Возможно ли отказать покупательнице в возврате денег за платье, которое она купила, одела и вернула через три дня?
У меня покупательница купила платье и одела его сразу в магазине. Расчесалась и ушла. Через три дня его вернула. Сказала, что не понравилось ребёнку. Я могу ей отказать в возврате денег? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, естественно у вас есть такое право, возврат вещи возможен если она не была в употреблении либо с браком. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьПокупательница приобрела платье. Через 11 дней пришла и принесла его назад. Платье поносила, оно каким то образом скаталось (такие платья продаем 3 года, ни одного возврата). Сейчас она требует возврата денег за ношенный товар, без бирки. Могу ли я ей отказать в возврате денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Дарья г.Уфа!
В данном случае если товар надлежащего качества то его вы можете у Покупателя НЕ принимать.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 12.01.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/24/30x30/250238.jpg)
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
...
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст. 25 указанного Закона).
Если товар не соответствует критерию надлежащего качества указанного в Законе, то магазин вправе отказать в его обмене/возврате.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/21/30x30/236386.jpg)
Покупательница приобрела платье. Через 11 дней пришла и принесла его назад. Платье поносила, оно каким то образом скаталось (такие платья продаем 3 года, ни одного возврата). Сейчас она требует возврата денег за ношенный товар, без бирки. Могу ли я ей отказать в возврате денег?
Здравствуйте, да можете поскольку для возврата товара надлежащего качества он должен быть неиспользованным и сохранившим товарный вид.
СпроситьСпасибо за ответ. Получается товар скатался во время ношения. Правомерен ли мой отказ в возврате и чем я могу руководствоваться?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/24/30x30/250238.jpg)
Дарья, можете сослаться на статью 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" при общении с потребителем, указав на критерии, по которым считаете, что платье было ношено.
СпроситьУ меня покупатель купила новогоднее платья надлежащего качества, через день его вернула уже в ненадлежащем виде, Просит вернуть деньги в течении 10 дней. Могу я отказать в возврате денег или мне нужно првести экспертизу что платье носили и порвали?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Это зависит от того, по каким основанием покупатель требует возврата денег за товар.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Экспертиза качества необходима. Порвали или пошло по швам или ткань расползлась? Нужно выяснять качество. Согласитесь, что платье после первой носки рваться не должно.
СпроситьПряжа приобретена три дня назад во время акции в магазине. Могу я ей отказать в возврате. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Ирина! Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), и согласно пункта 4 и 5 Перечня не подлежат обмену ли возврату:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
По большому счету пряжу можно подвести под эти категории, а это основание для отказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену установлен Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463. В данный перечень входят текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.
По этому основанию можете отказать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте, Ирина! По вашей ситуации:
-----------------------------------
1.В силу статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", у покупателя прежде всего возникает право на обмен пряжи, если пряжа не подошла по цвету. Акция или не акция- никакой разницы нет.
2. Отказаться от покупки и вернуть деньги-может только в том случае, если у вас в продаже нет пряжи, которая походит ей по цвету.
3. Поэтому - предложите её , как это и полагается по Закону-написать претензию на обмен с указанием цвета пряжи, который её устраивает, если такой цвет у вас в продаже имеется-то меняйте
4. Если в продаже такого цвета у вас нет,то согласно ч.3 ст.25 указанного выше закона-в течение трёх дней вы обязаны вернуть деньги.
СпроситьУ меня вопрос...3 дня назад женщина купила платье.. Одела его в примерочной и ушла в нем. Сегодня пришла просит чтоб ей вернули деньги (платье возвращает) Какие у меня права...
Купили лобзик. Через три дня сломался. В магазине при продаже с себя сразу ответственность сняли, мол обращайтесь в сервисный центр.
Имеет ли право магазин отказать мне в замене или возврате денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/29/30x30/41195.jpg)
Вы забыли сообщить, какое конкретно требование Вы сформулировали в своей претензии к магазину и каковы были действия сотрудников после её регистрации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Магазин не прав. По закону о защите прав потребителей свои требования потребитель вправе предъявлять либо к продавцу, либо к производителю товара, но ни как не к сервисному центру.
Отказать в возврате денег или замете товара магазин может, если будет выявлено, что лобзик сломался в связи с неправильной его эксплуатацией.
Для этого они могут провести экспертизу, в том числе и в сервис центре.
СпроситьКупила платье в магазине, не взяла чека. Через месяц вернула его т.к обнаружила дефект на подоле юбки-расхождение материала. Платье два раза одевала. Вернула в магазин, сказали ждите три дня, директор всё решает. Видимо хотят они в претензии отказать. Можно ли как-нибудь доказать свою правоту и вернуть деньги или обменять на другой товар. Свидетель покупки есть.
Гульназ!
Вы платье 2 раза одевали и Вам теперь нужно доказывать, что брак заводской и именно уже был при покупке платья, а не сами Вы его испортили! ...Если сможете доказать,то шансы что то сделать есть!!
СпроситьКупил видеорегистратор, через месяц сломался. Сдал по гарантии, прошло 46 суток, пришёл в магазин, написал заявление на возврат денег. Еще через три дня звонят с магазина и говорят, что регистратор наладили можите придти забрать, в возврате денег вам отказали. Имеют ли право отказать в возврате денег? За ранее огромное спасибо за ответ.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
В первый раз технически сложный товар могут бесплатно отремонтировать, так как Вы обратились только спустя месяц после покупки. Поломается второй раз - можете вернуть деньги или заменить. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила в магазине платье, понравилось одела его и пошла в нем домой, чека не дали т к магазин в маленьком городе там даже нет касс. Пришла домой и разочаровалась в платье не удобное в носке. На следующий день пришла в магазин сдать платье либо обменять но продавец отказал и в возврате и в обмене пояснив что я отрезала бирку и ушла в нем. Товарный чек поправила, выдали со скандалом. Куда обращаться в таких ситуациях.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в органы прокуратуры (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
СпроситьХочу вернуть платье, которое купила 7 дней назад. Товарные ярлыки сохранены, платье в употреблении не было. Пришла в магазин, там требуют написать претензию с указанием причины возврата платья. Предлагают его оставитьв магазине и через три дня после написания претензии вернуть деньги. Вопрос: у кого должна остаться покупка? Прав ли магазин?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201505/14/30x30/119138.jpg)
Ст. 22 Закона о защите прав потребителей:Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы...подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Естественно, Вы сдаете товар в магазин вместе с претензией. И магазин имеет право перечислить вам денежные средства на карту в течении 10 дней. Однако если Вы оплачивали товар наличными, то денежные средства обязаны вернуть в момент возврата товара.
СпроситьПокупательница купила платье, срезала этикетку и в нем ушла. Через 2 недели принесла его и требует вернуть за него деньги. Платье находится в ненадлежащем состоянии: подгиб подола платья оторван, потертости и затяжки на груди и под мышками, сильный запах порошка и следы ненадлежащего ношения. Я ей отказала в возврате денег по причине ношения платья, на что она напирает, что оно плохого качества. Что мне делать?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Руководствуйтесь претензие покупателя. Если она настаивает на том, что платье имеет недостаток, то обязаны принять товари провести проверку (экспертизу. Ст.18 закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток Вам.
Предупредите, что Вы вправе провести экспертизу товара и, если это ее вина, то она не получит деньги, да еще и должна будет за эту экспертизу
Желаю успеха в решении Вашей проблемы.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Здравствуйте, Ольга.
В Вашей ситуации отказ правомерен. Если "напирает" вызывайте службу охраны - пусть они разбираются с неадекватными посетителями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Доброго времени суток!
Ничего, вы вправе отказать, так как платье уже использовалось не сохранило товарного вида. Отказывайте смело даже в письменной форме.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Если было в использовании то можете направить ей мотивированный отказ в течение 10 дней.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Ольга. Добрый день. Ничего не делайте. Вы правильно отказали. Она должна была обратиться с письменным заявлением. Руководство вправе назначить экспертизу и отказать. Пусть судится.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
Спросить