Как правильно оформить задаток при бронировании квартиры, чтобы избежать возврата средств при отказе клиента от сделки?
Мы продаем квартиры. Очень часто приходят клиенты, которые просят забронировать квартиру за ними, пока они решают свои какие то денежные вопросы. Как оформить задаток так, чтобы при отказе клиента от сделки в будущем, не возвращать ей, оплаченным нам задаток?
Здравствуйте! Если действительно передается задаток, то нужно заключить соглашение о задатке. Кроме того, можно заключить предварительный договор купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте, оформите предварительный договор купли-продажи, где укажите сумму задатка. Либо заключите соглашение о задатке.
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.Спросить2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
4. Если иное не установлено законом, по соглашению сторон задатком может быть обеспечено исполнение обязательства по заключению основного договора на условиях, предусмотренных предварительным договором (статья 429).
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
Андрей, здравствуйте! С каждым клиентом Вы можете заключать соглашение о задатке, в котором прописываются обязательства продавца и покупателя по купле-продажи квартиры, сумма задатка, сроки сделки. В этом же соглашении указываются последствия неисполнения обязательств сторон по сделке, в том числе утрата Покупателем права не переданный задаток, если его обязательство по приобретению квартиры не исполнено в срок. Такое соглашение нотариального заверения не требует-исполняется в простой письменной форме с приложением расписки продавца о получении задатка. Вам успехов!
СпроситьОтправил перевод клиенту Бинбанка 4 апр.2016 г. В Бинбанке клиента просят подождать - разбираемся мол. Клиент просит деньги зачислить на счёт и затем проводить свои вн.разборки. Почему должен страдать клиент?
У Вас нет ни прав, ни оснований, что-то выяснять с банком Вашего клиента - Вы для этого банка, увы, никто. Т.к. Ваш контрагент, является клиентом Бинбанка - ему и вести все переговоры со своим банком и выяснять, по какой причине, банк не оказывает надлежащий сервис.
СпроситьПродаем квартиру, получили задаток от клиента название задатка:
Расписка в получении задатка я гр.ФИО (паспорт данные) получили от гр ФИО (паспортные дан)
100 000 р подписи двух сторон в двух экземплярах. Договор ещё не заключали, теперь клиент отказывается от совершения сделки и просить вернуть задаток.
Вопрос: нужно ли возвращать задаток?
Добрый день, Ильдар!
Если не прописали в расписке, что если за неисполнение Договора ответственен Покупатель, задаток остается у Продавца, тогда придется вернуть его.
СпроситьДобрый день!
В расписке дословно указано, что переданная сумма является задатком?
СпроситьВы обязаны вернуть задаток, иначе через суд вернете куда больше размера задатка.
- см. ст. 1102 ГК РФ.
СпроситьДобрый день! Если сделка не состоялась по вине покупателя, то задаток остается у продавца.
СпроситьДобрый день, согласно п.2 ст. 381 ГК РФ: Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Таким образом, вы вправе не отдавать задаток.
СпроситьКлиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Сколько клиент оплатил Вам за мойку, столько и подлежит возврату. Иначе клиент вернет свои деньги в судебном порядке, но сумма сильно возрастет ( суд, штраф, пеня, моральный вред).
Дефект мойки - это производственный брак, можете обратиться к поставщику, он обменяет товар.
К сожалению закон о защите прав потребителя, на стороне покупателя. Мой тел. 8-987-87-16-309.
СпроситьМои вопросы Спросить 6 65 (6) Мои вопросы Задать другой вопрос Денежные средства. В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний В банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту? С чего начать?
Есть п. 2.7. "Положения о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П), который отражен в должностных инструкциях, например, поэтому нельзя ответить на ваш вопрос, не имея текста должностной инструкции и приказа о возмещении ущерба.
Если исходить только из того, что вы сказали, то пишите заявление на имя руководства банка со следующим обоснованием (можете так же выделять жирным по тексту заявления)
Ст. 242 ТК РФ
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случаях, определенных в ст. 243 ТК РФ.
Ст. 247 устанавливает обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения[здесь, если с вас не брали объяснительную, так же укажите эту обязанность работодателя].
Вы действовали согласно служебной инструкции [пункты]. Клиент поручил перевести денежные средства по реквизитам, убедиться в верности которых у него была возможность, что удостоверяет подпись. Таким образом, ваше поведение не имеет связи с ущербом, который понес банк, и возложение на вас возмещения незаконно.
На основании ст. 1102 ГК РФ требуете вернуть уже исчисленные средства с процентами за время их использования [посчитаете] - п. 2 ст. 1107 ГК РФ.
СпроситьВ банк обратился клиент для перевода денежных средств в сторонний банк на свой счет, для этого предоставил реквизиты, которые проверил и заверил своей подписью для успешного перевода. После успешного перевода денежных средств клиенту на счет, клиент обнаружил что ошибся и средства перевёл не на нужный ему договор. Сбербанк из собственных средств перевёл денежные средства клиенту по нужному клиенту договору, и выставил на сотрудника проводившего операцию, т.е. на меня дебиторскую задолженность. На каком основании я должна гасить эту задолженность, если денежные средства клиенту поступили и свою работу я выполнила в соответствии со стандартами банка и моей вины в неверно предоставленных реквизитах от клиента нет. Как поступить и доказать свою правоту?
Добрый день Яна, если клиент предоставил реквизиты заранее не верные, и вы перечислили денежные средства в соответствии с переданными вам реквизитами, не допустив ошибку, то теоретически банк не имел права вас штрафовать, попросите свою должностную инструкцию, внимательно изучите свои обязанности, ответственность, в том числе материальную и попросите копию приказа в соответствии с которым на вас наложен штраф. После этих шагов будет понятно, насколько правомерно поступил банк.
СпроситьЯ занимаюсь сделками по недвижимости Ситуация следующая: на днях у меня появился клиент на покупку дома, чтобы закрепить сделку, согласно ст.380 ГК РФ, мы заключили договор о задатке, письменно, на сумму 200 тыс. Договор о задатке был составлен согласно ГК РФ. Документы на сделку я подготовил и жду окончательный расчет, прошло 5 дней, позвонил клиент и требует вернуть задаток, якобы он передумал. Но согласно договору задатка, в случае отказа клиента он (задаток) остается у меня. Клиент грозился что встретимся в суде и тишина.
Вопрос следующий?: Как поступить дальше, сколько я могу ожидать данную тишину от клиента, какие нужны дальнейшие юридические действия, чтобы официально подтвердить от клиента отказ и дальше продавать объект, а то получается, что и от него тишина, судами грозится, ни денег и я дальше не могу выставить дом на продажу, так как с моей стороны будет выглядеть, как отказ моих обязательств, что влечет выплатой суммы клиенту в двойном размере. Т.е. что делать и сколько ждать год? два?
Вы не являетесь продавцом, т.е. стороной договора купли-продажи, поэтому взыскание с Вас задатка будет правомерно. Вы не имели права брать задаток.
Как правильно оформить сделку? - спросите Вы.
Это - уже платная услуга.
СпроситьЯ организатор СП. Товар клиенту передан. Клиент сам выбирал товар, я просто организовала закупку с сайта интернет магазина. Но клиенту не понравился фасон, цвет и другие претензии в этом роде. Просит вернуть деньги, которые я оплатила интернет-магазину. Магазин мне ответил: что пересорт по цвету, размер не подошёл, и если клиенту это не понравилось-не является браком и клиент сам пристраивает свой товар либо у меня в группе (с моей помощью) но деньги клиенту я не обязана возвращать свои личные. Деньги за товар уплочены-товар получен. Претензий нет. Что магазин интернет решает вопрос только с бракованными вещами. Может ли клиент подать на меня в суд?
Может, поскольку клиент денежные средства переводит непосредственно Вам, а вы уже интернет магазину.
СпроситьНужно ли вернуть аванс клиенту, если по его вине (отказ клиента по каким-либо причинам) данная услуга не будет предоставлена или не нужно возвращать (неустойка)? Предоплата бралась в определенный период, клиенты предупреждены, что в случае неявки (занимают места и не приходят) предоплата не возвращается.
Заранее спасибо.
Клиенту привезли кухонный гарнитур, карниза не хватило, (не правильно рассчитал менеджер, который у нас уже не работает) , Мы довезли клиенту карниз за свой счет, клиент не оплатил часть кухонного карниза. Как можно взыскать деньги с клиента в суде?
Я сотрудник банк, при внесении денежных средств на счет клиента, с которого списываться кредит, ошиблась и денежки ушли не на тот счет. Клиент который получил данные средства возвращать их отказывается. Деньги за просроченный кредит я внесла. Клиент у которого кредит, претензий не имеет. Возможно ли мне вернуть эти денежные средства с клиента которому, эти денежные средства не предназначались.
Да вы можете вернуть эти деньги на основании ст1102 ГК РФ неосновательное обогащение
Спросить