Проблемы с мотокультиватором - требуются меры возврата денег

• г. Самара

Купил 01.05.2011 г. мотокультиватор у ИП. Из документов: товарный чек, гарантийный талон, инструкция (от аналогичной модели, более мощной), в конце инструкции отсутствуют отметки в гарантийном вкладыше. При мне запустили культиватор и продемонстрировали, все вроде работало. Дома, живу в другом городе, 11.05.2011 г. прочитав внимательно инструкцию, запустили культиватор и решили опробовать его. Проехав около семи метров по мягкой почве, появился металлический скрежет, тут же заглушили культиватор. При осмотре обнаружили сильный нагрев кожуха редуктора, и мланькое отверстие, толщиной со щвейную иглу, пролива масла при этом не было. Самовольного разбора узлов и агрегатов не производили. 12.05.2011 привез культиватор обратно ИП. Там сказали, что нужно его везти в сервисный центр, где обслуживается данная мототехника, и по заключению будет принято решение: если вина завода-выплатят деньги, если вина Покупателя-то могут отремонтировать. Приехав в сервисный центр, мою претензию выслушали, при этом комментируя ее фразами, типа никто не читает инструкции, а заливали ли масло в редуктор? (хотя об этом в инструкции нет ни слова). И далее, учитывая сильную загруженность ремонтного персонала центра, мне было предложено оставить культиватор для детального изучения проблемы. Сославшись на Закон о защите прав потребителя (не прошло двух недель) я предложил вернуть мне деньги, на что мне пояснили: двухнедельный период приостанавливается, до выяснения причины. Мне выдали квитанцию с описанием дефектов (со слов)-отверстие в редукторе, скрежет в редукторе. Отверстие обследовали сразу же, и сказали что оно не сквозное. 16.05.2011 г. мне позвонил из сервисного центра, как я понял сотрудник, занимающийся ремонтами техники и сообщил: после вскрытия культиватора, обнаружилось что был зажат и неотрегулирован шкив. Они отрегулировали шкив, культиватор работает, приезжайте забирайте его. Гарантийный талон и инструкцию взяли при приемке культиватора, причину и какие манипуляции проводились с агрегатом, а так же заключение я не видел. Подскажите пожалуйста, будет ли законным мое требование получить обратно деньги, а не отрегулированный (новый) мотокультиватор. И что для этого необходимо сделать, если ИП с подачи сервисного центра, откажется в добровольном порядке возвратить мне стоимость агрегата. Благодарю Вас, и надеюсь на Вашу помощь.

Ответы на вопрос (2):

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки;

потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Требования предъявляются потребителем продавцу .

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение требования потребителя продавец , допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Направьте претензию продавцу с трбованием возврата уплаченной денежной суммы. Если в течение 10 дней ваши требования не будут удовлетвоерны, можете обратиться в суд с иском....

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Игорь! В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575, мотокультиваторы относятся к технически сложным товарам (см.п.8 Перечня, утвержденного данным постановлением). Поэтому в отношении данного товара требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной денежной суммы в связи с обнаружением любых (в т.ч. и несущественных) недостатков могут быть заявлены лишь в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю. По истечении данного срока возвратить продавцу такой товар и потребовать возврата денег покупатель может лишь в случаях обнаружения существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз.8-11 п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Вы в этот 15-дневный период, к сожалению, не уложились (срок истек 16 мая, т.е. вчера). Что касается приостановления данного срока ( о чем Вам говорили в сервисном центре), то в Законе о защите прав потребителей такая возможность не предусмотрена. Поэтому договор купли-продажи может быть расторгнут на данный момент только в том случае, если недостаток товара носит существенный характер (без товароведческой экспертизы здесь вряд ли можно будет обойтись).

С уважением, А.Д.Руслин.

Спросить
Пожаловаться

На нефтебазе действуют для всех должностей должностные инструкции, отдел ОТ и ПБ говорит и обязывает сделать для рабочего персонала производственные инструкции. Отдел кадров заявляет, что никаких пр. инстр-ций не должно быть, есть должностные и менять ничего не нужно. Может ли для работников одновременно действовать и должностная и производственная (данная инструкция будет немного усовершенствована, т.к. должностные давно не менялись и требуют корректировки) инструкции? И что если работник откажется подписывать пр. инструкцию?

Купил культиватор, прочел инструкцию, залил масло и топливо не отработав 2-х часов он сломался, в магазине сделали экспертизу, сказали что виноват я сам, якобы много было залито масла, произошел гидро-удар в следствии чего заклинил двигатель, но я делал все согласно инструкции и масла не переливал, но все таки магазин с неохотой заменил культиватор на новый, причем продавцы отказались продливать гарантию, вписывать серийный номер нового и вообще менять документы. Привез новый культиватор домой, снова делаю все по инструкции завожу работает, но не едет в редукторе что то трещит. Могу ли я вернуть денежные средства за некачественный товар?

Является ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.

Купил бытовую технику, в том числе газовую плиту. При распаковке дома обнаружил что гарантийный талон на итальянском языке, как и инструкция по эксплуатации. Написал претензию, в ответ получил инструкцию на русском языке и всё, про гарантийный талон ни слова. Что делать дальше? Есть ли судебная перспектива в данном случае, получить гарантийный талон на русском языке, возможно ли продление гарантии на срок непредоставления документов и допустим морального ущерба?

В должностной инструкции нет этого но сказали что напечатают внутренюю инструкцию лично на мой участок разве так может быть что инструкций несколько дак так можно много чего написать.

Купили шкаф-купе, магазин привез шкаф без документов. Ни гарантийного талона ни инструкции по сборке нет, ссылаются на то что мы отказались от сборки за доп. плату, осмотрев мебель обнаружили что на крышке шкафа нет вообще никаких отверстий для того чтобы скрепить с боковыми стенками, т.е. даже если нам отдадут инструкцию собрать мы его не сможем, что делать?

Купил айфон и только дома убедился, что к нему не приложена Инструкция по его пользованию.

Без инструкции я не могу его даже запустить (кроме как зарядить). В магазине мне сказали, что инструкции не идут вместе с телефоном и принять его обратно не можем, т.к. это вина поставщика.

Как мне быть? Проходит срок возврата товара (14 дней)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила телефон с сенсорным экраном, утерян товарный чек, коробка и инструкция с гарантийным талоном сохранились. В сервисном центре отказывают в гарантийном ремонте ссылаясь на отсутствие чека.

В городе Москве ГлавКЭУ в 2001 году приняло инструкцию по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями в высших военных учебных заведениях города Москвы. Данная инструкция, на мой взгляд, по ряду положений противоречит статье 15 ФЗ О статусе военнослужащих и Постановлению правительства от 4 мая 1999 г. N 487 о порядке заключения с военнослужащими жилищного договора. Вопрос: законно ли применение данной инструкции в ВВУЗах Москвы или нет?

: Инструкция о порядке совершения в Сбербанке России операций по вкладам физическиз лиц (редакция 3) от 22.12.2006

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение