Служба защиты прав вкладчиков кредитно-потребительских кооперативов - анализ практики и возможности защиты обманутых потребителей

• г. Ставрополь

Служба рассматривает жалобы и обращения потребителей финансовых услуг в отношении кредитных потребительских кооперативов (см. напр., Решение Арбитражного суда г.Москвы от 23 апреля 2015 г. по делу № А 40-31786/2015).

Согласно этому документу как на практике эта служба может защитить права обманутых вкладчиков кредитно-потребительских кооперативов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток

Согласно нормам действующего законодательства РФ да если честно, то особо никак, если КПК резко обанкротится.

На практике только самому вкладчику надо обращаться за выплатами в СРО, СК, а также в суд

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Алексей
15.09.2017, 14:07

В Россельхозбанке возможно направить жалобу в ЦБ РФ по вопросу изменения условий обслуживания депозитного вклада и дебетовой карты

Россельхозбанк относится к списку, по которому можно направить жалобу в ЦБ РФ, по вопросу одностороннего изменения условий тарифного плана по обслуживанию депозитного вклада и дебетовой карты к этому вкладу? Основными задачами Службы являются рассмотрение жалоб и обращений потребителей финансовых (в том числе страховых) услуг, применение мер принуждения к организациям, оказывающим финансовые услуги, за исключением кредитных организаций (п.п. 7.2, 7.3 Положения о Службе) ?
Читать ответы (1)
Геннадий
22.08.2020, 10:00

Иск на возврат стоимости услуг и неустойку от страховой компании отклонен из-за ограничений закона

« Денежные требования Истца к страховой компании содержат требования о возврате стоимости услуги 100000,00 руб., неустойка 300 001,00 рублей, моральный ущерб 100000,00 рублей. Сумма иска получается 400001,00. Суммарные денежные требования 500001, 00. согласно п. 1. Закона 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг": «Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций... если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в статье 19 настоящего Федерального закона)» Суд оставил исковое заявление без рассмотрения сумма иска меньше 500000,00 руб. и посылает к финансовому уполномоченному для соблюдения процедуры. Согласно п.8 ст. 19 вопросы компенсации морального вреда уполномоченный не рассматривает. Что делать? Делить иск и моральный ущерб отдельным иском подавать?»
Читать ответы (1)
Галина
08.10.2016, 22:36

Как составить жалобу потребителя финансовых услуг для службы по защите прав Банка России - форма заполнения

Обратиться в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России, как написать жалобу потребителей финансовых услуг. Форма заполнения.
Читать ответы (2)
Гость_5098426
29.07.2016, 09:22

Адресатом аппеляционной жалобы в суд общей юрисдикции - троица, рассматривающая жалобу

Аппеляционная жалоба на решение судьи подается в суд общей юрисдикции, где троица рассматривает жалобу. В жалобе писать (адрес суда) тот же суд. Шапку обращения.
Читать ответы (2)
Ольга Михайловна
03.02.2016, 08:52

Как получить деньги в случае банкротства кредитно-потребительского кооператива

Скажите пожайлуста для того чтобы получить деньги, вложенные в кредитно потребительский кооператив, при банкротстве кооператива достаточно будет решения суда по иску за нарушение прав потребителя с возвратом не выплаченных процентов и судебных издержек, или это бесполезно и нужно просто решение арбитражного суда по внесению в реестр вкладчиков для получения вклада?
Читать ответы (1)
Яна
20.01.2014, 19:37

Вопросы о подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда и восстановлении пропущенного срока подачи жалобы

Подаем апелляционную жалобу на решение арбитражного суда. При этом срок подачи жалобы пропущен. Пишем ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы. В какой суд надо направить эти документы, в суд, который принял решение по делу? И еще вопрос что к чему будет прикладываться ходатайство к жалобе или в ходатайстве в качестве приложения будет выступать апелляционная жалоба? Благодарю за ответ.
Читать ответы (1)
Галина
06.06.2014, 00:49

Срок подачи надзорной жалобы в Верховный Суд истекает

09 декабря 2013 суд аппеляц. Инстанции вынес решение. 09 июня 2014 года заканчивается согласно ГПК шести месячный срок 03 апреля 2014 - подала жалобу в Президиум суда 30 апреля 2014 - истребовано дело. Когда истекает срок подачи надзорной жалобы в Верхов. Суд.
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2015, 16:30

Обманутые вкладчики кооператива, включая меня

По решению арбитражного суда вводится процедура наблюдения в отношении кредитного потребительского кооператива, я являюсь обманутым вкладчиком кооператива, имею на руках исполнительный лист, подскажите какие еще нужно сдать документы, чтобы меня поставили в реестр очередности на возврат денег.
Читать ответы (1)
Ирина
02.09.2021, 10:03

Возврат иска о взыскании страхового возмещения по ОСАГО из-за отсутствия доказательств соблюдения досудебного порядка

Скажите пожалуйста, у меня было безконтактное ДТП, написал в страховую компанию, виновника, о выплате по ОСАге, был оформлен евро протокол, отказали в выплате т.к. не было столкновение машин, подал иск, судья вернула т.к.в качестве подтверждения соблюдения досудебного порядка урегулирования спора потребитель должен приложить к исковому заявлению в суд либо решение финансового уполномоченного, либо соглашение с финансовой организацией (в случае, если финансовая организация не исполняет его условия), либо уведомление о принятии обращения к рассмотрению или об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Принимая во внимание, что иск о взыскании страхового возмещения предъявлен истцом после 01 июня 2019 года, при этом доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора не представлено, суд, основываясь на положениях подпункта 1 пункта 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о возвращении искового заявления, поскольку, при обращении в суд с 01 июня 2019 года соблюдение потребителями финансовых услуг обязательного досудебного порядка урегулирования споров со страховыми организациями по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является обязательным. Я так поняла, что надо написать жалобу в УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ? С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному 11.01.2021 С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года. В частности, с 01.01.2021 года для потребителей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями, ломбардами и кредитными организациями, предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования споров, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей, которые впоследствии разрешает финансовый уполномоченный. Согласно ст. 16 названного закона до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях. В суд потребитель вправе обратиться в случаях, установленных ст. 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а именно, в случае непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного законом срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным в соответствии; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного. Потребители имеют возможность обратиться к финансовому уполномоченному в электронном виде, в том числе посредством заполнения формы обращений граждан на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/contacts/ либо через личный кабинет, или направить обращение по адресу 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.
Читать ответы (2)
Карибов Фикрет Карибович
21.11.2019, 09:08

Финансовый омбудсмен и суд игнорируют генеральную доверенность - какой закон важнее?

Финансовый омбудсмен отказал в рассмотрении жалобы ссылаясь на то, что согласно закона №123 я не являюсь потребителем финансовых услуг. Но потерпевший оформил на меня генеральную доверенность где указано об уступке мне прав потребителя финансовых услуг. Суд также оставил иск без рассмотрения. Получается: этот явно "сырой" закон превыше ГК РФ?
Читать ответы (4)