Контрактный управляющий просит отправить платежные поручения - ответственность бухгалтера за невыполнение требований.
199₽ VIP

• г. Краснодар

Здравствуйте. Ситуация следующая. Я простой бухгалтер по платежам. Проплачиваю платежи по 15 учреждениям. Контрактный управляющий одного учреждения написал письмо в нашу организацию с просьбой обеспечить отправку на свою электронную почту платежные поручения по электроэнергии в течении 3 дней со дня оплаты. Все остальные организации сами звонят и просят выслать платежные поручения!

Вопросы: Обязаны ли мы контролировать отправку ей платежных поручений или можем проигнорировать это письмо?

Могут ли наказать нас за то, что мы вовремя не отправили платежные поручения?

Какая именно статья говорит, что контролировать отправку платежных поручений должен контрактный управляющий?

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Нужно смотреть Ваш трудовой договор.

Там согласно ст. 57 ТК РФ указываются Ваши бухгалтерские обязанности.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

Если нет такого, то Вы не контролируете отправку платёжек.

Спросить

Артем, здравствуйте!

Вы этого делать не обязаны. Любая обязанность вытекает либо из законодательного акта, либо из положений договора. Таких обязательств в Вашем случае нигде в нормативных актах не предусмотрено. Следовательно они просто не могут возникнуть (ст. 307 ГК РФ)

Спросить

Доброго дня!

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 29 октября 2013 г. N 631

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 294,

от 24.10.2016 N 674)

11. Функциональные обязанности контрактной службы:

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

Так что контрактный управляющий вправе у вас это требовать.

Другой вопрос - обязаны ли вы это исполнять.

Нет, не обязаны. Это его проблемы. Пусть сам прходит и всё берет, что ему положено.

Удачи!

Спросить

И правильно сделал, что написал письмо. Контрактный управляющий или иное ответственное по учреждению должностное лицо должны отчитаться об исполнении заключенных контрактов и разместить соответствующую информацию на сайте закупок. Иначе само учреждение и должностные лица, в частности, тот же контрактный управляющий получат немаленький штраф. А без Вашей помощи как бухгалтерии они это сделать не могут. Если у Вас централизованная бухгалтерия, но не только письмо, но и соответствующие внутренние акты (приказы, распоряжения о взаимодействии контрактных служб со структурными подразделениями в том числе бухгалтерией) должны быть. Должны быть назначены ответственные лица, сроки установлены и ответственность.

Таковое законодательство в сфере закупок. И персональная ответственность за неисполнение как дисциплинарная, так и административная.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 94

""1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

""1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

""3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

КонсультантПлюс: примечание.

Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 29 статьи 112 данного документа).

""3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

КонсультантПлюс: примечание.

Действие положений части 4 статьи 94 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

""4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 - 48, 50 - 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

""3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

""7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

КонсультантПлюс: примечание.

Требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные частью 9 статьи 94, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 29 статьи 112 данного документа).

""9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

""10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

""11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать порядок размещения соответственно в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации).

"

Спросить

Обязаны ли мы контролировать отправку ей платежных поручений или можем проигнорировать это письмо?

Могут ли наказать нас за то, что мы вовремя не отправили платежные поручения?

Какая именно статья говорит, что контролировать отправку платежных поручений должен контрактный управляющий?

Спросить

Доброго дня!

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 29 октября 2013 г. N 631

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 294,

от 24.10.2016 N 674)

11. Функциональные обязанности контрактной службы:

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

Так что контрактный управляющий вправе у вас это требовать.

Другой вопрос - обязаны ли вы это исполнять.

Нет, не обязаны. Это его проблемы. Пусть сам прходит и всё берет, что ему положено.

Удачи!

Спросить

В трудовом договоре такого нет!

Спросить

Доброго дня!

Утверждено

приказом Минэкономразвития России

от 29 октября 2013 г. N 631

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (РЕГЛАМЕНТ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 26.05.2014 N 294,

от 24.10.2016 N 674)

11. Функциональные обязанности контрактной службы:

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

Так что контрактный управляющий вправе у вас это требовать.

Другой вопрос - обязаны ли вы это исполнять.

Нет, не обязаны. Это его проблемы. Пусть сам прходит и всё берет, что ему положено.

Удачи!

Спросить

Вот часть письма, которую нам направил контрактный управляющий: " сообщаю, что платежные поручения направляются нам с нарушениями сроков, что влечёт нарушение ч.11 ст.94 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.13 г. 44-фз и постановления правительства РФ от 28.11.13 г. №1093 в редакции от 18.05.15 г. №475 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его использования"

Могут ли меня наказать за нарушение сроков?

И где конкретно написано, что сбором данных заниматься контрактный управляющий?

Спросить

Ч.11 ст.94 федерального закона "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ? Забавно. Читаем:

Статья 94. Особенности исполнения контракта

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

11. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

И чего тут кто нарушает?

Вы являетесь стороной контракта? В смысле ваша организация? Если да - то ответственность должна быть предусмотрена этим контрактом. К вам персонально не может быть никаких претензий.

Спросить

В федеральном законодательстве не сказано кто должен это делать. Это вопрос о взаимодействии контрактного управляющего и других подразделений.

Обязанности контрактного управляющего установлены должностной инструкцией. Это обязанность контрактного управляющего - размещать информацию об исполнении контракта в системе ЕИС закупок. Но где он возьмет платежные поручения для этого, если их не предоставит бухгалтер?

Поэтому на практике контрактный управляющий заботится о том, чтобы подстраховать себя и свою организацию и разрабатывает внутренний приказ или распоряжение. Если у Вас есть такой приказ или распоряжение и Вы обязаны предоставлять - тогда Вы можете привлечены к дисциплинарной ответственности за непредоставление. Если нет такого - никакой ответственности не понесете.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 38

""1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""3. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

""4. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

""1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

""2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

""3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

""4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

""5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

""7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

""5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

""6. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Спросить