Руб.Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.

• г. Санкт-Петербург

Писал претензию к авиакомпании о выплате неустойки, штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса:

«14» июля 2016 года я заключил с Вашей авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № 140 (совместный рейс ООО "Авиакомпании "Икар" и Авиакомпании «Северный Ветер») по маршруту Сочи – Санкт-Петербург. Стоимость авиабилетов составила 40768 (сорок тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей.

Вылет рейса № 140 должен был состояться в 17 часов 45 минут по местному времени «03» сентября 2016 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами (маршрутными квитанциями).

В предусмотренный договором срок «03» сентября 2016 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 07 часов 35 минут «04» сентября 2016 года. Фактическая задержка рейса № 140 составила 13 часов 50 минут. Этот факт подтвержден справкой авиакомпании о задержке рейса, фотографией табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи, посадочными талонами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных договором сроков вылета, авиакомпания обязана выплатить пассажирам неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, что в моём случае составляет: 3% х 13,83 часа х 40768 руб. = 16914 руб. 64 коп.

В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет 25% х 11700 руб./ 176 час. х 13,83 часа х 4 чел. = 919 руб. 38 коп.

Кроме того, при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, включающий:

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; что Вашей организацией выполнено не было.

Так как задержка вылета рейса составила более 13 часов, мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по доставке моего багажа в гостиницу и обратно в аэропорт – 1000 рублей; горячее питание через 12 часов задержки рейса – 350 руб. х 4 чел. = 1400 руб.

Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.

На основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей ПРОШУ:

1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку (пени) в размере 16914 руб. 64 коп.

2. Уплатить мне в добровольном порядке штраф в размере 919 руб. 38 коп.

3. Возместить мне в добровольном порядке причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 2400 рублей.

В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки (пени), штрафа и убытков.

Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 10000 рублей.

Так же, в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Приложения:

1. Копия авиабилетов (маршрутных квитанций)

2. Справка о стоимости авиабилетов

3. Справка о задержке рейса

4. Фотография табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи

5. Копия посадочных талонов

В ответ АК предложила выплатить штраф согласно ст.120 Воздушного кодекса 350 х 4 = 1400 руб. и компенсацию питания 1400 руб.

Должна ли АК нести ответственность также по ЗЗПП? Есть смысл подавать в суд или бесполезно?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте Вам нужно определиться Как именно вы будете обосновывать иск Если вы будете обосновывать иск именно законом О защите прав потребителя на что Вполне имеете право то вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче иска Судя по стоимости вы будете подавать иск мировому судье в принципе Почему бы и нет подать исковое заявление о возмещении ущерба неустойки штрафа в пользу потребителя компенсация морального вреда и возмещении судебных расходов на представителя если таковые будут.

Спросить

Добрый день. Указанные Вами обстоятельства подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей".

Но следует знать, в каких случаях авиаперевозчик не несет ответственность за задержку рейса. Существует ряд объективных причин, снимающих с авиакомпании вину за откладывание вылета, вне зависимости от того, чартерные рейсы или регулярные. К ним относятся следующие:

ухудшение метеоусловий;

авиалайнер технически неисправен;

загруженность аэропорта;

иные форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, ограничения на выполнение полетов и т.д.).

Спросить

Если в справке о задержке рейса причина задержки - позднее прибытие рейса, это же не попадает под объективную причину?

Спросить

Доброго времени суток! Задержка рейса как причина задержки - позднее прибытие рейса, это также попадает под объективную причину в таком случае.

Спросить

Всё правильно написали. Ваш права нарушены. Позднее прибытие рейса - это недостаток самолетов у авикомпании, меньше, чем она ставит в рейсы, за что она она нести ответственность. Боритесь Удачи.

Спросить