И прав ли регистрирующий орган, принимающий решение об отказе по причине отсутствия документа от кредиторов.
Закон № 129-ФЗ "О госрегистрации юридических лиц" конкретно указывает причины отказа в государственной регистрации. Наш регистрирующий орган для процедуры ликвидации требует документ подтверждающий, что все расчеты с кредиторами завершены, ссылаясь на Закон о банкротстве. В котором якобы говорится также о случаях отказа в ликвидации. Какие-то несоответствия. И прав ли регистрирующий орган, принимающий решение об отказе по причине отсутствия документа от кредиторов.
Ваш регистрирующий орган неправ.
Согласно ст. 21 Закона "О государственной регистрации юридических лиц", для регистрации ликвидации представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
2. При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляются:
а) определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства;
б) документ об уплате государственной пошлины.
В ст. 22 Закона указано, что документы представляются в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона. В указанной статье определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Таким образом, иные законы не могут устанавливать дополнительные требования к перечню документов для регистрации ликвидации организации.
С уважением,
СпроситьЮристы ОнЛайн: 72 из 47 429 Поиск Регистрация