Обязанность изготовителя по обеспечению ремонта техники - сроки и возможность расторжения договора купли-продажи

• г. Москва

Прошу пояснить кто знает. Во время срока службы сломалась техника. На гарантийный ремонт не претендуют. Но проблема в том, что отремонтировать можно только путём замены детали на исправную новую. Ни в одном сервисе такой детали нет. Между тем изготовитесь обязан обеспечить возможность ремонта техники во время срока службы. В какие сроки изготовитель обязан предоставить запчасть? И если никак не отреагирует на обращение можно ли требовать расторжения договора купли-продажи и возвращать технику. Есть ли судебная практика по этому поводу?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

По моему мнению, вам все-таки лучше обратиться за гарантийным ремонтом, если нет видимых повреждений, которые причинили вы. В случае, если вам откажут в ремонте, вам дадут письменный отказ и там же скорее всего укажут сервисный центр, в который вы сможете обратиться за ремонтом. Либо напишите продавцу или производителю товара письмо с просьбой дать рекомендацию в каком сервисе есть запасные части к товару. В случае, если таких запчастей, действительно нет, можно написать письменную претензию.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Это достаточно широко известная норма.

Сроки стандартные - 10 дней, как на удовлетворение законных требований потребителя.

Спросить

Спасибо, я написала претензию, сославшись на эту норму. Но не нашла в Законе о защите прав потребителей статьи о правах потребителя в случае еесли изготовитель не отреагирует на претензию. Через 10 дней можно требовать расторжения договора купли-продажи? И далее подавать в суд?

Спросить

Вика, в целом да.

Только такой иск надо будет очень грамотно обосновать и далее доказать в суде все существенные обстоятельства.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 56. Обязанность доказывания

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алексей Александрович
05.06.2019, 16:48

Автосервис заменил деталь, но поломка осталась.

В машине появились признаки проблем с коробкой. Машина была отдана в оф. сервис. Там диагностировали и сказали - замена сцепления. Сцепление заменили, через день поломка снова появилась в том же виде. Вопрос - деньги за сцепление заплачены, но ошибка не исправлена - имею ли я право потребовать деньги назад? Все заказ-наряды есть, сцепление старое в багажнике.
Читать ответы (9)
Анна
08.06.2019, 14:00

Опоздавший ремонт ноутбука - как решить проблему и получить технику обратно?

В общем таком вопрос. Отдала в ремонт ноутбук то есть технику, обещали срок 14 рабочих дней отремонтировать. Прошло уже два месяца. В договоре прописано что ремонт должен был осуществиться в течении 14 дней. То есть он не был сделан, кормят завтраками, обещаниями о том что мне перезвонят. Можно ли как-то это решить вопрос? Технику естественно не отдают.
Читать ответы (1)
Ирина Валентиновна
21.07.2015, 19:43

Как решить проблему с конторой по ремонту техники, которая не возвращает сданную на ремонт вещь вовремя?

Скажите пожалуйста. Как воздействовать на контору по ремонту техники, которая не возвращает сданную им в ремонт вещь (техника)? Все сроки возврата уже прошли.
Читать ответы (1)
Владимир
20.12.2016, 11:59

Стоит ли ожидать компенсации за долгий ремонт и установлены ли сроки на ремонт не по гарантии прицела ночного видения?

Сломался прицел ночного видения, попало изображение. Отправил на завод изготовитель (ремонт не гарантийный) 13 09 2016 курьером. Был составлен акт исследования от 22 09 2016 в котором прописано что вышло из строя и что подлежит замене, срок ремонта не указан. На заводе пояснили что деталь для замены дорогостоящая, ее заказывают в малых количествах, большая очередь на ремонт по гарантии. Мой прицел будет ждать ремонта в очереди не менее месяца (устные обещания). в конце ноября после звонка сказали что моя очередь подошла но заболел мастер и ремонтировать не кому. На 9 декабря обещали выставить счет на ремонт, тк прицел по их словам отремонтирован. Но счет не выставили и на 19 декабря. Отремонтирован ли прибор так и не поясняют. 13 декабря прошло 90 дне как прицел находится в ремонте. Вопрос: установлены ли сроки по закону на ремонт не по гарантии и могу ли я получит компенсацию за столь долгий ремонт. Стоимость прибора нового 27 000 рублей, стоимость детали на замену с их слов 16 000 с НДС. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталья
21.07.2019, 18:01

Возврат в магазин холодильника который в течении гарантийного срока ломается третий раз.

Холодильник куплен в 2017 году. Гарантия 3 года, за время гарантии ломается третий раз одна и таже деталь. В последний раз от ремонта отказались, мастер забрал сломануную деталь и выдал акт об отказе от ремонта. В предыдушие два раза производился ремонт, никаких документов мастер не оставлял, только сервисный цент забирал гарантийники. Теперь чтоб вернуть холодильник, Магазин требует документы потвирждающие все ремонты. А сервисный центр эти документы не даёт. Кака действовать, на какие статьи ссылаться? Спасибо заранее.
Читать ответы (9)
Дмитрий
23.04.2018, 13:32

Проблемы с ноутбуком на гарантии - необходимость третьей замены материнской платы и споры с сервисом.

Ноутбук на гарантии. После покупки ноутбук стал некорректно работать, по гарантии заменили материнскую плату. Спустя год снова замена материнской платы и модуля wi-fi по гарантии в этом же авторизованном сервисе (asus premium service). Этим же вечером нойтбук снова начал самопроизвольно перезагружаться и зависать при перезагрузке. Ноутбук был сдан в магазин с претензией на замену на аналогичный. Магазин, в свою очередь, сдал его на диагностику все в тот же сервис, где его уже неделю тестируют, но не могут проявить недостаток. Из сервиса говорят, что если недостаток не проявится, то замены не будет. Материнская плата была заменена дважды за гарантийный период, но в сервисе мне ответили, что я воспользовался правом на ремонт и теперь необходимо ждать проявления недостатка в третий раз. Так ли это?
Читать ответы (7)