Обязанность изготовителя по обеспечению ремонта техники - сроки и возможность расторжения договора купли-продажи
Прошу пояснить кто знает. Во время срока службы сломалась техника. На гарантийный ремонт не претендуют. Но проблема в том, что отремонтировать можно только путём замены детали на исправную новую. Ни в одном сервисе такой детали нет. Между тем изготовитесь обязан обеспечить возможность ремонта техники во время срока службы. В какие сроки изготовитель обязан предоставить запчасть? И если никак не отреагирует на обращение можно ли требовать расторжения договора купли-продажи и возвращать технику. Есть ли судебная практика по этому поводу?
По моему мнению, вам все-таки лучше обратиться за гарантийным ремонтом, если нет видимых повреждений, которые причинили вы. В случае, если вам откажут в ремонте, вам дадут письменный отказ и там же скорее всего укажут сервисный центр, в который вы сможете обратиться за ремонтом. Либо напишите продавцу или производителю товара письмо с просьбой дать рекомендацию в каком сервисе есть запасные части к товару. В случае, если таких запчастей, действительно нет, можно написать письменную претензию.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Это достаточно широко известная норма.
Сроки стандартные - 10 дней, как на удовлетворение законных требований потребителя.
СпроситьСпасибо, я написала претензию, сославшись на эту норму. Но не нашла в Законе о защите прав потребителей статьи о правах потребителя в случае еесли изготовитель не отреагирует на претензию. Через 10 дней можно требовать расторжения договора купли-продажи? И далее подавать в суд?
СпроситьВика, в целом да.
Только такой иск надо будет очень грамотно обосновать и далее доказать в суде все существенные обстоятельства.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 56. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.