Задержка чартерного рейса - можно ли подать коллективный иск за всех членов семьи?

• г. Ханты-Мансийск

Семьей летали за границу чартерным рейсом. Вылет задержали на 8 часов. Хочу подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. Могу ли я подать иск за всех членов семьи (жена, сын, дочь) ? Или нужно подавать иск отдельно каждому?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте.

До подачи иска в суд вы должны предъявить письменную претензию самой авиакомпании с требованием выплатить компенсацию добровольно.

Каждый из вас должен подать отдельную претензию и отдельный иск.

Спросить

Андрей, исковое заявление вы можете подать от всех членов семьи, не нужно подавать от каждого человека. Для начала досудебная претензия, а если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Но чтобы вам помочь с претензией и иском, необходимо смотреть имеющиеся на руках документы, чем вы располагаете? (маршрутная квитанция, билеты, посадочный талон? Какая авиакомпания? Уточните.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте. Можете подать иск за всех членов семьи. Согласно ст 40 ГПК РФ

1. Иск может быть предъявлен в суд совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).

2. Процессуальное соучастие допускается, если:

1) предметом спора являются общие права или обязанности нескольких истцов или ответчиков;

2) права и обязанности нескольких истцов или ответчиков имеют одно основание;

3) предметом спора являются однородные права и обязанности.

3. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к другой стороне выступает в процессе самостоятельно. Соучастники могут поручить ведение дела одному или нескольким из соучастников.

В случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе. После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала

Спросить

Задержка рейса это страховой случай, у Вас должна быть страховка и сумма конденсации за задержку рейса. По прилету Вы должны обратится к администратору и написать претензию авиакомпанию. Как правила она заполняется на английском языке, Вам должны были выдать Ваш экземпляр и адрес претензионного отдела куда направлять претензию и необходимые документы для рассмотрения претензии (посадочные талоны и т.д.) и выплаты компенсации. После рассмотрения претензии Вам выплачивается страховка. В суд не нудно подавать. Компенсацию Вам выплатят каждому в отдельности по договору в размере договора страхования, но не как Вы хотите. Если Вы хотите возместить моральный вред, только после всех проделанных процедур, можете подавать в суд. Но на большую сумму не рассчитывайте, законом сумма морального вреда не определена и рассматривается судом по его усмотрению в зависимости от обстоятельств. Так что затраты на адвокатов для ведения дела в суде могут превышать самой компенсации за морального вреда.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемый Андрей, добрый день.

Ваш вопрос вполне можно решить в претензионном порядке, вряд авиакомпания захочет доводить дело до суда, это удар по ее репутации. Вам необходимо обратиться с письменной претензией, указав в ней, что намерены идти в случае отказа в суд (это должно их простимулировать). В претензии укажите все возможные штрафные санкции в соответствии с законодательством РФ

С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

Спросить

Дети несовершенноелетние. Я же могу за них подать иск?

Спросить

Добрый день! Да, конечно, можете за них подать, поскольку Вы являетесь их законным представителем, это Ваше право, доверенность тут никакая не нужна, Вы действуете от имени своих детей в силу закона.

Спросить

Да. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен платный ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с одним Иском в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Для взыскания ущерба с авиакомпании вам необходимо обратиться с претензией, в которой указать лиц, которые пострадали от действий (бездействий) авиакомпании, в том числе несовершеннолетних детей, в интересах которых вы должны также фигурировать в претензии. Например: Петров Иван Петрович, действующий в интересах несовершеннолетних Петрова Ивана Ивановича, 2002 года рождения, Петровой Ольги Ивановны, 2007 года рождения.

Претензия направляется в аэропорт, по юридическому адресу. Указываете сумму ущерба, цена билетов, стоимость путевки (рассчитать, сколько дней пропустили по вине авиаперевозчика), и т.д. Если авиакомпания не даст ответа в течение 30 суток со дня поступления претензии, либо даст отрицательных ответ, то обращайтесь с иском в суд. От уплаты государственной пошлины вы освобождаетесь на основании закона о защите прав потребителей.

Спросить