Проблемы с зубными протезами - Как добиться денежной компенсации?
Здравствуйте. 3,5 года назад сделала зубные протезы с металлокерамикой в стоматологической поликлинике г.Красногорска МО. Общая стоимость с лечением, осмотром и протезированием 4650 евро. Гарантийный срок по Договору 1 год. За это время было множество проблем, т.к. большие зазоры между протезом и десноц - попадали остатки пищи. Часто были воспаления десен и много других проблем. Летом этого года отвалился один мост - он не поврежден, т.е. я не грызла кости и не ела жевачку. Я пришла в поликлинику, где делала протезы и высказала свои претензии руководителю поликлиники он же и врач, который делал мне эти чудо-протезы. Он предложил мне удалить еще один зуб, который был под этими протезами и предложил заново оплатить новое протезирование, т.к. он сказал, что срок договора 1 год и он уже истек. Но протезы за 4650 евро на 1 гарантированный год я не могу себе позволить. Я на пенсии и у меня совсем нет денег на новые "шедевры" стоматолога. Могу ли я добиться денежной компенсации (чеки и Договор у меня сохранились)? С уважением, Рябова Любовь.
Уважаемая Любовь, здравствуйте!
Сочувствую Вам. Конечно, Ваши права подлежат защите, нужно только ответственно к этому подойти! Посоветовала бы Вам обратиться с письменной юридически грамотной претензией для начала. За помощью в ее составлении Вы можете обратиться к юристу.
Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина, эл. почта vmteh_urist@mail.ru.
СпроситьВы уже ничего не добьетесь по закону. Так как прошло 3.5 года - гарантийный срок в том числе. Ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Так что соглашайтесь на то,что Вам предлагают. А то и этого не будет.
СпроситьСогласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее - Закон) при оказании платных услуг (выполнении работ) «Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 5 Закона «Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство)». Это касается случаев, когда в процессе оказания стоматологической услуги используется готовое изделие.Из этого следует, что установление гарантийного срока является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Это относится к организациям любой формы собственности, выполняющим работы или оказывающим гражданам услуги по возмездному договору, т.е. за плату. Таким образом, лечебные организации (учреждения) могут устанавливать свой гарантийный срок на произведенную ими работу или изготовленное изделие. В тоже время при наличии на изделие гарантийного срока, определенного изготовителем, исполнитель услуги (работы) обязан проинформировать об этом потребителя, передав соответствующий гарантийный документ. Исполнитель (стоматолог) вправе установить свой гарантийный срок, но он может быть как дополнительное обязательство к установленному производителем.
Срок гарантии определяется исполнителем самостоятельно, кроме случаев, когда на изделие или материал гарантийные сроки установлены изготовителем.
Если же гарантийный срок не установлен, то согласно п. 1 ст. 19 и п. 3 ст. 29 Закона потребитель вправе предъявить установленные законодательством требования, если недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи потребителю товара или принятия выполненной работы (оказанной услуги).
Любовь, вопрос сложный. Надо разбираться, по поводу гарантийного срока на материалы. Но думаю, что здесь, что-то не так. Если интересно, можете обратиться в личку.
СпроситьКонечно можно предъявить иск, взыскать стоимость восстановления, моральный вред.
Истечение гарантии не это не влияет, если докажем, что изначально сделано было плохо.
Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.
СпроситьЛюбовь, добрый день. Медицинские споры одни из самых сложных. Проблема заключается в том, что вам необходимо будет доказать факты и обстоятельства на которые вы ссылаетесь. И дело даже не в гарантии, а в необходимости доказывания обстоятельств ненадлежащего выполнения работ, использования ненадлежащих материалов, нарушения правил протезирования, технологий при использования материалов и т.д. Подобные вопросы решаются судебно-медицинской экспертизой на основании документов и личного осмотра. Проблема тут в стоимости, которая может лежать в пределах 50-150 тр., а так же в том, что экспертиза может не дать необходимых для предьявления иска ответов. Плюс затраты на представителя, который вам однозначно понадобится. А вот если все будет доказано то вы имеете право на возмещение всех судебных расходов, компенсацию затрат на приведение здоровья в нормальное состояние, компенсацию морального вреда.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 31 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Некачественное стоматологическое лечение в бесплатной поликлинике и возможное неправильное информирование
Стоматологическая поликлиника сделала бракованный протез, требую возврат денег.
Недобросовестное лечение в стоматологической поликлинике - как предпринять действия и защитить свои права?
Где обратиться при заболевании, если прикреплена к филиалу помц?
Ветеран труда и пенсионер МВД столкнулся с проблемой протезирования зубов в поликлинике МВД
