Возможность взыскания неустойки за убытки в иске о ЗПП - разделение стоимости услуги и убытков возможно? Наличие ограничений на сумму неустойки в размере оказанной услуги.

• г. Кемерово

Вопрос по иску о ЗПП. Могу ли я взыскать неустойку за невыполнение требований потребителя в срок таким образом: отдельно за стоимость услуги и отдельно за убытки (и вообще, можно ли за убытки), которые я также просила вернуть в претензии (оплата составления претензии и оплата услуг врача вет. клиники). И если всё же возможно насчитать неустойку за убытки, то будут ли сумма неустойки ограничена ценой оказанной некачественной услуги? Добавлю, что убытки в несколько раз больше, чем сама услуга.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Евгения, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму оплаты товара (услуги), то размер неустойки (пени), подлежащий взысканию с ответчика, имейте это ввиду.

Спросить

Здравствуйте, Евгения!

Неустойка и взыскивается, чтобы минимизировать Ваши убытки. Неустойка на убытки не начисляется!

Но взыскание неустойки за нарушение сроков не лишает Вас права взыскать дополнительные убытки, которые связаны неисполнением обязанностей.

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов

Анатолий
29.06.2022, 15:02

Как потребителю получить неустойку вместо возврата денег за неоказанные услуги в сфере ЖКХ?

Исполнитель грубо нарушил сроки оказания некоторых услуг. Это не все работы и услуги, а часть. Потребитель потребовал вернуть деньги за эти услуги. Исполнитель отказался и дело передали в суд. Суд обязал потребителя произвести калькуляцию неоказанных услуг. Однако, потребитель не может этого сделать, т.к. у исполнителя нет документа на основании которого производятся такие расчеты. Скажу конкретнее, это сфера ЖКХ, где расчет практически всех услуг должен производиться по данным паспорта на многоквартирный дом. Такого паспорта у Исполнителя (управляющей компании) нет и никогда не было. Что делать потребителю? Использовать непонятные данные исполнителя (не из паспорта на МКД) или потребовать в суде, что раз услуги калькулировать не возможно, то потребитель в праве затребовать только неустойку по Статье 28 Закона о защите прав потребителей. В этой статье указано, что если конкретные услуги не отражены в Договоре между сторонами (а они не отражены) и если калькуляция конкретных услуг не возможна (а она и не возможна, раз нет паспорта на дом ПП РФ 354 Приложение 2), то размер неустойки определяется от полной стоимости услуг исполнителя. Для потребителя это даже лучше, т.к. за конкретные услуги он получил бы копейки, даже вместе с неустойкой, а так может получится приличная сумма. Т.е. потребитель в суде как бы отказывается от денег за эти неоказанные услуги, а требует только неустойку и вот такую, как описано выше. Такое возможно? Суд может принять такое решение по ходатайству потребителя? Или по каким-то причинам такое не возможно? А почему нейстойка будет гораздо больше стоить, так потому, что услуга не оказывалась несколько лет, а по этой статье 3% в день, но не больше, чем стоимость полной услуги.
Читать ответы (14)
Ольга
14.02.2015, 13:38

Как обратиться за помощью в устранении недостатков оказанной услуги, если нет ответа на претензию и не хочется подавать иск в суд?

В законе о правах потребителя сказано, что срок рассмотрения претензии - 10 дней, а далее - на выбор - либо отказ удовлетворения требований, либо возвращение денег за некачественно оказанную услугу, либо оплата услуги, при обращении к 3 ему лицу, которое будет исправлять недостатки оказанной услуги. Вопрос заключается вот в чем: могу ли я обратиться за помощью в устранении недостатков оказанной услуги, подав претензию, но не дождавшись ответа, если так или иначе не хочу подавать иск в суд. В Роспотребнадзор могу подать претензию в то же самое время, что и лицу, оказавшему некачественную услугу?
Читать ответы (2)
Андрей
27.08.2017, 23:04

Возмещение ущерба после повреждения автомобиля в результате технического обслуживания - вопросы о неустойке

При прохождении планового технического обслуживания у официального дилера моему автомобилю были нанесены повреждения. Я направил дилеру претензию, в которой просил безвозмездно произвести ремонт автомобиля. Дилер ответил отказом. Далее я провел оценку стоимости восстановительного ремонта и повторно направил дилеру претензию с требование возместить стоимость ремонта. Дилер ответил отказом. Далее суд в мою пользу (взыскать с ответчика стоимость ремонта, штраф, стоимость оценки, услуги адвоката – 63 950 руб). В исковых требованиях я не просил взыскать неустойку. На данный момент приставы взыскали с ответчика сумму иска. Хочу взыскать с ответчика неустойку по день фактического взыскания суммы иска. Вопрос 1. Какой период брать для расчета неустойки? С момента подачи первой претензии или с момента подачи второй претензии? Вопрос 2. От какой суммы рассчитывать процент неустойки? От стоимости ремонта, указанной в претензии? От стоимости ремонта + оценка + услуги адвоката? Вопрос 3. Может ли общая сумма неустойки превышать стоимость восстановительного ремонта?
Читать ответы (5)
Сергей
11.06.2015, 23:54

Платежи за убытки и неустойку в договоре с юридической фирмой - возможные последствия и сумма

Заключил договор с юридической фирмой об оказании юридических услуг. В договоре есть пункт 8.4 Прекращение договора не освобождает стороны от исполнения взаимных обязательств, а также от возмещение убытков, выплаты неустойки. Стоимость услуг 20 000 рублей могут ли убытки и неустойка быть больше этой суммы в договоре процентное соотношение не указано придётся ли мне платить больше той сумму которая указанна за услуги юридической фирмы и сколько вообще при форс мажоре мне придётся заплатить за убытки и выплату неустойки.
Читать ответы (1)
Елена Николаевна
02.11.2020, 08:37

Как попросить отказать истцу в взыскании денег за услуги представителя в апелляции?

Уважаемые юристы подскажите пожалуйста я взяла займ в МФО, отдать не смогла, МФО подали иск - просят взыскать долг, проценты, неустойку, услуги представителя. На заседании я просила уменьшить сумму неустойки поскольку она несоразмерна, последствиям нарушения. Под неустойкой я подразумевала, оплату услуг юриста и % по займу, Которые я так поняла в неустойку не входят. Можно ли в данной ситуации, попросить в апелляции отказать истцу в части взыскания денег по оплате услуг представителя?
Читать ответы (2)
Анна
29.11.2017, 16:47

Продавец отказался возместить неустойку за нарушение сроков гарантийного ремонта

Скажите, написал претензию продавцу о расторжении договора купли продажи с требованиями о возврате средств за товар+ неустойка за нарушения сроков гарантийного ремонта, проведение независимой экспертизы за свой счет, оплата топлива, юридические услуги. Продавец при получении претензии сделал отметку о том, что он готов возместить всё кроме неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта. Вопрос: могу ли я вообще не брать эти деньги, т.к. продавец не в полном объеме удовлетворил мои требования и в судебном порядке добавить остальные требования (оплата услуг представителя, неудовлетворение требований потребителя, 50% в пользу потребителя от суммы присужденной судом и + моральный вред)?
Читать ответы (3)
Марина
29.02.2016, 17:36

Ограничение размера неустойки - возможность снижения суммы иска до размера договора (услуги) в судебных процессах по ст. 28 п. 5

Написали неустойку больше чем положено... Если в суде неустойка по ст 28 п 5 будет превышать сумму договора (услуги) в 2 раза, а ответчик не применит право ее снизить.. Судья может ее снизить до суммы договора (услуги?) сама? Я-истец, иск зпп. Или просто может этот иск не принять?
Читать ответы (2)
Наталья
24.02.2016, 08:49

Права врача и клиники в контексте оказания услуг - отказ и выбор пациента

Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!
Читать ответы (1)
Алексей
23.06.2015, 05:46

Претензия на организацию из-за просрочки по договору и требование выплаты неустойки

Написал претензию на организацию за просрочку по договору оказания услуг. В претензии указан срок 10 дней для добровольного удовлетворения требований. Вернули предоплату осталось выплатить неустойку (пени). Есть ли какой-нибудь фиксированный срок для выплаты неустойки? Когда останавливается рост неустойки? Текст претензии: В соответствии с условиями Договора срок выполнения работ /оказания услуг составляет дней. В настоящее время установленный договором срок выполнения работ (оказания услуг) нарушен. Период просрочки составил дней. Согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ/оказания услуг, вправе отказаться от исполнения договора. За нарушение установленных договором сроков выполнения работ/оказания услуг исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа. Согласно ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате уплаченных по договору денежных средств должно быть удовлетворено исполнителем в течении 10 дней. Ввиду просрочки исполнения договора от его исполнения отказываюсь. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую: - в течении 10 дней вернуть уплаченные по договору денежные средства в размере руб. - уплатить неустойку в размере 3% цены работ (услуги) за каждый день просрочки, начиная с «__» 20__ года по день добровольного удовлетворения заявленного требования. На день составления претензии размер неустойки (пени) составил руб. (3% цены работ * кол-во дней просрочки). Если в удовлетворении заявленного мною требования будет отказано, либо нарушены сроки его удовлетворения, обращусь в суд за защитой своих нарушенных прав, где также будут заявлены предусмотренные законом требования по уплате пени, взыскании убытков, компенсации морального вреда, уплате штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Читать ответы (1)