Неисполнение обязанностей управляющей компании - какие шаги можно предпринять и есть ли основания для отказа в оплате

• г. Истра

Управляющая компания ничего не делает по ремонту и содержанию общих мест пользования в доме. Мои действия, и могу ли я не платить за эту услугу, ссылаясь на слова Президента РФ, сказанное в Послании Федеральному собранию: Граждане должны платить только за реально потребляемые ими услуги.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Николай согласно пункту 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или)с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491(далее Правила) в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы, обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами.

В случае не выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в соответствии с пунктом 7 Правил вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (пункт 8 Правил).

Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере (пункт 9 Правил).

Таким образом, если управляющая компания ничего не делает по ремонту и содержанию общих мест пользования в доме Вы как собственник жилого помещения:

- составляете и направляете письменное заявление о факте отсутствия ремонта и содержания общих мест пользования в Вашем доме и о снижении в связи с этим размера платы на содержание мест общего пользования (заявление можно направить по почте заказным письмом с описью вложения или вручить нарочно, при нарочном вручении необходимо с оригинала заявления сделать копию и при вручении потребовать, что бы на копии лицо, принявшее оригинал заявления проставило входящий номер, свою должность, фио, подпись, дату и забрать копию с указанными отметками себе) к заявлению прикладываете доказательства (желательно письменные, например материалы фото и видеосъемки) отсутствия ремонта и содержания общих мест пользования, т. е. доказательства не предоставления услуг;

- дожидаетесь официального ответа в течение не более 7 дней;

- если получаете ответ действуйте согласно содержания ответа;

- если не получаете ответ Вы имеете право не оплачивать услуги, которые не были Вам предоставлены.

Рекомендуем также внимательно ознакомиться с положениями Договора с управляющей компанией и Правилами управления (обслуживания) Вашим домом, наверняка в указанных документах имеются положения по интересующему Вам вопросу.

P.S. Cлова Президента РФ , сказанные в Послании Федеральному собранию не являются источником права в РФ, т. е. Вы не сможете обосновать свою позицию ссылаясь только на слова Президента РФ.

УДАЧИ!

Спросить