Sмартфон с треснутым экраном - проблемы с зарядкой и включением. Отказ от гарантии со стороны Билайн - правомерно ли это?
Смартфон с треснул экраном но он работал. Через некоторые время перестал заряжаться и включаться. Гарантия еще месяц. Продавец Билайн отказывается принять по гарантии. Чек есть но гарантийный талон не заполнен и место где должен быть подпись покупателя что он с условиями гарантии согласен и ознакомлен отсутствует. Они правы?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупили телевизор через пару месяцев он сломался. Гарантия производителя 5 лет. Но гарантийный талон не заполнен. Чек был утерян. Сервисный центр отказывается делать ремонт по гарантии. Правы они?
Купили кнопочный телефон в магазине не проверили, принесли не работает динамик. Прошло 2 дня. К нему был приложен гарантийный талон с условиями гарантии стоит печать и подпись продавца, однако мы не подписывали гарантийный талон. Возле подписи покупателя указано "ознакомлен с условиями гарантии претензий не имею к качеству" и также указано что "гарантия не действительная без подписи покупателя".
Однако мне кажется, что права покупателя регулируются законом и никакие приписки продавца, никак не влияют на эти права т.е. требование подписать талон и заявление о его "недействительности без подписи" являются ничтожными, и никто ничего подписывать не обязан и это не лишает никого никаких прав.
Верна ли моя правовая позиция по данному вопросу?
Здравствуйте. Вы совершенно правы. Скрытые недостатки при покупке товара очень сложно заметить. Закон на Вашей стороне.
СпроситьВаша позиция абсолютно верна, если брак заводской несмотря на какие приписки, деньги вам обязаны вернуть ст 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьБольшое спасибо! Возле подписи покупателя указано "ознакомлен с условиями гарантии претензий не имею к качеству, изделие получено, осмотрено". Мы сразу не подписывали ничего.
Будет ли использование такого гар. талона уголовно наказуемо по 327 УК РФ как подложного без подписи или же если его подписать не в момент получения телефона а к примеру через 3 дня?
СпроситьМы купили в интернет магазине самокат через 2 месяца сломалась дека (рама) в гарантийном талоне гарантия на деку 3 месяца. Продавец отказывает в гарантии и прислал мне гарантийный талон где указан срок гарантии на самокат в целом 30 дней. У меня такого талона нет и не было. Правильно ли считать что покупая самокат я и приобрел право на гарантию деки самоката 3 месяца? Что дальше мне делать, как решить этот вопрос?
Писать претензию. Затем обращаться в суд
ч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 470. Гарантия качества товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 470 ГК РФ
""1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
""2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
""3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьДобрый вечер. Покупал 4 года назад сетевой фильтр. На днях он перестал работать. У меня сохранилась от него коробка и гарантийный талон, который заполнен производителем, там стоит штамп с датой производства, сроком гарантии 5 лет и росписью проверяющего. В поле, где должен заполнять магазин, талон не заполнен. Чек не сохранился. Имеет ли продавец право отказать мне в гарантии из - за отсутствия чека?
Добрый день.
Нет, не имеет права отказать, так как есть установленный срок гарантии и факт вашего приобретения товара может быть подтвержден свидетельскими показаниями, но я бы вам посоветовала обратиться напрямую к производителю, если такая возможность имеется.
СпроситьСломался холодильник, перестал морозит гарантия ещё не закончилась, но потерян гарантийный талон, а чек есть. Будет ли возможен ремонт по гарантии.
Светлана, да, возможен. Но вам нужно грамотно составить претензию в которой отразить ваши требования.
Чек на руках?
СпроситьСломалась коляска (одно из креплений), гарантия еще действует, а магазина уже нет (закрылся)? Гарантийный талон есть, но не заполнен, чек потерян. К кому обращаться по гарантии, если магазин закрыт? И возьмут ли на гарантийный ремонт без чека?
Сломался ноутбук, не включается, ещё на гарантии не нашла гарантийный талон но есть чек где написано что гарантия 12 месяцев, получиться ли отдать по гарантии?
Продавец не заполнил гарантийный талон на электронную книгу, в документации самой книги сказано что если талон не заполнен гарантия не действительна. Значит ли это что гарантии у меня нет?
6 месяцев назад купили планшетный компьютер (ПК). При покупке не выдали гарантийный талон, сказали, что чек является гарантией. ПК перестал заряжаться. Хотели сдать на ремонт по гарантии, но продавец теперь требует гарантийный талон. Вправе ли отказать в гарантийном обслуживании по причине отсутствия гарантийного талона.
Пишите претензию продавцу. Он обязан принять и проверить товар. Отсутствие гарантийного талона принципиально не влияет на права потребителей. Откажет - обращайтесь в суд.
СпроситьОтдал по гарантии на ремонт отпариватель, через месяц мне они его сделали, но говорят что гарантия закончилась, у меня в товаром чеке, где есть печать магазина и подпись продавца, написано: гарантия 24 месяца, они говорят что гарантийном талоне гарантия 12 месяцев, что делать?
На время устранения недостатков товара гарантийный срок продлевается. А если в товарном чеке гарантия 24 месяца, то настаивайте на этом гарантийном сроке.
Спросить