ИНВИТРО в г.Ставрополе устанавливает цены самостоятельно на медицинские услуги?
597₽ VIP
Странная вчера возникла ситуация у моих знакомых в лаборатории ИНВИТРО по адресу г.Ставрополь, ул.Ленина 444 а. Муж подруги пошел сдавать ЭКГ с расшифровкой.
На официальном сайте лаборатории (г.Ставрополь) указана стоимость анализа - ЭКГ без расшифровки-200 - руб, с расшифровка ЭКГ - 430 руб. Если позвонить, то говорят стоимость ЭКГ с расшифровкой 630 руб... Но, уже на месте, когда приехал больной, в тот же день, стоимость анализа "ЭКГ с расшифровкой" стала стоить 930 руб!... На резонный вопрос: "Почему?" странный ответ: "У нас лицензия и мы устанавливаем цены самостоятельно". Подруга позвонила на "горячую линию Инвитро", спросила на какие цены должен ориентироваться больной? Сначала ответила:" На цены, опубликованные на официальном сайте", потом "у них франшиза и в Ставрополе на ЭКГ директор может ставить свою цену, которую захочет". Но ведь на сайте Ставрополя стоит цена-200 и 430 рублей. Разве это не похоже на мошенничество? Скажите, пожалуйста, как себя вести больному, который приходит снимать ЭКГ и ему говорят цену, отличную от прейскуранта? Разве это правильно? Куда можно обратиться с запросом, чтобы разъяснили данную ситуацию? Заранее, большое спасибо!
Нужно смотреть договор.
Официальный сайт не является офертой.
А ст. 421 ГК РФ позволяет указывать любую цену, если стороны согласны.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
СпроситьПациенту как потребителю должны быть предоставлена полная и достоверная информация об услуге, включая цену ЭКГ. . Если этого не было, то потребитель вправе написать претензию, ст.8,10,12,29 закона о защите прав оптребителей. И обратиться в суд. Требовать моральный ущерб, неустойку, штраф 50 процентов.
Также можно параллельно обратиться в Роспотребнадзор и комитет по защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день, Ирина!
Вам нужно обратиться в суд и в органы СМИ:
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2017)СпроситьКоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ирина
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 494 ГК РФ
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Сайт не является местом продажи услуг, так как он носит информационный характер, а услуги продаются по факту в другом месте. Соответсвенно он не может признаваться публичной офертой и ориентироваться на него не стоит.
Спросить---здравствуйте Ирина, в прокуратуру с жалобой и обратитесь, но не факт что нарушаются права клиентов, так как на сайте может быть и устаревшая информация, а на другом официальном, будет свежая информация и цены.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Добрый день Ирина! Сайт клиники не является офертой. Т.е. Вы не сможете требовать от клиники заключения договора на оказание услуг по ценам указанным на сайте. К сожалению, он носит лишь информационный характер. Наиболее эффективным способом будет написать жалобу в роспотребнадзор для проведения проверки. К сожалению для Вас Вы не извлечете из этого никакой пользы и материальной выгоды за исключением того, что возможно после обращения в роспотребнадзор клиника будет более тщательно следит за ценами указанными на своем сайте.
СпроситьЗдравствуйте!
Многие коллеги считают, что сайт не является публичной офертой. Придерживаюсь иной точки зрения.
Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.
2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
Первое, куда вам стоит обратиться - ФАС - Федеральная Антимонопольная служба. С заявлением о проверки деятельности данной лаборатории. Также в Роспотребнадзор и в центр защиты прав потребителей. Нельзя так людей обманывать!
Удачи!
СпроситьА также обратитесь в ФАС (федеральную антимонопольную службу Вашего региона) как недостоверная реклама, так как цены в первую очередь это реклама, как бы привлекают потребителя низкими ценами. А по факту информация не достоверная.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)
16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"
А также есть очень хороший закон -
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
Не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Штрафы за нарушения закона о конкуренции "космические".
СпроситьПонятие «публичная оферта» раскрыто в ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса РФ. Это предложение, содержащее все существенные условия договора, в котором усматривается воля лица, делающего такое предложение, заключить его со всеми, кто отзовется. Указанное предложение может поступить и в устной, и в письменной форме.
На практике публичная оферта — это предложение купить товар либо услугу, адресованное любому клиенту.
Что признается публичной офертой?
Можно выделить основные требования к оферте, посредством которых она становится публичной:
отвечать всем признакам оферты, изложенным в ст. 435 ГК РФ;
содержать все существенные условия будущего договора;
быть адресованной любому, кто отзовется, но при этом ответить в конкретный момент времени может только 1 лицо.
Если вышеуказанные признаки обнаруживаются в информации размещенном на официальном сайте, то эта информация также признается публичной офертой.
В этой связи нужно требовать оказание услуги по ценам которые указана в информации на официальном сайте При отказе писать жалобу в антимонопольнуюслужбу.
СпроситьОбратиться нужно с жалобой в Росздравнадзор, контролирующий деятельность медицинский организаций, и Роспотребнадзор, контролирующий соблюдение прав потребителей. За предоставление недостоверной информации он имеет право потребовать возмещения ему убытков в виде разницы между ценой на сайте и те, что заплатил, а также компенсацию морального вреда. Интересы следует отстаивать в суде. Статьи 15, 151 ГК РФ.
СпроситьВсем большое спаибо за ответы! Уточню. Мне не нужна никакая материальная выгода. Идиотизм ситуации-по телефону-одна цена, на сайте - другая, а по факту (на ресепшене при оплате) - третья! И это происходит по отношению к больным людям! Господи, в какой стране мы живем! Просто стыдно за государство и за отношение к людям: как к безмозглым, тупым, ограниченным людям. Это отвратительно. Все мы будем болеть и с каждым так если будут обращаться... Это очень страшно... Еще раз, всем большое спасибо!
СпроситьЕсли вы считаете, что страна плохая - уезжайте. А большинство людей реально тупые и безмозглые, потому что в свое время захотели пивка попить у друзей, а не знание увеличивать.
Спросить--- Здравствуйте, не стоит ничего обобщать, так неизвестно ещё на какой сайт он обратился вообще. Около всех сайтов куча посторонних, не имеющих никакого отношения к данной услуге. См. Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Тут важно понять чей сайт Вы смотрели и каковы условия предоставления указанной франшизы (торгового наименования, коммерческого обозначения). Если сайт смотрели первоначального правообладателя, то юридическое лицо, которое в итоге оказывало услугу никак к этому правообладателю не относится. Просто некий Иванов Иван Иванович купил право использовать наименование "Инвитро" и сам устанавливает стоимость своей услуги, а фактически - просто возит все анализы в какую-то лабораторию. Но если Вам работник этого Иванова по телефону назвал одну стоимость, а по приезду назвали другую, то это безусловное нарушение. В таком случае надо требовать оказания услуги по названной по телефону цене, а при отказе - имеете право направить жалобу в Роспотребнадзор или в судебном порядке взыскать все свои убытки с этого "Иванова" (или ООО, которым управляет Иванов) по ст. 15 ГК РФ.
СпроситьВсем известно в какой стране мы живем, что же здесь удивляться. Закон Вам предоставляет реальную возможность получтить возмещение. Вы может взыскать как компенсацию морального оущерба, неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов. С.т 8,10,12 закона О защите прав потребителей. Другое дело хотите ли Вы этим воспользоватьс - ну это Ваше дело. Если хоите - напишиет претензию для начала. Потом иск в суд.
СпроситьЕще раз!
Всем огромное спасибо за ответы и время, потраченное на разъяснение возникшей ситуации. Я Вам очень благодарна! Обязательно воспользуюсь дельными советами!
Родину я очень люблю! И буду жить здесь до самой смерти)
Прошу простить меня, возможно, за излишнюю эмоциональность!
С бесконечной признательностью, Ирина)
СпроситьИрина! Не переживайте, всё наладится. Наши дети, внуки этого знать уже не будут! Крепкого Вам здоровья и, самое главное - Удачи!
Не болейте, прошу Вас!
СпроситьПроблемы с взысканием долга - Как решить задолженность, если исполнительный лист не отдают?
Нарушение закона - почему медицинские центры могут назначать разные цены для одной процедуры?
Назначение суда по делу о ДТП в г.Ставрополе вызывает опасения - виновник регистрирован в Московской области
Продажа имущества ниже кадастровой цены - возможные последствия и риски для продавца
