Организация методического дня в школе - принципы установления порядка распределения

• г. Нижневартовск

По поводу методического дня в школе. Если есть такое понятие в школе, то согласно чему устанавливается порядок распределения метод. Дня?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Методический день-это одна из форм внутришкольного повышения квалификации педагогических работников, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров.

Цель и задачи единого методического дняЦель: Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

Активизация методической работы в школе.

Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии требованиями новых образовательных стандартов.

Применение эффективных современных педагогических технологий в образовательном процессе школы.

Распространение передового педагогического опыта учителей школы

Этапы организации проведении ЕМД1 этап: подготовительный.

Постановка перед руководителями МО на Методическом совете задачи о проведении Единого методического дня (ЕМД) в учебном году.

Формулировка темы ЕМД, тесно увязанной с общешкольной проблемой.

Определение даты проведения ЕМД. Издается приказ о проведении ЕМД.

Подготовка организаторами ЕМД необходимых методических рекомендаций (памятки, буклеты, творческие задания, схемы аспектного анализа и самоанализа уроков, внеклассных мероприятий, конструкты уроков и мероприятий).

Разработка плана и сценария проведения ЕМД (в совместной работе членов Методического совета).

Подготовка лекции по теме ЕМД.

Подготовка мультимедийной презентации по теме ЕМД.2 этап: организационно-методический.

План проведения ЕМД представляется в форме таблицы и вывешивается в учительской за 2 недели до проведения ЕМД.

Все учителя с учетом их пожеланий записываются в специальной таблице для посещения открытых уроков и мероприятий. При этом происходит распределение учителей по урокам, зачастую не являющимся их специализацией. Учитель идет смотреть современную технологию, общие методические приемы и формы работы. Назначается руководитель каждой микрогруппы, после посещения уроков каждая микрогруппа организует обсуждение уроков (мероприятий) и руководитель микрогруппы выступает с анализом урока, мероприятия на заключительном этапе ЕМД. На такую форму единого методического дня, как День открытых дверей приглашаются родители обучающихся.

3 этап: непосредственное проведение ЕМ – практическая часть.

По расписанию школы со 2 начинаются урока методические уроки, которые сразу анализируются в микрогруппах.

4 этап: непосредственное проведение ЕМД - теоретическая часть, во второй половине дня.

2 часть методического дня начинается лекцией, раскрывающей основные положения предложенной проблемы (темы). Эту лекцию готовит и проводит заместитель директора по учебно-методической работе или кто-то из педагогов. Время лекции 15 – 20 минут она обязательно сопровождается мультимедийной презентацией, учителя получают памятки, рекомендации, аспектный анализ урока, внеклассного мероприятия).

Руководители групп докладывают об итогах работы в микрогруппах.

Педагоги участвуют в обсуждении докладов, обмениваются опытом работы, вносят свои предложения, рекомендации, делают анализ.

Заместителем директора по УВР дается оценка продуктивности методического дня, каждого члена педагогического коллектива, выстраивается нотограмма работы (посещаемости) методического дня. (см.Приложение …) По итогам года определяется «Самый активный участник методических дней», он награждается грамотой и получает баллы из стимулирующей части заработной платы.

5 этап: заключительный.

Педагоги, которые готовят лекции, проводят открытые уроки и мероприятия на ЕМД, сдают в учебную часть разработки уроков и самоанализ в печатном и электронном виде (на диске) для оформления тематической папки в методический кабинет школы.

По итогам ЕМД зам. директора по УВР готовит справку и проект приказа, в котором отмечаются благодарностями и премиями из стимулирующего фонда школы все учителя, проводившие открытые уроки и мероприятия, директор школы издает соответствующий приказ.

Следует заметить, что при проведении ЕМД в то время, когда методической учебой заняты педагоги школы, обучающиеся также не бездействует. В школе в этот день проводится день самообразования, в организации которого заняты учителя-предметники (готовят заранее письменные домашние задания с последующей их проверкой и оцениванием). И когда педагог уходит на открытый урок, то урок проводит ученик – ассистент.

На сегодняшний день в школе наработана своя система проведения методических дней. Она была уже опробирована на уровне районного методического кабинет, проведен методический день для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров.

Методический день для учителей устанавливается локальными нормативными актами образовательного учреждения. Удачи и добра!

Спросить
Дмитрий
19.02.2016, 10:00

Ищу информацию о вахтово-экспедиционном методе труда и его регулировании в НПА

Такая ситуация: работаю на предприятии по вахтово-экспедиционному методу труда. Тут с проверкой пристали ГИТ, утверждает, что нет такого метода, есть только вахтовый. Подскажите есть ли такой метод организации труда как вахтово-экспедиционный и какими НПА он регулируется, кроме главы ТК РФ о вахтовом методе работы?
Читать ответы (2)
Татьяна
02.09.2017, 20:43

Есть ли график, согласно которому проходит распределение метод. Дня среди учителей или это как рулетка, кому повезло?

Есть ли график, согласно которому проходит распределение метод. Дня среди учителей или это как рулетка, кому повезло?
Читать ответы (1)
Инна
24.06.2019, 11:02

Как получить методический день при большой нагрузке работы в школе - законные основания

Работаю в школе учителем английского языка с нагрузкой 24 часа. Директор лишает меня методического дня, аргументируя тем что большая нагрузка. Имею ли я права все же получить свой методдень? На какой закое ссылаться?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.03.2015, 22:22

Как обжаловать неравные начисления стимулирующих выплат в школе - советы учителю

Работаю учителем в школе. В школе проходит распределение стимулирующих выплат. Я не согласна с моими начислениями. Как законно обжаловать решение комиссии по распределению стимулирующих. Спасибо!
Читать ответы (1)
Витус
11.06.2019, 17:57

Интерпретация термина \'проверить крепления\' в должностной инструкции без указания методов

Как понимать слово,, проверить крепления,, в должностной инструкции если не указаны методы... метода два, но второй метод противоречит здравому смыслу.
Читать ответы (1)
Заболотняя Нина Григорьевна
05.04.2015, 07:48

Учителя школы просят проверить распределение инновационного фонда педагогическим работникам

Мы учителя школы не согласны с распределение инновационного фонда пед работникам. Хотим написать заявление о проверки по распределению инновационного фонда.
Читать ответы (1)
Андрей
17.12.2013, 14:23

Льготы и порядок отпуска в полиции для сотрудников многодетных семей - есть ли регулирующий нормативный акт?

Отпуск в полиции для сотрудников имеющих многодетные семьи, есть льготы при распределении отпусков? Есть закон или иной нормативный акт регламентирующий порядок распределения отпусков для вышеуказанной категории сотрудников?
Читать ответы (2)
Алексей Александрович
17.02.2001, 16:26

Есть ли такое понятие "прописка" и с чем она связана?

Есть ли такое понятие "прописка" и с чем она связана? В чем отличие понятий "регистрация" и "прописка"? Необходмость прописки при наличии регистрации?
Читать ответы (1)
Зиноф Игорь
09.09.2005, 02:59

Счёт", "ордер" и т.п.)?; в) какие преимущества есть у меня (и какие есть "неудобства") при оперировании этим понятием?

*** ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ *** Я развёлся с женой. Предстоит "разъезд". --> МЫ ПРОЖИВАЕМ В ЧАСТНОЙ (ПРИВАТИЗИРОВАНННОЙ) 2-КОМНАТНОЙ КВАРТИРЕ В ДОМЕ, КОТОРЫЙ ПРИНАДЛЕЖИТ ЖСК. --> При очной консультации у адвоката мне было сказано, что понятия "счет", "ордер" ("раздел счёта", "раздел ордера") применительно к моей квартире НЕПРИЕМЛЕМЫ. --> В моей ситуации применимо понятие "СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ", и именно этим понятием надо оперировать при разделе квартиры. *** МОЙ К ВАМ ВОПРОС *** а) В какой статье нового ЖК описано это понятие ("свидетельство о праве собственности")?; б) что это такое (какие ОСНОВНЫЕ отличия у этого понятия от понятий "счёт", "ордер" и т.п.)?; в) какие преимущества есть у меня (и какие есть "неудобства") при оперировании этим понятием? С уважением, И.В.Зенков. (ziv-59@bk.ru)
Читать ответы (1)
Николай Иванович
14.06.2005, 04:08

Меня интересует вопрос следущего содержания:

Меня интересует вопрос следущего содержания: Чем отличается понятие "перевозка" от понятия "прямое смешанное сообщение" и как возможно увязать это с понятием "мультимодальная перевозка". Заранее спасибо. Николай Иванович.
Читать ответы (1)