По каким статьям по закону я вправе вернуть, забрать деньги или обменять куртку с непрожитым швом если я купил ее за свои деньги?
По каким статьям по закону я вправе вернуть, забрать деньги или обменять куртку с непрошитым швом если я купил ее за свои деньги?
Доброго времени суток! Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсли вам продали некачественный товар, имеете право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьСогласно ст.18 закона о защиет прав оптребителей пишите претензию. И обращайтесь в суд. Закона на Вашей стороне Удачит Вам и всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте если покупали новые вещи а не бывшие в употреблении кто по закону о защите прав потребителей Можете написать претензию в рамках закона о защита прав потребителей продавцу срок ответа 10 суток после чего можете обращаться с иском в суд и взыскивать с там свои деньги госпошлиной иски не облагаются подаются в мировой суд по месту нахождения ответчика образцы претензий и исков есть в интернете в открытом доступе.
СпроситьПо ФЗ "О защите прав потребителя", который предоставляет покупателю много прав в случае продажи ему некачественного товара (ст.18,19).
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьА если при трудоустройстве на работу мне продали куртку с непрошитым швом дырка я нестал ее одевать носил другой комплект формы я считал что как потребитель могу обменять ст 18 но мне отказали и оштрафовали почему судья на суде не принемает 18 ст.во внимание ст 193 т.к как судье доказать что мне должны обменять куртку, а мне сказали зашей. Приказ был лешить 30% премии это 5380 руб, почему судья считает что премия которую мне начислили это воля работодателя ст 191 тк. рф, как доказать что я имел право по ст 18 обменять куртку почему судья не принимает во внимание?
СпроситьКупил куртку в магазине. На второй день носки разошелся шов под рукавом. Надрыв шва произошел еще при примерке в магазине. Можно ли вернуть куртку назад? 14 дней с момента покупки не прошло.
Здравствуйте. Обращайтесь к продавцу с претензией. Статья 18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьЕсть у Вас право вернуть некачественную вещь. Подавайте продавцу или производителю письменную претензию.
СпроситьЗдравствуйте, Алена.
Если данные недостатки будут признаны производственным браком, то да согласно 18 статье Закона О защите прав потребителей Вы можете отказаться от исполнения договора.
В случае если на товар установлен гарантийный срок, Вы можете обратится с требованием провести проверку качества от продавца, если гарантийный срок на товар не установлен Вы имеете право обратится в независимую экспертизу, при этом в случаи обнаружения производственного недостатока Вам должны будут вернуть потраченные Вами средства за проведение экспертизы (убытки)
СпроситьМогу ли я потребовать возврат товара, который после первой носки немного разошелся по швам, расползлись нитки. Товар после первой носки выглядит непрезентабельно. Товар о котором идет речь - страховочный жилет с ГОСТом.
Позвольте поинтересоваться, на каком основании я могу вернуть товар, который сам же и порвал, грубо говоря? Данный дефект относится к механическим повреждениям в процессе ношения, товарный вид не сохранен.
СпроситьЕсли товар порвался по причинам, которые возникли до момента передачи вам товара (т.е. он был сделан изначально некачественно - из некачественных тканей, ниток и т.п.), то вы можете потребовать возврата вам денег за товар.
Ваш случай - это не случай возврата товара надлежащего качества, который вам по каким-то причинам не подошёл (по фасону, расцветке и т.п.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Можете, т.е. он имеет недостаток. А в этом случае согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вправе его вернуть. Предъявите претензию. Срок 10 дней на возврат денег. И 14 дней тут не причем.
СпроситьНе важно, что прошел срок 14 дней. И не важно, что товар ношенный. Это совершенно другое основание. Если в товаре недостаток то можете вернуть. Пишите претензию, Ст.18 закона О защите прав потребителей. Продавец обязан принять товар и провести экспертизу. При отказе подавайте иск в суд.
СпроситьМожете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, если докажите, что поломка является производственным браком. Согласно ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Для обоснования претензии необходимо сделать экспертизу качества товара. На основании экспертизы необходимо подавать продавцу претензию.
СпроситьЗдравствуйте, пуховик не является технически сложным товаром, поэтому, можете требовать замену пуховика или возврат денег. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Вам, конечно будут предлагать вшить новую молнию, но Вы не обязаны соглашаться.Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте уважаемая Анна!
Отвечу проще, пусть и не так быстро. Надеюсь что мой ответ будет Вам полезен или поможет Вам.
У Вас товар с недостатком. Он некачественный.
А это означает, что Вы можете вернуть пуховик.
Понятно что без молнии он Вам не нужен.
И что не молнию в этом случае меняют, а целиком пуховик.
Поэтому Вам надо обращаться к продавцу.
Закон на Вашей стороне (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Если откажет менять или возвращать деньги - тем хуже для него.
Суд поможет.
Надеюсь ответ Вам понятен.
Удачи Вам!
СпроситьГарантия распространяется на все изделие целиком. Молния является неотъемлемой частью куртки, без которой изделие невозможно эксплуатировать. Ст. 19 ЗПП устанавливает, что гарантия на комплектующие изделия считается равной гарантии на основное изделие, если иное не установлено договором. А хитрые продавцы пишут, что на фурнитуру гарантия не распространяется. Единой практики нет. ФУРНИТУРА: вспомогательный материал, приклад, необходимый в производстве, ремесле ”например при шитье обуви - застежки, пряжки и т. п.”
Но судиться я бы не стал, себе дороже, по деньгам.
СпроситьВ соответствии со ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
СпроситьНе нужно питать иллюзий, что из-за поломки бегунка вам заменят пуховик. Конечно вы имеете право согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей написать претензию, но заранее можно предугадать ответ продавца. Вам откажут. А в суде попробуйте доказать, что вы не сломали бегунок по собственной неосторожности. Дешевле будет заменить бегунок в любой мастерской. Всего доброго.
СпроситьНеделю назад купила пуховик, надев его 3 раза обнаружила, что шов на рукаве разошёлся, хочу вернуть деньги. 14 дней со дня покупки не прошло, на какие статьи закона о защите прав потребителя ссылаться в претензии? На 4 или 25? Ведь я его надевала, т.е. он был у употреблении.
Здравствуйте. Вчера купил куртку в магазине, а сегодня обнаружил, что одна пуговица держится на одной нитке и вот-вот отвалится. Считается ли этот товар браком и можно ли сдать куртку обратно?
Здравствуйте, Пуговицу можно легко зашить, браком товара это не является... , куртку можете сдать просто так, если она вам не понравилось, на это у вас есть 14 дней, если конечно вы не оторвали все этикетки и ярлыки
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! Нет, браком не является. Вы можете вернуть куртку в магазин в течении 14 дней с момента покупки, если она сохранила свой товарный вид и вы не сняли с неё все этикетки.
СпроситьДобрый вечер! В данном случае это обстоятельство не будет являться заводским браком, являющимся основанием по ст. 18 Закона о защите прав потребителей для возврата данного имущества продавцу.
СпроситьЗдравствуйте, Артем.
Это не брак. Но если не прошло 14 дней с момента покупки, Вы можете обменять ее на другую, а если Вам ничего не подойдет, вернуть деньги.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте, Артем.
Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Поэтому можете даже ничего не говорить про пуговицу, просто обменяйте и все.
СпроситьДобрый день.
Да, попробуйте. Но опять же, если вещь испорчена по Вашей вине (в результате ненадлежащей эксплуатации), то продавец вправе ее не принять.
СпроситьМожно так как даже сам факт отсутствия чека не мешает явно вам ее поменять.
Но чек в электронном распечатайте там даты.
Спросить