Оставшиеся без документов о заработке до 2001 года - как оформить пенсию в такой ситуации?
Организация, где я работала с 1992 по 2006 год, прекратила свою деятельность в 2006 г. в связи с отсутствием финансирования. Все документы, в том числе и сведения о доходах сотрудников, были сданы на хранение руководителю. В 2008 г. руководитель умер, его вдова уничтожила документы, посчитав их ненужными для нее. В 2011 г. я стала инвалидом 2-й группы. Я не могу представить в ПФР документы о среднемесячном заработке до 2001 г.
Как быть?
Здравствуйте Наталья! да конечно можно, только это скорее всего придется делать через суд! Документы утерянные по вине работодателя, как обстоятельство не зависящее от Вас, не могут лишать Вас права на пенсию.
Спроситьпенсию начислить могут либо без заработка, в миним. размере, либо по справкам о заработке за любые пять лет подряд в течение трудовой деятельности
если организация сдавала взносы в соц.страх и пен. фонд, то сведения сохранились и могут служить доказательством работы
кроме того: на заработок за 2000-2001 год не берут справки, эти сведения должны быть в ПФР, так как работодатель должен был отчислять взносы (если сведений нет, то взносы им не отчислялись , ПФ не примет ни стаж, ни заработок)
Спросить