Могу ли я вернуть деньги за не качественную работу стоматолога. Сделала протез он мне не подошёл. Как быть?
Могу ли я вернуть деньги за не качественную работу стамотолога. Сделала протез он мне не подошёл. Как быть?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьДень добрый. Мне в частной клинике сделали полностью съемный верхний зубной протез. Прежде чем делать протез мне сделали платную операцию по удалению бугров на десне. Но! Кое где бугры остались. Протез который мне сделали во первых жмет, носить постоянно я его не могу, а в третьих он даже просто при разговоре он выскакивает. Могу ли потребовать у клиники вернуть мне зря потраченные деньги? И как это сделать. Спасибо за ответ.
Вячеслав, вы имеете права требовать возврата денег за протез и требовать денежного возмещения на лечение. Я рекомендую, Вам обратится в Департамент здравоохранения города Москвы, на основании вашего заявления может бать проведена экспертиза качества оказания платных стомотологических услуг населению. Одновременно обратится с претензией в частную клинику, в письменном виде. Если они откажут в исполнении требования или проигнорирую, необходимо обратится в суд.
Предварительно до подачи заявления вы можете получить копию карты. Это необходимо сделать, на случай обращения в суд. Нам частно преходилось судится со стомотологическими клиниками, и если у вас не будет копии, они могут внести туда изменения до поступления ее в суд по запросу.
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала нужно попробовать обратиться в стоматологическую клинику, где Вам сделали этот протез. Как правило они дают гарантию на свою продукцию и должны будут без проблем заменить.
В случае отказа на Вашей стороне Закон "О защите прав потребителей", согласно которому имеется множество способов воздействия на предпринимателя.
Например, вы можете заменить протез в другой клинике, а разницу взыскать через суд у первой. Также вы можете обязать клинику заменить протез.
При этом к предпринимателю, отказавшему в удовлетворении требований потребителя, применяются меры негативного воздействия в виде моральной компенсации, штрафа, неустойки (ст. ст. 13, 15 Закона "О защите прав потребителей")
СпроситьМогу ли я отказаться от установки некачественно сделанного зубного протеза и ничего не оплачивать, договора не подписывала. И как грамотно можно отказаться, если у меня будут требовать заплатить за работу? Спасибо.
Здравствуйте, подавайте претензию исполнителю, если вам была некачественно оказана услуга. Если добровольно требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВам необходимо предварительно провести независимую экспертизу на предмет надлежащей услуги, что бы иметь бумагу для суда, т.к скорее всего без него не обойдетесь несмотря на сумму.
Потом у Вас есть два законных варианта
1. Претензия с требованием возврата денег за услугу с недостатками. Если в течении 10 дней деньги не вернут, то можно применить другое разрешенное законом действие, 2. Потребовать от первого стоматолога:-возмещения понесенных им (потребителем) расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Можно конечно сразу требовать второе, но лучше поступить последовательно.
СпроситьЗдравствуйте! Если вам действительно некачественно оказали услуги, Вы вправе требовать возмещения. Обращайтесь с претензией в мед. учреждение, если не удовлетворят, то в суд
СпроситьНеобходимо обратиться в другую стоматологическую клинику для получения заключения специалиста о том, что зубной протез имеет недостатки.
Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией и можете требовать возврат денег, возмещение убытков (в том числе, расходы в другой клинике). Также можете требовать компенсации морального вреда в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! Денежные средства можно вернуть в полном объеме в том случае, если будет доказано, что услуги (работа) выполнены некачественно с существенным нарушением.
СпроситьЗдравствуйте! Да, в полном объёме, если сможете доказать, что услуга выполнена некачественно. Для этого необходимо проводить специальную экспертизу
СпроситьСделали протезирование. На второй день лопнул протез. Могу ли я потребовать возврат денег, чтобы обратиться к другим специалистам?
Добрый вечер!
Да, можете. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.СпроситьСтатья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины
Здравствуйте! Да, конечно можете. Напишите претензию на имя руководителя медицинской организации. При отказе - можете обратиться в суд.
СпроситьМне поставили коронку 4 года назад, сразу после установки этот зуб стал болеть. Я посещала несколько раз клинику, в которой делали протез. Делали снимки, проблемы не увидели. Недавно я сходила в другую клинику, они сделали снимок и КТ, увидели трещину в корне зуба, которая скорее всего произошла из-за неправильной установки коронки. Гарантийный период 2 года истек. Могу ли я вернуть средства за некачественно оказанную услугу сейчас, или нужно было раньше?
Можно и сейчас, но необходимо получить заключение о том, что установка сделана неправильно, если есть такое заключение то нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьВрач-стоматолог ортопед заключил договор с частным зубным техником на изготовление зубных протезов. Сам он (врач-стоматолог) протезы не изготавливает, только устанавливает. Проблема в следующем: начали возвращаться пациенты с претензиями на то, что протезы раскалываются и крошатся. Как потребовать с зубного техника деньги за некачественные протезы? Какие документы необходимо оформить?
Добрый день!
А врач как то оформлял их взаимодействия? Заключал договор? Начать надо, конечно, с претензии, для нее документы не нужны.
СпроситьЗдравствуйте.
С пациентом необходимо составить акт о порче протеза, а затем писать зубному технику письменную претензию.
СпроситьДоброе утро.
Обратитесь с письменной претензией к зубному технику, который изготавливал протезы по Вашим заявкам с требованием вернуть денежные средства за некачественно изготовленную продукцию.
Также Вам необходимо подготовить все письменные доказательства проведения заказа у техника (переписка, заявки на изготовление протезов, движение денежных средств по счетам в счет оплаты и предоплаты за изготовленную продукцию и иное), так как данные документы могут Вам понадобиться в качестве доказательств в случае необходимости обращения в суд.
Если у Вас остались еще вопросы, пишите, постараюсь на них ответить.
СпроситьКо всему выше сказанному хотелось бы добавить, что не плохо было бы заручиться экспертным заключением в котором будут указанны причины порчи протезов.
СпроситьАнна, необходимо грамотно составить претензию со всеми ссылками на нормы и законы, от ответа техника и будут зависеть дальнейшие Ваши действия.
СпроситьЗа составлением претензии Вы можете обратиться личным сообщением или по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Услуга платная (пункт 3.1.1 Правил сайта).
Стоимость и способ оплаты определяется каждым юристом самостоятельно.
Спросить