Инструкция о порядке заключения договоров передачи квартир в собственность граждан, их учета

• г. Санкт-Петербург

Инструкция о порядке заключения договоров передачи квартир в собственность граждан, их учета, выдачи и архивного хранения (утверждена приказом жилищного комитета СПб)

Ответы на вопрос (1):

Вы не путаете? Возможно, Вы имеете в виду ниже изложенную инструкцию. Если нет, повторите свой вопрос для ответа другим юристом.

Мэрия Санкт-Петербурга

ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

ГОРОДСКОЕ ЖИЛИЩНОЕ АГЕНТСТВО

ИНСТРУКЦИЯ

от 19 апреля 1994 года

О порядке регистрации собственности

на недвижимость в жилищной сфере

Жилищным комитетом мэрии Санкт-Петербурга

I. Общие положения

Настоящая Инструкция издана на основании и в развитие

распоряжения мэра Санкт-Петербурга N 92-р от 02.02.94 "О регистрации

собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере", Положения

о регистрации собственности и сделок с недвижимостью в жилищной

сфере г. Санкт-Петербурга и распоряжения мэра Санкт-Петербурга N

166-р от 01.03.94 "О порядке перехода к государственной регистрации

собственности и сделок с недвижимостью в жилищной сфере".

В соответствии с пунктом 2 распоряжения мэра Санкт-Петербурга N

92-р от 02.02.94 регистрация собственности на недвижимость в

жилищной сфере производится Жилищным комитетом мэрии.

На основании пунктов 7-8 Положения о регистрации собственности

и сделок с недвижимостью в жилищной сфере Санкт-Петербурга проверка

представляемых на регистрацию документов и их подготовка к

регистрации осуществляется Городским жилищным агентством.

Инструкция устанавливает:

временный порядок регистрации собственности юридических лиц

(независимо от формы их собственности и места регистрации) и граждан

(независимо от гражданства и места жительства) на недвижимость в

жилищной сфере, сделок, направленных на установление, изменение или

прекращение права собственности на недвижимость в жилищной сфере (в

дальнейшем в тексте настоящей Инструкции - "собственности"), в

отношении объектов недвижимости в жилищной сфере, находящихся на

территории Санкт-Петербурга и административно подчиненных ему

территориях (кроме тех районов, в которых регистрация собственности

и сделок производится проектно-инвентаризационными бюро, бюро

технической инвентаризации, иными организациями до передачи ими

архивных материалов Жилищному комитету);

порядок проверки и подтверждения правомочий собственников

указанных объектов недвижимости в жилищной сфере.

Инструкция определяет также порядок приема, проверки и

подготовки соответствующими подразделениями Городского жилищного

агентства документов, необходимых для государственной регистрации

собственности и для подтверждения правомочий собственника.

Под недвижимостью в жилищной сфере понимаются находящиеся на

территории Санкт-Петербурга и административно подчиненных ему

территориях:

жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями;

квартиры;

иные жилые помещения в жилых домах и других строениях,

пригодных для постоянного и временного проживания;

сооружения и элементы инженерной инфраструктуры жилищной сферы.

Приведенный перечень является исчерпывающим и расширительному

толкованию не подлежит.

Регистрации подлежит право собственности на недвижимость в

результате сделки (купля-продажа, договор о передаче квартиры в

собственность граждан в порядке приватизации, мены, дарения) или по

другим основаниям, не противоречащим закону (строительство жилого

дома; внесение полной суммы паевого взноса за квартиру,

предоставленную в пользование члену жилищного или

жилищно-строительного кооператива; приобретение квартиры, комнаты,

дома в порядке наследования по закону или по завещанию и др.).

Жилищный комитет и Городское жилищное агентство несут

ответственность за необоснованную задержку государственной

регистрации собственности и подтверждения правомочий собственника, а

также за необоснованный отказ в государственной регистрации и

подтверждении правомочий собственника.

II. Порядок регистрации собственности

Порядок приема документов

Прием документов на регистрацию собственности осуществляется

оператором регистрационного отдела (РО) ГЖА.

Прием заявлений и прилагающихся к ним документов осуществляется

только в приемные часы и дни и исключительно в помещении

операционного зала РО. Информация о режиме работы РО помещается

возле операционного зала для всеобщего сведения.

Подавать документы на регистрацию собственности вправе

следующие лица:

гражданин, вступающий в права собственности на недвижимость в

жилищной сфере в результате сделки или по другим основаниям, не

противоречащим закону;

несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет, а также лица,

признанные судом ограниченно дееспособными, могут самостоятельно

подавать заявление на регистрацию собственности, но с согласия

родителей, усыновителей и попечителей, что подтверждается заявлением

последних;

представитель, действующий на основании закона или нотариально

удостоверенной доверенности.

Полномочия законных представителей несовершеннолетних лиц, не

достигших 15-летнего возраста, подтверждается:

для родителей - паспортом и свидетельством о рождении ребенка;

для опекунов - удостоверением опекуна;

для усыновителей - свидетельством о рождении ребенка с

указанными в нем данными усыновителя.

Полномочия законного представителя лица, признанного в

установленном порядке недееспособными, подтверждаются удостоверением

опекуна. Законные представители вправе обращаться с заявкой о

регистрации как самостоятельно, так и через представителя.

Представитель юридического лица, вступающего в права

собственника объекта недвижимости, - руководитель предприятия, его

заместитель, иной полномочный представитель.

Полномочия руководителя юридического лица подтверждаются или

нотариально заверенной копией Устава (Положения), протоколом о

избрании или приказом о назначении на должность.

Полномочия заместителя руководителя или иных представителей

юридического лица подтверждаются надлежаще оформленной

доверенностью, скрепленной подписью руководителя и круглой печатью

предприятия и содержащей сведения о сроках полномочий представителя,

документе, удостоверяющим его личность и пределах компетенции

(правом заключать договора от лица фирмы или осуществлять их

регистрацию);

Сотрудник специализированного предприятия (организации),

осуществляющего операции на рынке недвижимости Санкт-Петербурга

(риэлтерского предприятия) и аккредитованного в установленном

порядке при Жилищном комитете мэрии Санкт-Петербурга.

Полномочия сотрудника риэлтерского предприятия подтверждаются

надлежаще оформленной доверенностью, скрепленной подписью

руководителя и круглой печатью предприятия, и договоров между

указанным предприятием и его клиентом (физическим или юридическим

лицом), в интересах которого предприятие обращается за регистрацией

собственности Жилищным комитетом.

Заявитель предъявляет оператору следующие документы:

документ, подтверждающий уплату государственного сбора и оплату

услуг Агентства;

заявление установленной формы (Приложение N 1);

документ, удостоверяющий личность (паспорт, паспорт моряка, для

военнослужащих действительной службы - удостоверение офицера или

военный билет);

для представителя - документ, подтверждающий его полномочия;

подлинник основного правоустанавливающего документа;

нотариально заверенную копию основного правоустанавливающего

документа (договор о передаче квартиры в собственность граждан в

порядке приватизации или справку из ЖСК - в ксерокопии).

Требования, предъявляемые к основному правоустанавливающему

документу:

форма основного правоустанавливающего документа,

подтверждающего возникновение, изменение или прекращение права

собственности, должна отвечать требованиям действующего

законодательства РФ и соответствовать форме типовых нотариальных

документов. В договоре (свидетельстве) должны содержаться сведения о

дате их заключения (выдачи), о месте совершения; полное наименование

и адреса сторон, сведения о документах, подтверждающих полномочия

лиц, подписавших договор; предмет сделки должен быть

индивидуализирован путем указания точного адреса объекта

недвижимости, метража жилой и общей полезной площади, количества

комнат, сведения о стоимости объекта и основаниях возникновения

права собственности, данных о регистрации последней ПИБами, БТИ и

др. организациями.

Основной правоустанавливающий документ должен содержать запись

о том, что объект недвижимости не состоит под арестом (запрещением),

не является предметом залога.

Поступающие в Жилищный комитет сведения о наложении ареста

(запрещении) на объекты недвижимости в жилищной сфере, а также о

залоге указанных объектов, заносятся в архив (банк данных) Жилищного

комитета.

В документе (договоре, свидетельстве) должна содержаться

оговорка о том, что он вступает в силу только после государственной

регистрации Жилищным комитетом мэрии Санкт-Петербурга.

Оператор при приеме документов от заявителя обязан:

проверить наличие и правильность оформления документа,

подтверждающего уплату государственного сбора и оплату услуг

Агентства;

установить личность заявителя;

проверить наличие документов, необходимых для государственной

регистрации.

Основания для отказа в приеме документов:

отсутствие или ненадлежащее оформление документа,

подтверждающего уплату государственного сбора и оплату услуг

Агентства;

отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;

отсутствие или ненадлежащее оформление документа,

удостоверяющего полномочия представителя;

наличие в указанных документах явных следов подлога (подчистки,

неоговоренные исправления, следы травления текста, признаки замены

фотографии и т.п.);

для юридических лиц, зарегистрированных вне пределов Российской

Федерации, - отсутствие данных о произведенной легализации

учредительных документов учреждением Министерства иностранных дел РФ

в стране нахождения юридического лица или заверение указанных

документов штампом апостиля или штампом торгово-промышленной палаты

страны нахождения юридического лица;

отсутствие документов, необходимых для государственной

регистрации собственности.

В случае отказа в приеме документов оператор возвращает

документы заявителю с устным разъяснением причин отказа и

предложением устранить выявленные недостатки. Регистрация обращения

в этом случае не производится.

Если заявитель не согласен с отказом, он вправе обратиться к

старшему оператору.

Оператор принимает от заявителя следующие документы:

документ, подтверждающий уплату государственного сбора и оплату

услуг Агентства;

заявление;

подлинник основного правоустанавливающего документа;

нотариально заверенную копию основного правоустанавливающего

документа (договор передачи квартиры в собственность граждан в

порядке приватизации или справку из ЖСК - в ксерокопии);

доверенность представителя в подлиннике или ксерокопии.

Факт приема документов регистрируется оператором в присутствии

заявителя в книге приема и передачи документов.

По просьбе заявителя оператор выдает ему расписку с перечнем

принятых документов.

Оператор сообщает заявителю (устно или, по просьбе заявителя,

письменно) входящий номер, за которым зарегистрированы его

документы, и дату, не позднее которой они будут ему выданы или будет

сообщено об отказе в регистрации.

Порядок проверки и подготовки документов

Проверка документов, поданных для государственной регистрации

собственности и подтверждения полномочий собственника,

осуществляется инспектором РО.

Проверка документов осуществляется в течение 25 дней с даты

поступления документов в Агентство. В случае необходимости

проведения дополнительной правовой экспертизы срок проверки может

быть продлен, но не более чем на 10 дней, о чем в письменной форме

не сообщается заявителю.

Инспектор РО проверяет подлинность предоставленных документов,

правильность их оформления, соответствие данных основного

правоустанавливающего документа сведениям, имеющимся в архиве (банка

данных) Жилищного комитета.

Документы, прошедшие проверку в Городском жилищном агентстве,

поступают в Жилищный комитет для государственной регистрации

собственности.

Регистрация собственности

Регистрация собственности осуществляется Жилищным комитетом.

По поступающим из Городского жилищного агентства документам

отдел регистрации Жилищного комитета в течение 1 рабочего дня

принимает одно из следующих решений:

О регистрации собственности

Об отказе в регистрации собственности.

Основания для отказа в государственной регистрации:

наличие в представленных документах явных следов подлога;

расхождение сведений, указанных в представленных документах, с

данными архива Жилищного комитета;

несоответствие представленных документов по форме или

содержанию требованиям действующего законодательства РФ, а также

положениям настоящей Инструкции.

О направлении документов на дополнительную проверку в

Агентство, о чем в письменной форме отделом регистрации Жилищного

комитета сообщается заявителю. Срок дополнительной проверки не может

превышать 10 дней.

Если представленные документы содержат явные следы подлога, они

направляются Жилищным комитетом правоохранительным органам

Санкт-Петербурга, а регистрация собственности приостанавливается до

принятия указанными органами решения по существу.

При осуществлении государственной регистрации на обороте

основного правоустанавливающего документа проставляется штамп о

произведенной государственной регистрации (Приложение N 2) и круглая

гербовая печать Жилищного комитета "Для регистрации собственности"

(Приложение N 3).

Государственная регистрация собственности считается

произведенной с момента внесения соответствующих сведений в

реестровую книгу.

Регистрационный номер и дата регистрации указываются в штампе о

произведенной государственной регистрации.

Порядок выдачи документов

Выдаче подлежат:

в случае осуществленной государственной регистрации - подлинник

основного правоустанавливающего документа со штампом о произведенной

государственной регистрации;

в случае отказа в регистрации - письменный мотивированный отказ

за подписью уполномоченного должностного лица Жилищного комитета и

подлинник основного правоустанавливающего документа (за исключением

тех случаев, когда документы были направлены правоохранительным

органам);

все документы, не подлежащие выдаче, поступают на хранение в

архив Жилищного комитета.

Документы могут быть выданы оператором только лично заявителю,

подавшему заявку, или его полномочному представителю, действующему

на основании доверенности.

Заявитель или его представитель обязан предъявить документ,

удостоверяющий личность.

Доверенность полномочного представителя изымается (в подлиннике

или ксерокопии) и передается в архив Жилищного комитета.

Факт выдачи документов заявителю (или его представителю)

подвергается подписью последнего в книге выдачи документов.

Уплата государственного сбора. Оплата услуг Городского

жилищного агентства.

Лицо, обратившееся с заявлением о регистрации, обязано оплатить

установленный государственный сбор за государственную регистрацию

собственности Жилищным комитетом мэрии, а также оплатить услугу

Городского жилищного агентства по проверке и подготовке данных на

регистрацию документов в соответствии с установленными тарифами.

Размер государственного сбора, а также тариф на услуги,

оказываемые Агентством, утверждается в установленном порядке.

Прейскурант стоимости услуг Агентства, сведения о размере

государственного сбора и образец заполнения квитанции об оплате

помещаются в операционном зале Агентства в месте, удобном для

обозрения.

Уплата государственного сбора и оплата услуг Агентства

производится заявителем до подачи документов на регистрацию.

В случае, если сбор был уплачен до регистрации, а регистрация

не была произведена по причинам, не зависящим от заявителя, сумма

сбора возвращается последнему по его просьбе в установленном

порядке.

Уплата государственного сбора производится в следующей форме:

Путем безналичного перечисления (для юридических лиц) или путем

внесения указанной суммы через любое отделение сберегательного

банка, расположенное на территории Октябрьского района

Санкт-Петербурга (для физических лиц) на расчетный счет.

Доказательством осуществления перечисления в этом случае

является:

для юридических лиц - копии платежных поручений с отметками

учреждений банка о производстве платежей;

для физических лиц - корешки квитанций, оформленные в

соответствии с имеющимися в операционном зале образцами с отметкой

отделения сберегательного банка об уплате.

Путем внесения гражданином или полномочным представителем

юридического лица суммы наличными в кассу ГЖА. Доказательством

внесения платежей в этом случае служит корешок к приходному

кассовому ордеру, подписанный уполномоченным должностным лицом ГЖА и

заверенный соответствующей печатью.

Оплата услуг Городского жилищного агентства производится:

путем перечисления в указанном выше порядке соответствующей

суммы на расчетный счет ГЖА (р/с 345000002003, кор/с 800161175

Балтийский Банк РКЦ ГУ ЦБ РФ по г. Санкт-Петербургу, МФО 161002);

путем внесения стоимости услуг наличными в кассу ГЖА.

От уплаты государственного сбора освобождаются юридические лица

и граждане, обратившиеся за регистрацией собственности в случаях,

если возникает таковая вследствие:

безвозмездной передачи в собственность нанимателя или членов

его семьи квартиры или комнаты на основании договора о передаче

квартиры в собственность граждан, заключенного в соответствии с

требованиями статьи 7 Закона РСФСР "О приватизации жилищного фонда в

Российской Федерации", если такой договор поступает от Центрального

или районных агентств по приватизации;

строительства нового жилого дома или капитального ремонта,

реконструкции, когда собственность на жилые дома и квартиры

оформляется путем выдачи Свидетельства о собственности по форме,

установленной Распоряжением мэра Санкт-Петербурга N 41-р от

14.01.94.

От уплаты услуг Агентства генеральным директором Агентства в

порядке исключения могут быть освобождены:

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны;

инвалиды по общему заболеванию.

III. Подтверждение правомочий собственника объекта недвижимости

Порядок приема документов

Прием документов для подтверждения правомочия собственника

осуществляется оператором регистрационного отдела ГЖА от лиц,

указанных в части II настоящей Инструкции.

Для подтверждения правомочий собственника заявитель предъявляет

следующие документы:

документ, подтверждающий оплату услуг Агентства;

документ, удостоверяющий личность;

для представителя - документ, подтверждающий его полномочия;

справку проектно-инвентаризационного бюро (Приложение N 4),

бюро технической инвентаризации, иной аналогичной организации;

подлинник основного правоустанавливающего документа.

Оператор осуществляет прием документов в порядке, установленном

пунктами части II настоящей Инструкции.

Оператор принимает от заявителя:

документ, подтверждающий оплату услуг Агентства;

справку;

основной правоустанавливающий документ;

доверенность представителя (в подлиннике или ксерокопии).

Порядок проверки и подготовки документов в Городском жилищном

агентстве

Решение вопроса о подтверждении правомочия собственника объекта

недвижимости должно быть произведено в срок, не превышающий 10 дней.

Инспектор Городского жилищного агентства проверяет соответствие

сведений, содержащихся в основном правоустанавливающем документе, а

также данные справки, выданной ПИБом, БТИ, иной организацией, и

сведений, содержащихся в реестровой книге Жилищного комитета;

проверяет наличие в справке данных о стоимости объекта недвижимости

и о дате выдачи справки.

Подтверждение правомочий собственника

Подтверждение правомочий собственника осуществляется Жилищным

комитетом в течение 1 рабочего дня.

Основание отказа в подтверждении полномочия собственника

несоответствие данных основного правоустанавливающего документа и

справки сведениям, имеющимся в архиве Жилищного комитета.

В этом случае составляется письменный мотивированный отказ за

подписью уполномоченного должностного лица Жилищного комитета.

При подтверждении правомочия собственника на лицевой стороне

справки проставляется штамп установленной формы (Приложение N 5) и

круглая гербовая печать Жилищного комитета "Для регистрации

собственности".

Порядок выдачи документов

Выдаче подлежат все документы, принятые у заявителя.

Выдача документов осуществляется по правилам , установленным

пунктами части II настоящей Инструкции.

Оплата услуг Агентства

Оплата услуг Агентства производится по правилам, установленным

пунктами части II настоящей Инструкции.

Выдача выписки из реестровой книги

По правилам, установленным частью III настоящей Инструкции,

осуществляется также выдача справок о произведенной государственной

регистрации собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере,

находящиеся на территории Санкт-Петербурга и административно

подчиненных ему территориях.

Указанные справки выдаются в виде выписок из реестровых книг

Жилищного комитета.

Выписка из реестровой книги выдается исключительно собственнику

объекта недвижимости.

Приложение N 1

В Жилищный комитет

мэрии Санкт-Петербурга

От ____________________

_______________________

проживающего по адресу:

_______________________

тел.:

_______________________

паспорт: серия ________

N _____ выдан _________

"___" ________19____ г.

действующего от имени

_______________________

_______________________

на основании __________

_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зарегистрировать собственность на имя ___________________

____________________________________________________________________

находящий(ую)ся по адресу: _________________________________________

____________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________

"___" _____________ 19 ___ г.

Подпись

Приложение N 2

МЭРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

собственности ______________________________________________________

(частной, общей и др.)

У __________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, наименование юридического лица)

на _________________________________________________________________

(квартиру, комнату, домовладение)

N ________________ в доме N ________________ корп. _________________

по ул. (пер., пр.) _________________________________________________

в г. Санкт-Петербурге.

ПРОИЗВЕДЕНА

Регистрационный N _________ книга N __________"___" ________19___ г.

Специалист _________________

Приложение N 3

Круглая гербовая печать

Жилищного комитета

"Для регистрации собственности"

Приложение N 4

Угловой штамп юридического лица

исх. N __________

от ______________

СПРАВКА N_______

По данным бюро технической инвентаризации

____________________________________________ района Санкт-Петербурга

жилое помещение ____________________________________________________

(квартира, комната, дом)

по адресу: ул. (пр., пер.)__________________________________________

дом ______ корп. _________ квартира ________________________________

состоит из_________ комнат_____________________________________кв. м

(метраж комнат)

Жилая площадь ________________________________________________ кв. м

Общеполезная площадь _________________________________________ кв. м

Действительная стоимость жилого помещения __________________________

Справка выдана гр. _____________________________________________ для

представления в нотариальную контору.

Начальник ПИБ Подпись

Сведения о владельце жилого помещения

Регистрационный N _____________ от "___" __________________ 19 __ г.

Настоящая справка действительна в течение 10 дней с момента

выдачи Жилищным комитетом

Начальник отдела

Приложение N 5

+------------------------------------------------+

¦ На основании данных регистрационного участка ¦

¦ ¦

¦ Жилищного комитета мэрии Санкт-Петербурга ¦

¦ ¦

¦ (запись ___________книги __________________) ¦

¦ ¦

¦ квартира N ______________ в доме N ________ ¦

¦ ¦

¦ корп. _________ по ул. (пр., пер.) ________ ¦

¦ ¦

¦ ________________________ в Санкт-Петербурге ¦

¦ ¦

¦ принадлежит _______________________________ ¦

¦ ¦

¦ ___________________________________________ ¦

¦ ¦

¦ на праве ____________________ собственности ¦

¦ ¦

¦ и не состоит под арестом, запрещением и залоге.¦

¦ ¦

¦ Специалист ___________________________________ ¦

¦ ¦

¦ "___"___________ 19___ г. ¦

+------------------------------------------------+

Жилищный комитет мэрии Санкт-Петербурга осуществляет следующие

функции:

- разрабатывает предложения по единой жилищной политике,

готовит проекты распоряжений мэра, направленных на решение текущих и

перспективных задач обеспечения населения города жильем и

формирования рынка жилья;

- обеспечивает правовую, информационную и методическую

реализацию жилищной политики городской администрации;

- в пределах своей компетенции разрабатывает положения,

инструкции, методические указания и другие документы, обязательные

для исполнения организациями и гражданами;

- осуществляет контроль в пределах компетенции Комитета за

выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами

Жилищного законодательства;

- осуществляет организационно-методическое руководство и

контроль за деятельностью органов районных администраций города,

производящих учет и распределение жилой площади;

- заключает от имени городской администрации договоры на

приватизацию жилых помещений гражданами на основании документов,

представляемых Центральным городским агентством по приватизации

жилищного фонда Санкт-Петербурга;

- осуществляет распределение государственного жилого фонда,

находящегося в собственности Санкт-Петербурга. Оформляет юридическим

лицам и гражданам право на заселение жилой площади или право

собственности на нее;

- регистрирует сделки с недвижимостью в жилищной сфере,

уточняет, разъясняет и контролирует порядок их совершения;

- формирует и регистрирует жилищные, жилищно-строительные

кооперативы и товарищества собственников жилых помещений в

многоквартирных домах (кондоминиумы);

- осуществляет расселение жилых домов при изъятии земельных

участков для государственных и общественных нужд, а также в других

случаях, предусмотренных законодательством и распоряжениями мэра;

- осуществляет лицензирование деятельности субъектов,

осуществляющих операции с недвижимостью в жилищной сфере;

- ведет учет, анализ и работу с поступающими в адрес Комитета

письмами, критическими замечаниями, жалобами и обращениями;

- организует прием граждан и организаций.

Спросить
Пожаловаться

Квартира была приватизирована в совместную собственность на 3-х человек в 1993 году. На руки выдали следующие документы: 1) Регистрационное удостоверение на квартиру на основании договора передачи; 2) Свидетельство о регистрации права собственности на квартиру. Договор на передачу квартиры в собственность граждан нам не давали. Умер один член семьи-наш сын. Было открыто наследственное дело. По запросу нотариуса муж ездил в Тульскую область (квартира находится там), чтобы взять справки в БТИ и регистрационной палате. По истечении 6-ти месяцев нотариус отказала в выдаче свидетельства о праве на наследство на 1/3 данной квартиры, так как у нас нет договора на передачу квартир в собственность граждан. Ответьте, пожалуйста, действительно нам необходимо ехать за таким договором? Спасибо. Вера Ивановна.

Я прохожу медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией по увольнению со службы. Приказом Минюста России от 26.08.2003 г. №206 утверждена Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы. В п. 104 Инструкции определен перечень врачей-специалистов, которые проводят освидетельствование сотрудников.

Я хочу купить квартиру. У продавца квартиры имеется в наличии Договор передачи квартиры в собственность граждан от 1993 года на основании Закона о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Выписку ЕГРП продавцу не дают, так как нет сведений в реестре о данной квартире. Для регистрации Договора купли-продажи квартиры нужно ли требовать от продавца, чтобы он зарегистрировал квартиру в УФРС и ему выдали Свидетельство о государственной регистрации прав собственности или достаточно имеющегося у продавца Договора передачи квартиры в собственность?

Я сменила фамилию, поменяла все документы. Теперь хочу поменять диплом о высшем образовании. Я нашла, что в 2005 г. была утверждена, приказом минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. №65, инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов, п.2.1 которой позволяет поменять диплом о высшем образовании в случае перемены имени и фамилии.

Подскажите, пожалуйста, действует ли сейчас эта инструкция?

Прошу юристов обосновать, кто может являться представителем в споре собственников долевой собственности, если в свидетельстве указан Санкт-Петербург.

В первом судебном споре я подавала иск к районной администрации. Требование было: обязать адм-цию заключить со мной договор.

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга в отписках ссылается на Постановление от 19.12.2017 года № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга», где указано:

«3.12.13. Заключать от имени Санкт-Петербурга в соответствии с гражданским и жилищным законодательством с гражданами, юридическими лицами соглашения в отношении жилых помещений, находящихся в общей собственности Санкт-Петербурга и граждан, юридических лиц, в целях определения размера и изменения долей в праве общей собственности, а также определения порядка использования указанных помещений».

Суд отказал. В апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда было указано:

"Исходя из вышеприведенных правовых норм действующим законодательством не предусмотрена обязанность для собственника заключить соглашение о порядке владения и пользования имуществом, находящимся в долевой собственности и в соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению данного соглашения не допускается, поскольку в этом случае предусмотрен иной способ защиты права – определение порядка пользования имуществом, находящимся в долевой собственности решением суда".

Сейчас подавала иск об определении порядка пользования. Ответчиками сделала 2 комитета, входящих в администрацию СПб: Комитет имущественных отношений и Жилищный комитет — они, наряду с районной администрацией, являются учредителями Жилищного аг-ва.

Районная администрация в очередной раз пишет, что не участвует в спорах. Жилищное агентство пишет, что подчиняется в деятельности Жилкому и администрации. КИО прислал в суд, что не является надлежащим ответчиком. Судья по собственной инициативе внесла в решение, что и Жилищный комитет города не является надлежащим ответчиком в споре о порядке определения пользования долями.

Привлекая одним из ответчиков Жилищный комитет города я исходила из Положения о комитете, находящегося в открытом доступе:

«3.3. Полномочия по обеспечению проведения единой государственной жилищной политики Санкт-Петербурга

3.3.6. Осуществлять контроль за деятельностью государственных организаций при согласовании или запрещении вселения граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и деятельностью должностных лиц указанных государственных организаций, ответственных за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.

3.3.45. Осуществлять контроль за соблюдением наймодателями жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».

В Уставе Жилищного агентства Центрального района указано, учредителями агентства являются КИО (бывший КУГИ) и Жилищный комитет. В ответе из Жилищного агентства Центрального района от 30.12.2021 указано, что его деятельность находится в ведении Жилищного комитета Санкт-Петербурга.

ВОПРОС.

КТО гарантированно является ответчиком в споре собственников долевой собственности, если в свидетельстве указано Санкт-Петербург. Как полагаю, это исполнительная власть СПб. В частности, Жилищный комитет.

Прошу аргументированно поддержать или опровергнуть.

Спасибо.

Сотрудник, был принят в образовательное учреждение инспектором по кадрам с объемом работы согласно должностной инструкции. По истечении времени приказом руководителя учреждения на него была возложена работа по ведению табеля учета рабочего времени и ведение персонифицированного учета. С приказом сотрудник ознакомлен, но согласие на выполнение данной работы не дал. Имеет ли право руководитель учреждения в приказном порядке вменить в должностную инструкцию инспектору по кадром данный объем работы?

Я как частный предприниматель хочу взять в аренду имущество, находящееся в государственной собственности. Перечень документов для этого утвержден приказом №201 от 15,02,2013 Фонда госимущества. Проблему состовляет пункт - - копия соответствующего решения органов Антимонопольного комитета о предоставлении разрешения на концентрацию в соответствии с подпунктом 3.9.9.3 пункта 3.9 главы 3 Положения о порядке подачи заявлений в Антимонопольный комитет о предварительном получении разрешения на концентрацию субъектов хозяйствования, или копия предыдущих заключений органов Антимонопольного комитета об отсутствии необходимости получения разрешения на концентрацию. Можно по проще мне пояснить, что я должна сделать и какие документы предоставить в этот комитет. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если для регистрации права собственности на квартиру (договор на передачу квартиры в собственность граждан от 23.05.2017) нет акта приема-передачи, а есть выписка из реестра муниципальной собственности... сельского поселения, что делать?

зарегистрирован в агентстве по приватизации жилищного фонда района, но никакого свидетельства о собственности у меня нет.

В чем различие между «признанием права собственности на жилое помещение в порядке приватизации» и «признанием права на приватизацию жилых помещений»? В законах и юридической литературе эти понятия разделяются.

В законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сказано, что передача жилых помещений в собственность граждан может осуществляться органами местно-го самоуправления, за которыми закреплён жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами местного самоуправления с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. При этом нотариального удо-стоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Можно ли заключить такой договор с администрацией, если бывшие общежития ФГУП переданы в муниципалитет или нужно проходить все процедуры приватизации, если права на приватизацию не утрачены?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение