Определяются ли возврат и возмещение стоимости билета для российских пассажиров при покупке билетов у иностранных авиакомпаний

• г. Санкт-Петербург

Думаю лететь в Испанию из Финляндии (авиадискаунтером), и билет бронировать на сайте авиакомпании. Если вдруг не получится лететь в выбранные даты, смогу ли я вернуть билет и получить назад деньги (согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ)?

Или российские нормы не распространяются на иностранных перевозчиков, которые летают между европейскими странами, даже если пассажир - россиянин.

Спасибо за ответ!

Или деятельность европейской авиакомпании в этом случае регулируется европейскими нормами (и неважно, что ее пассажир - российский гражданин. Хоть японский)?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос возврата денег за билет регулируется, прежде всего, правилами авиакомпании, в частности, условиями применения того или иного тарифа на авиабилет. Указанные условия являются составной частью частного договора на перевозку между пассажиром и авиакомпанией.

Указанные правила не должны противоречить воздушному законодательству страны, из которой осуществляется вылет, а также международным правилам об авиаперевозках, которые имеют приоритет перед национальным законодательством.

Законодательство страны, гражданином которой является пассажир, конечно же в этих случаях не применяется

Спросить
Юлия
10.07.2012, 08:44

И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет? Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования. Спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина
30.03.2020, 18:12

Отменен рейс из-за коронавируса - возврат денег от авиакомпании и права потребителя.

Дело в том, что рейс на который я купила билет был отменен из-за короновируса. Сам билет был невозвратным, но в случае если авиакомпания отменяет рейс мне обязаны вернуть деньги. 23 марта я оформила вынужденный возврат (билет покупала напрямую на сайте авиакомпании без посредников), в ответ пришло письмо в котором был указано, что деньги должны вернуть в течении 10 банковских дней. Сегодня я позвонила уточнить когда упадут деньги, оператор сказал что срок возврата увеличен до 30 дней. Ссылаются они на статью 127.1 воздушного кодекса. Хотя в статье говорится о сроках рассмотрения претензии к перевозчику, насколько я понимаю заявление о вынужденном возврате не является претензией и данный вопрос регулируется Законом о защите прав потребителей и предусматривает 10 ти дневный срок. На что сотрудники авиакомпании ответили, что они руководствуемся официальными распоряжениями регулирующих органов и ссылаются на воздушный кодекс. И добавили что авиация строго регулируемая область. То есть получаемя для низ воздушый кодекс выше закона о зпп, хотя воздушным кодексом не предусмотрен срок возврата денег за вынужденный возврат а только право на это в 108 статье ВК Подскажите правильно ли я рассуждаю, и в случае если не получу деньги до 6 апреля, то могу подать претензию в авиакомпанию и запросить неустойку в размере 3% от стоимости билета?
Читать ответы (1)
Елена
31.10.2012, 14:47

Как регулируются отношения между российской авиакомпанией и пассажирами при оказании услуги перелета из Украины?

Российская авиакомпания должна была согласно купленному в России билету обеспечить мне обратный перелет из Украины. Однако полет из Украины не состоялся, т.е. услуга не была оказана, как я полагаю, по вине авиакомпании. Вопросы: Регулируются ли данные отношения Российским законом О защите прав потребителей? Чей воздушный кодекс (или авиационные правила) устанавливают ответственность авиакомпании, наш или Украинский? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.12.2012, 14:37

Конфликт между воздушным кодексом и договором при отказе от авиабилетов на tickets.ru

Заказал авиа билет на http://tickets.ru/, хочу отказаться от билетов, билеты на 15 января 2013 года, те делаю отказ за месяц до отлета. Согласно 108 статье воздушного кодекса я ничего недолжен оплачивать. Никаких издержек. Однако сайт говорит при оплачивании билета, вы подписали договор согласно которому, в случае отказа я выплачиваю 100 евро с пассажира. Но получается договор противоречит кодексу, а значит он не действительный. Помогите разобраться=) За сим, бью челом Молодожен Митя.
Читать ответы (4)
Наталья
17.12.2008, 16:08

Как вернуть деньги за невозвратный тариф на чартерный авиабилет? Ознакомление со статьей 108 Воздушного кодекса.

Растолкуйте мне статью 108 Воздушного кодекса кто знает. Хочу вернуть деньги за чартерный авиабилет, невозвратный тариф. Туроператор и авиакомпания говорят, что такие билеты нельзя вернуть. Действительно ли нельзя или это противоречит закону?
Читать ответы (6)
Виктор
25.01.2015, 09:47

Вопрос о возможности возврата суммы за авиабилеты при отправлении заявления за два дня до полета

04-12-2014 я приобрел авиабилеты по маршруту Киев-Санкт-Петербург-Киев (туда-29-12-2014 обратно 15-01-2015) через веб-сайт Тикетс ру который принадлежит Российскому ООО Скайтех и согласно договору между мной и Тикетс ру регулируется нормами Гражданского законодательства РФ Статья 108 Вздушного Кодекса РФ устанавливает право пассажира отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму Вопрос обязано ли агенство Тикетс ру вернуть мне уплаченную за воздушную перевозку сумму если заявление на возврат авиабилетов я отправил 27-12-2014
Читать ответы (1)
Александр
29.01.2022, 20:36

Можно ли ездить на территории РФ со своими иностранными правами и зарегистрированным в РФ автомобилем другого человека?

Вопрос заключается в следующем: Может ли иностранный гражданин (страна, подписавшая Венскую конвенцию), ездить на территории РФ со своими европейскими правами на транспортном средстве, которое зарегистрировано в РФ на другого человека (гражданина РФ)? Может ли данный иностранный гражданин обменять свои иностранные права на российские? Не для коммерческой деятельности. Либо ему необходимо обучаться в автошколе и сдавать экзамен? ВНЖ и РВП нет, только временная регистрация. Спасибо!
Читать ответы (6)
Александра
28.06.2018, 20:18

Отказ ТО от возврата стоимости перелета из-за болезни ребенка - Правомерное решение или нарушение правил перевозчика?

У нас сложилась следующая ситуация: мы вынуждены были отказаться от тура, за 4 дня до вылета заболел ребенок. Все справки были предоставлены ТА и ТО вовремя. На сегодняшний момент ТО (пока в устной форме) отказывается возвращать стоимость перелета мотивируя это тем, что у него договор с иностранным перевозчиком (Эллинэйр), и в этом случае не применима статья 108 Воздушного кодекса РФ о возможности вернуть невозвратные билеты в случае болезни одного из туристов, а все взаимоотношения регулируются правилами перевозчика и международными правилами. Прав ли ТО? У меня не было прямых контактов с перевозчиков, только с ТА и с ТО.
Читать ответы (3)
Мила
07.08.2017, 11:18

Отказ в возврате билета по причине болезни пассажира - что делать?

Был рейс 6 августа, но пассажир попал в больницу и не смог вылетить, в связи с этим и вернуть билет. Написала сегодня в техподдержку авиакомпании, те ответили отказом в возврате билета, хотя на сайте написано, что все билеты можно вернуть в связи болезнью пассажира. Притом, что вылет был ночью, а человек попал в больницу вечером. Посоветуйте как быть в ситуации?
Читать ответы (1)
Галина
07.04.2015, 15:24

Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках:

Хочу отправить вам переписку с агентом Связной, судя по ответам возвращать деньги за авиабилет они не собираются, подскажите, что делать? Переписка. Мое обращение-Прошу вернуть стоимость билетов либо заморозить денежные средства для покупки билетов на даты позже 29 марта, 17:16 Ответ Связного-По правилам авиакомпании билет является не возвратным, Возможен обмен со штрафом до вылета воздушного судна! Для уточнение информации по обмену, просьба направить заявку с конкретными данными. 29 марта, 17:32 Мое обращение-По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ 30 марта, 19:37 Почему отправляявам Претензию - По семейным обстоятельствам нет возможности воспользоваться оплаченным билетом на перелет из г.Новосибирска до г.Санкт-Петербург и обратно (билеты куплены онлайн заказ №5873631) прошу вернуть деньги на банковскую карту на основании ст.108 ВК РФ возникает сбой 30 марта, 19:40 Ответ Связного-31 марта 2015 Уважаемый клиент! К сожалению, по правилам данного тарифа, билет возврату не подлежит. Мое обращение-31 марта, 12:57 На основании Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации. Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. О невозможности воспользоваться перелетом мы вас уведомили 29.03.2015 года в 17 ч 07 мин, т.е более чем за 24 часа до вылета воздушного судна, поэтому прошу вас соблюдать российское законодательство, не нарушать моих прав потребителя и вернуть потраченные мною на покупку авиабилетов деньги на банковскую карту. 31 марта, 18:40 Ответ Связного-01 апреля 2015 Уважаемый клиент! С 21-марта 2014 года этот закон не действует. У авиакомпании есть тарифы возвратные и не возвратные. МОСКВА, 16 апр - РАПСИ. Совет Федерации одобрил на заседании в среду правительственный закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 11:53 Мои билеты (№ заказ 5873631) на перелет куплены по тарифу эконом класса, ограничений (отметок “NON REF”.) в электронном билете нет, отсутствие данной отметки дает мне право на возврат потраченных денег. Ответ Связного-01 апреля, 14:46 Уважаемый клиент! Мы всего лишь агентство, правила устанавливает авиакомпания. Если вы не согласны с штрафными санкциями, Вы можете напрямую обратиться в авиакомпанию. С уважением. Мое обращение-01 апреля, 15:10 Извините, но билет я покупал через ваше агентство, и вы в таком случае обязаны были предупредить о невозвратности билетов, такого предупреждения (отметок “NON REF”),повторяюсь в электронных авиабилетах нет. Прошу в очередной раз рассмотреть мое обращение на возврат стоимости авиабилетов и решить мою просьбу положительно. 01 апреля, 15:30 Ответ Связного-02 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены на сайте в момент бронирования. Возврат данных авиабилетов невозможен. Мое обращение-02 апреля, 17:07 О том, что существуют невозвратные билеты я уведомлен не был, билет мною не бронировался, сразу был оплачен, в маршрутной квитанции № билета 670 7616606013 (B), ни единого слова о невозвратности данного билета. Прошу вернуть деньги за неиспользованный авиабилет.02 апреля, 18:05 Ответ Связного-03 апреля 2015 Добрый вечер! Перед оплатой данного заказа, правила применения тарифа были доступны для ознакомления на двух языках: CANCELLATIONS ANY TIME TICKET IS NON-REFUNDABLE. ОБМЕН/ВОЗВРАТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВРУЧНУЮ (СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ). ВОЗВРАТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО ОТПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕ ОТПРАВЛЕНИЯ. Исходя из правил авиакомпании, возврат авиабилетов произведен быть не может. 03 апреля, 16:52 Мое обращение-04 апреля 2015 В пункте №3. Маршрутной квитанции в разделе Важная информация указано-Если вы отказываетесь от перелета, необходимо в обязательном порядке сообщить об этом до отправления вашего рейса. При отказе от поездки возврат денежных средств осуществляется только после оформления заявки. Для создания заявки на возврат или обмен воспользуйтесь разделом «Возврат/обмен» на сайте www.svyaznoy.travel или позвоните на горячую линию «Связной Трэвел». Также снять места с рейса можно, позвонив в авиакомпанию-перевозчик. Обращаем ваше внимание, что билет может не подлежать возврату или обмену, если это предусмотрено правилами и тарифами авиакомпании.-Слова может не подлежать возврату или обмену не означают, что данный билет действительно не подлежит возврату или обмену. Для меня (пенсионера, шахтера, ветерана труда) да я думаю, что и для других клиентов слова могут и точно не подлежат... разные вещи. Согласно Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты ОАО «АК «ТРАНСАЭРО» Издание 3 Ревизия 0 Дата ввода 17.07.2014 г. п.8 8.1.1 При расторжении договора воздушной перевозки пассажира/груза производится возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу в соответствии с настоящими правилами, правилами применения тарифов Перевозчика, а также иными применимыми внутренними правилами и технологиями Перевозчика. Поэтому в очередной раз прошу вас вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты согласно п 8.3.3-Возврат плательщику денежных сумм, уплаченных за перевозку на Сайте Перевозчика в сети Интернет, производится Перевозчиком только посредством сети Интернет на счет держателя банковской карты или иной электронный счет, с которого осуществлялась оплата-. 04 апреля, 12:31 Ответ Связного-06 апреля 2015 Добрый день! Маршрутная квитанция предоставляется со стандартным текстом, информация не меняется в зависимости от правил тарифа. Ниже ответ от авиакомпании: Уважаемые коллеги, добрый день! В соответствии с пп.1 п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ (Федеральный закон от 20.04.2014 N 79-ФЗ О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации) «Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». В соответствии с пп.4 п.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Таким образом, требование о произведении возврата стоимости авиабилета - не может быть удовлетворено. Мое обращение-06 апреля, 17:51 Очень интересно, как тогда можно прочитать в вашей маршрутной квитанции (между строк возможно или чернилами от БОНДА), что маршрутная квитанция со стандартным текстом и не меняется в зависимости от правил тарифа, в очередной раз мне интересно узнать, увидеть, прочитать, где указано, что билет не возвратный, где, в каком месте согласно пп.1 п.1 ст.103 меня информировали об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира». Я не требую от вас невозможного просто верните деньги за неиспользованный авиабилет, вы же просите меня читать между строк. Я просто купил у вас авиабилет, согласно пп.4 п.1.ст.108 ВК я не заключал договор воздушной перевозки предусматривающий условие о невозврате провозной платы. Я впервые столкнулся при покупке авиабилетов с агентством Связной Трэвел (наша семья часто пользуется услугами воздушной перевозки), теперь жалею. 06 апреля, 19:13 Ответ Связного-07 апреля 2015 Добрый день! С правилами применения тарифа вы были ознакомлены в момент создания заказа. 07 апреля, 10:35
Читать ответы (1)