмешку. (Часто используется следующая уловка. Поскольку документ «письмо», в отличие от процессуального документа «Постановления», может не содержать и, как правило, не содержит обоснования решения, то должностное лицо, не желая удовлетворять законные требования обращения гражданина, не принимает процессуальное решение в форме резолютивной части процессуального документа «Постановления», а принимает отказное решение в документальной форме «письма», и как следствие, решение не обосновывается.).

Спросить

За долгие годы адвокатской практики я пришел к выводу, что с этой системой бороться бесполезно, Поэтому невозможно придумать никаких инструкций, чтобы каким-то образом можно было повлиять на бездействие сотрудников правоохранительных органов. Видимо, речь нужно вести о том, что сверху им просто позволяют так "работать". А если так, то любая борьба бесполезна.

Спросить

Александр Алексеевич. Господа юристы. Мы знаем, что по Конституции граждане имеют право на защиту Государства. Что на любое обращение граждан должно даваться полное, аргументированное разъяснение ответ. Это все на бумаге. А в жизни все с точностью до наоборот. Ни на один их поставленных в обращениях вопросы ни администрация, ни органы дознания, следствия и надзора не то чтобы полного и аргументированного, простого ответа на эти вопросы не дают. Их просто игнорируют. Дают лживые не соответствующие действительности ответы. При вынесении отказных постановлений, орган вынесший это постановление, мало того, что не исследует ни один из поставленных в этих обращениях вопросов, так еще вопреки части 4. статьи 148 не уведомляют заявителей о вынесении отказного постановления. И что самое страшное прокуратура в порядке надзора принимает это постановление как законное. Мы спрашивали как добиться от органов дознания, следствия, надзора и чиновников администрации отвечать на вопросы поставленные в обращениях граждан. Не на словах, как это должно быть. А на самом деле. Чего в стране нет. И ни кто пока за эти нарушения не несет ни какой ответственности. Как изменить эту ситуацию. Как заставить органы дознания, следствия, надзора и чиновников администрации отвечать на поставленные в обращениях вопросы по существу. На каждый поставленный вопрос в отдельности и в полном объеме. Возможно ли это в нашей стране. Этого мы хотим от Вас услышать. Спасибо.

Спросить

Полностью поддерживаю вашу позицию. Причем нарушение уголовно процессуального законодательства регламентирующего проверку заявлений и сообщений о преступлениях имеет массовый характер практически на всей территории Российской Федерации.

Спросить

А Вы считаете, что мы это можем знать? Чего Вы хотите от судебных органов, когда они встроены в структуру власти? Они ей подчиняются. И чего удивляться, когда прокуроры подписывают обвинительные заключения, не читая вообще ни дела, ни заключения. Это - Россия. Какой поп - таков и приход. Думаю, что дальнейшие мои объяснения и комментарии излишни.

Спросить