Проблемы с диваном - купленный в 2015 году, он стал оставлять красные разводы при чистке. Как добиться бесплатной замены?

• г. Омск

Купили диван в феврале 2015 г., сейчас решили его немного почистить. Почистили и на подушках-спинках вылезли красные разводы (при том, что диван серого цвета). Как оказалось после разбора, внутри, непонятно зачем вшита красная ткань, которая и окрасилась.

Магазин ссылается на то, что гарантия кончилась и могут предложить заменить бесплатно ткань, но мы должны заплатить за материал. - на что необходимо сослаться, чтобы замена произошла полностью бесплатно? И вообще какие действия? В магазин претензия написана-ответа не было. Писать в роспотребнадзор? Или нет смысла бодаться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Если срок гарантии вышел, то бесплатно уже вам никто ничего не заменит и не сможешь ничего требовать в любом случае, даже если это брак или иной недостаток товара

поэтому магазин скорее всего пытаясь сохранить свою репутацию, предложил вам бесплатную замену ткани, на что я вам рекомендую согласиться, в противном случае ничего не получите.

Спросить

Добрый день!

Согласно ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, если основываясь на данных нормах, Вы вправе предъявить соответствующее требование к продавцу.

Спросить