Что делать, если Администрация отказывается заключить договор по соц. найму из-за отсутствия правоустанавливающих документов на многоквартирный дом?

• г. Иваново

Уважаемые юристы. Добрый день. Что возможно сделать, если Администрация не хочет заключать договор со мной соц. найма так у меня нет правоустанавливающих документов на дом (дом многоквартирный и строился под кантору колхоза а не жилой дом) и мне давали как специалисту (вет. врач), но ни ордера, ни решения правления у меня нет, но есть постоянная регистрация с 10.10.1995 г. Подана заявка в Архив, но там не дают 100 % гарантии что у них имеется информация на этот дом, а Администрация г.о. на балансе которого находится дом тоже никаких документов не нашла, а с меня спрашивают. Как быть и что делать, дом не мой, прав нет, а регистрация есть. Писал заявление в жил. комиссию, так там запросили такие документы, что я даже не понимаю где их взять. Прописан один и могут ли они меня выселить? Дома колхоза передавались на условии их приватизации, а я такого согласия не давал так как дом многоквартирный, у соседей тоже нет документов, только прописка и тоже 2 инвалида. Вопрос встал о ремонте моей половины, обл.жилищная инспекция признала дом не пригодным тех. требованиям и проживанию, а межвед. Ком-я признала годным (с чем я не согласен), осмотр был проведён с нарушениями. Жду Ваш ответ и консультацию. С уважением Андрей Николаевич (инвалид 2 гр).

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Доброго вам времени суток вы хотите заключить этот договор соц найма не по льготе по инвалидности потому что по инвалидности Вы должны писать отдельно заявление в администрацию района и вставать на льготную очередь здесь другая ситуация поэтому инвалидность ваша тут не причём документы Конечно же нужны на дом в новом достаточно будет хотя бы доказать что этот дом никому не принадлежит то есть Возьмите выписку из ЕГРП в росреестре и Обратитесь снова для заключения договора соц найма если вам откажут Пишите жалобу в прокуратуру этого же района.

Спросить

Вам нужно оспорить решение межведомственной комиссии о признании пригодным для проживания жилья. В суде сделаете необходимые запросы. Ст.218,219 КАС РФ.

Спросить

Прошу Вас уточнить как сделать заявку в Росреестр, по каким данным и что мне эта выписка даст? Жду ваш ответ. С уважением Андрей Николаевич.

Спросить

Добрый вам день

Уважаемый Андрей Николаевич, в данном случае при обращении в Росреест вы должны всего лишь указать адрес вашего дома. Вам дадут или не дадут ответ: кто является собственником.

Спросить
Это лучший ответ

Надо прийти в росреестр или мфц, оплатить госпошлину. Выписку предоставят.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

1. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

2. Страховые и кредитные организации запрашивают и получают в органе регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.

3. В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

5. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

7. Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

9. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

10. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов о предоставлении сведений в орган регистрации прав и порядок передачи органом регистрации прав подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным многофункциональным центром и органом регистрации прав соглашением о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.

12. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

13. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:

1) самим правообладателям или их законным представителям;

2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;

4) руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;

5) руководителям, заместителям руководителей многофункциональных центров в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

6) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";

7) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;

8) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

10) руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;

11) генеральному директору единого института развития в жилищной сфере, его заместителям при осуществлении единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) руководителям, заместителям руководителей государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, Председателю Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России), заместителю Председателя Банка России, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов, фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;

13) руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

14. Нотариусу по запросу, направленному в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в течение трех рабочих дней со дня направления такого запроса, по запросу, направленному в электронной форме в автоматизированном режиме, запрошенные сведения предоставляются в электронной форме незамедлительно, но не позднее следующего рабочего дня после дня направления соответствующего запроса, в том числе:

1) сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости в связи с открытием наследства;

2) сведения о правах на объекты недвижимого имущества, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи.

15. Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.

16. Судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", по их запросам предоставляются в форме документов на бумажном носителе или электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иных технических средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.

17. Орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы (за исключением случаев получения таких сведений органами, осуществляющими в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"), способами и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования. Такая информация предоставляется правообладателю в срок не более чем три рабочих дня со дня запроса такой информации.

18. При поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объекте недвижимости (за исключением случаев поступления таких запросов от органов, осуществляющих в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности") собственник этого объекта недвижимости уведомляется о поступлении в орган регистрации прав данного запроса посредством электронной почты или передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об адресе электронной почты или об абонентском номере такого правообладателя в Едином государственном реестре недвижимости) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

19. Орган регистрации прав имеет право предоставлять обобщенную информацию и аналитическую информацию, полученные на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. К обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - обобщенная информация), относится в том числе информация об общем количестве прошедших государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию объектов недвижимости, сделок с ними, заключенных на определенной территории за определенный период, обобщенная информация о субъектах таких сделок (без идентифицирующих конкретное лицо сведений) или об объектах таких сделок, информация о средней цене приобретения прав на недвижимое имущество. Обобщенная информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регистрации прав и официальном сайте органа нормативно-правового регулирования. Размещение такой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" допускается в случае, если ее публичное размещение не нарушает права и законные интересы правообладателей. Состав обобщенной информации, периодичность и порядок ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на указанных официальных сайтах устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Аналитическая информация, полученная на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - аналитическая информация), предоставляется по запросу любого лица, если предоставление такой информации не нарушает права и законные интересы правообладателей. Требования к аналитической информации и порядок ее предоставления, в том числе форма запроса такой информации, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(часть 21 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

22. Сведения, внесенные в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона в Единый государственный реестр недвижимости, предоставляются по запросу Банка России, публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" или уполномоченного на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

(часть 22 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Это лучший ответ

Если данный дом не стоит на балансе администрации, то вы не сможете ни заключить договор социального найма, не приватизировать, так как у администрации нет никаких прав на дом. Скорее всего ваш дом - это бывший ведомственный жилищный фонд и собственником была какая то организация. Поэтому никаких документов вы в архиве не найдете 100%.

Следовательно в такой ситуации проще всего обратиться в суд с иском о признании права собственности на данный дом в силу исковой давности на основании статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пожалуй это единственный возможный положительный исход в вашем вопросе, причем сделать это очень просто.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, выписка покажет, ато собственник данного дома, заказать ее можете на общих основаниях. Путем подачи заялвения в Росреестр.

Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ (последняя редакция)

Спросить
Это лучший ответ

Вы вообще можете не обращаться в Росреестр, пусть администрация в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает.

Если же все-таки будете запрашивать Росреестр, то руководствуйтесь следующей статьей-Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2017)

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Это открытая информация. Предоставляется по объекту в виде выписки из ЕГРП - простой или расширенной.

А по сути вопроса - можете обжаловать решение о признании помещения годным в судебном порядке, ст.218,219 КАС РФ

В суде заявите ходатайство об истребовании всех документов - администрации, Росреестре, БТИ. ВАм платить тогда не надо будет. А суду обязаны предоставить. Пусть доказывают суду почему приняли такое решение когда областная комиссия приняла совершенно другое решение.

Спросить
Это лучший ответ

--- Здравствуйте Андрей Николаевич, ничего вам эта выписка НЕ ДАСТ, кроме оплаты Госпошлины. Начните с обращения в архив Рай. вет.станции и колхоза по установлению право устанавливающего документа. ПОСТАНОВЛЕНИЯ о выделении вам как специалисту этого помещения принадлежащего колхозу или самой вет. станции Главным вашим документом должна быть ВЫПИСКА ИЗ ПОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КНИГИ, в администрации поселения. На её основании с вами и обязаны заключить договор соцнайма жилого помещения, а при отказе его заключения. Обжалуете его в суде на основании ст. 218 КАС РФ. Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Андрей Николаевич
18.09.2017, 20:21

Неустановленный собственник и отсутствие правоустанавливающих документов на дом - что говорит заключение Росреестра?

Добрый день. Была подана заявка в Росреестр о праве на дом, который якобы на балансе Администрации, но документов у них никаких на него нет, и у меня тоже нет правоустанавливающих документов на данное помещение и Администрация не заключает со мной договор соц. найма (хотя в данном помещении есть постоянная регистрация с 10.10.1995 г). Объясните мне что обозначает Ваше заключение: Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правопреемниками которых являются соответствующие управления Росреестра, приступили к проведению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с дат, указанных на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заявление № 40-18476801, зарегистрированное на Портале 14.09.2017 г Так кто же собственник этого дома? И согласно этой выписки Администрация может или нет заключить со мной договор соц. найма? Ведь документов на этот многоквартирный дом ни у меня ни соседей никаких нет. Также из вашего вывода Администрация тоже никаких прав на него не имеет (значит этого дома у них на балансе нет). Могу прислать их заключение в личном сообщении, так как здесь файл не вложишь. Жду Ваш ответ. С уважением Андрей Николаевич (инвалид 2 гр)
Читать ответы (1)
Виталий.г.ТОМСК
05.12.2014, 18:00

Как получить компенсацию за снос многоквартирного дома, где прописана семья, но документы отсутствуют?

Сносят многоквартирный деревянный муниципальный дом. Там прописана моя жена и дочь (15 лет) с 1998 года (постоянная регистрация), но не ответственные квартиросьемщики. Ответственный квартиросьемщик был я,но я выписался. Документов на квартиру только договор коммерческого найма со мной и директором завода еще в то время, когда дом был ведомственный. Лет 8 назад передали городу. Завода того уже не существует. Ни ордера, ни договора соц найма нету. У жены и дочери имеется доли в собственности в другой квартире (купили в ипотеку квартиру). Что можно сделать, чтоб получить хоть какую-нибудб компенсацию за снос? Соц.найм администрация заключать не хочет, так как нету ордера и решения жил. комиссии. Есть только договор письменный с директором того завода. Может существуют какие-нибудь сроки давности? Я был заселен в 1995 г. Жена в 1998 г и родился ребенок в 1999 г. Спасибо!
Читать ответы (5)
Екатерина
11.12.2017, 10:04

Потеря ордера и сгоревший дом - Жилищный вопрос в сложной ситуации

Жилищный вопрос Сгорел муниципальный дом, администрация говорит, что это бамовская времянка, ордер утерян, так как умерла мама, когда я была несовершеннолетняя, и я не знаю, где он. В администрации корешка ордера тоже нет, Прописка есть, поквартирная карточка есть, дома нет совсем, только фундамент. Межведомственная комиссия не признает его не пригодным и взамен ничего не дают. Что делать?
Читать ответы (5)
Екатерина
11.12.2017, 09:55

Сгорел муниципальный дом, администрация не может предоставить ордер - куда обратиться?

Сгорел муниципальный дом, администрация говорит, что это бамовская времянка, ордер утерян, так как умерла мама, когда я была несовершеннолетняя, и я не знаю, где он. В администрации корешка ордера тоже нет, Прописка есть, поквартирная карточка есть, дома нет совсем, только фундамент. Межведомственная комиссия не признает его не пригодным и взамен ничего не дают. Что делать?
Читать ответы (2)
Алексей
15.05.2021, 22:01

Кто имеет право на приватизацию

Моей Матери администрация даёт квартиру по договору социального найма, однако, право приватизации она свое утратила, потому что уже есть приватизированная жил площадь и она там собственник, мне 25 лет, но право приватизации за мной сохранено, вопрос: имею ли я право на приватизацию новой квартиры от администрации, но данную квартиру дают матери т.е договор соц найма заключается с ней, а не со мной.
Читать ответы (8)
Кира Андреева
08.01.2021, 19:36

Как приватизировать дом с несовершеннолетним ребенком без договора найма и поддержки фирмы-предшественника?

Прописана в доме с несовершеннолетним ребенком, который был предоставлен колхозом моей маме еще в 90-х годах по договору соц. найма. Мама умерла, дом не приватизирован, договор найма потерян, колхоз переформировался в коммерч. Фирму. Ни на балансе администрации, ни у данной фирмы дом вроде как не числится. Фирма на себя переоформлять дом не хочет, чтобы в дальнейшем смогли приватизировать, и в тоже время не дает никаких бумаг (просили отказную от этого дома, что они не претендуют на него). Приватизация должна быть только через суд, верно? Но с какими бумагами идти? Какое заявление конкретно подавать? Дом в жилом состоянии, в приватизации ни разу не участвовали. Могут ли вообще отказать? Сделали только тех. паспорт в БТИ.
Читать ответы (2)
Николай
01.04.2016, 16:16

Как оформить квартиру в собственность при отсутствии правоустанавливающих документов и изменении владельца?

Вопрос следующий. Отцу тещи в 1994 году в колхозе выдали квартиру. В 1995 году отец умер. Какие-либо правоустанавливающие документы отсутствуют. Из документов только удалось найти в архиве решение правления колхоза от 1994 года, где написано квартиру 25 серии дать ФИО. Колхоз обанкротился. На балансе у муниципалитета квартира не числится. Основные средства колхозы выкупила птицефабрика. Она же в 2015 году поставила квартиру на кадастровый учет. Возможно ли оформить квартиру в собственность? Если да, то каким образом и с чего начинать?
Читать ответы (1)
Наталья
19.02.2013, 21:19

Проблемы приватизации - Документы о приватизации дома без следов в архиве и вопрос о платности процедуры

О приватизации: решили приватизировать дом в котором проживаем с 1998 года, его нам дали по решению праления колхоза тогда ещё,7 лет назад колхоз абанкротился, документы отправили в архив, но обратившись месяц назад с заявлением о выдачи на руки копии, пришёл ответ, что такого документа в архиве не имеется. Скажите как мне быть? И ещё везде пишут что приватизация бесплатна, но когда я пришла в бти то там весит прейскурант цен, прикинув я поняла что мне это обойдётся гдето в 15000 рублей, так получается что процедура то платная или я чего то не понимаю?!
Читать ответы (1)
Надежда Андреевна
09.09.2015, 14:53

Как приватизировать квартиру без документов - возможности и рекомендации

Могу ли я приватизировать квартиру, если нет никаких документов на нее. До 2010 года приватизация была невозможна, т. к. дом был аварийным, с 2010 года он признан не аварийным. Эту квартиру давали моей тете, в 1995 г она умерла, с 1994 года в ней прописаны мои родители и я. Сейчас в этой квартире проживаю я с мужем и дочкой. Писала заявление на приватизацию, в преватизации отказали из-за отсутствия документов. В архиве документы не сохранились. Есть только лишь ордер на 1 комнату этой квартиры, а на всю квартиру нет. Есть ли шанс приватизировать квартиру? И как правильно это сделать, куда обратиться?
Читать ответы (1)
Светлана
28.01.2013, 14:31

Проблемы с приватизацией - отсутствие ордера и информации о решении РИК - что делать?

Собираю документы на приватизацию. Договор соц. найма оформлен на моего давно умершего отца (на основании решения РИК, а ни номера ни даты этого решения не прописано). Ордер от 1976 года утерян. Без договора соц. найма на себя не могу сделать тех. паспорт, а без ордера или его дубликата не переоформляют соц. найм. Дубликат выдавать хотят при наличии информации об этом решении РИК. А в договоре есть только номер ордера, на основании которого это решение РИК вынес. В ЖЭКе сказали, что ордеров не хранят. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (2)