Проблемы с недостачами и учетом в круглосуточном магазине - несправедливые обвинения и угрозы судебного разбирательства

• г. Москва

У нас такая ситуация. Мы работаем в круглосуточном магазине. Работа через компьютер. Но в магазине постоянно через каждые три месяца недостачи выходят большие. Толи в офисе выгрузку не делают, толи еще что то. стали собирать чеки что бы доказать что товар продан, они нам отвечают что не прошло на остатке числится, как так может быть. Только выплатили недостачу и опять. Сколько раз просили что бы учет нам провели так нет. Через три месяца сделали. Мы уже не смогли и все трое ушли с маназина сразу после учета. Теперь нам говорят приходите мирно уригултровать вопрос, будто вы заняли эти деньги и будите отдавать, если нет то подадут на нас в суд. Что нам делать, мы сутками работали честно, нам не хотелось терять работу, в итоге мы без зарплаты и еще и должны.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Марина, доброго времени суток. В данном случае, если вашей вины действительно нет, вам нужно обратиться с жалобой в трудовую инспекцию и прокуратуру, пусть проведут проверку, возможно ваш работодатель просто не добросовестный.

Спросить

Если договориться не удастся, то Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру, но лучше сразу в районный Суд (госпошлиной не облагается) с Исковым заявлением (3 экземпляра), от Прокуратуры и Государственной инспекции по труду как правило толку мало. Работник может ссылаться на документы, свидетельские показания и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации". Для сведения:

Статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации. Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: назначения на должность или утверждения в должности; судебного решения о заключении трудового договора; признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Статья 80 Трудового кодекса Российской Федерации. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника. Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Наташа
29.10.2015, 21:27

Правомерно ли высчитывать деньги за недостачу в магазине на протяжении 3-х месяцев до следующей ревизии?

Я работаю в магазине, каждые 3 месяца у нас проходит ревизия магазина, из-за недостачи в магазине с нас высчитывают деньги 3 месяца, до следующей ревизии, законна ли это?
Читать ответы (1)
Трякшина Антонина Владимеровна
22.07.2014, 11:08

Как справиться с недостачей товаров в магазине, если хозяин имеет ключи и доступ к нему?

Я работаю в магазине у частника, постоянно выходит недостача, у хозяина есть ключи от магазина. Как мне поступать, что в такой ситуации делать?
Читать ответы (1)
Ольга
14.09.2016, 09:06

Доказать ей у меня не получалось, так как я не вела записей регулярно и четко тех сумм, которые были переданы ей.

У меня такая ситуация.. Я работала в салоне сотовой связи сменным продавцом. По кассам были недостачи коллег (давали товары и оказывали услуги в долг, ошибки и просчёты). Всё перекрывалось коллегами, на время ревизий вкладывались личные средства. Если это были просчёты в процессе работы, то с зарплаты так же всё перекрывалось. После примерно полгода моей работы из декрета вышла сотрудница и стала работать на торговой точке, которая была закреплена за ней ранее. У неё образовалась недостача (давала в долг, оказывала услуги, оплачивала свои кредиты, брала деньги на свои нужды и личные расходы). С ней я была в очень доверительных дружеский отношениях. Иногда помогала ей закрыть недостачу личными денежными средствами. Она мне всё возвращала. Немного сменился коллектив, кто-то ушёл в декрет, кто-то устроился/уволился. Компания решила открыть ещё одну точку в населённом пункте и её перевели туда. Перед переводом была проведена инвентеризация. Денежные средства по кассе не считались (она с ними в дружеских отношениях и могла попросить туда не заглядывать, в замен угощала). А меня перевели на постоянную основу на её точку. На следующий день она пришла за вещами и сказала, что по кассе есть недостача, попросила дать время внести постепенно. Естественно не говорить начальству и т.д., чтобы её не уволили. Так как очень доверяла ей, я согласилась. Сумму не назвала, пересчитать вместе со мной отказалась, сославшись на срочные дела на новой точке (раскладка товара и т.д.). Я попросила её выбрать время и пересчитать кассу. Опять же возникали дела и так пересчёт мы не провели. С другой коллегой мы вместе провели подсчёт и выявили недостачу более 100 тыс. руб.. В тот же день после работы я зашла на её точку и озвучила ей сумму. Она не возражала и заверила, что всё вернет. Расписок я с неё не брала, была уверенна, что всё выплатит. Так как мы несколько раз на неделе сдаем всю выручку в банк при достижения по кассе определенной суммы (которая должна быть по отчетам), нам очень не хватало. Она снова обратилась с просьбой, показала как обналичивать деньги с платежной программы переводом на карту. Комиссию за перевод опять же взяла на себя в счет долга. В дальнейшем при необходимости мы обналичивали деньги. В недостачу шла только комиссия, сами деньги просто делали круговорот без ущерба. Чеки я все сохранила, хоть она и говорила, что нет необходимости. Так же она вносила переодически некоторые суммы в кассу в счет погашения своей недостачи (с з/п либо из кассы своей новой точки). Но потом при необходимости опять перезанимала, опять же чтобы перекрыть свою недостачу на своей новой точке на время сдачи выручки в банк. Какие-либо серьезные записи я не вела, делала периодически себе пометки в тетрадях либо на стикерах, которые в дальнейшем выкидывала. У меня точка с очень большим потоком платежей по кредитам. Много нервничала, боялась ошибиться, тут ещё постоянное давление с её стороны (звонки, просьбы занять, перевести деньги на карту, подгоняла, так как не успеваем набрать нужную сумму для сдачи выручки). Не успевала записывать все операции и суммы денег, которыми мы обменивались. Даже кассу подсчитать на конец дня не всегда удавалось. Несколько раз она просила заплатить её кредиты в банке, который находится в том же здании, что и моя точка, с обещанием вернуть деньги за кредиты. Чеки так же сохранились у меня, так как я их ей не передала, пока она мне не вернёт за них деньги. Устав от всей этой работы, постоянных денежных махинаций, беготни из-за её долга, к тому же обязанностей стало прибавляться, а з/п уменьшаться.. Я решила уволиться. Стала ей говорить об этом заранее, чтобы она начала вносить деньги. Она узнала у меня сумму накопившуюся в её долге, подсчитала свою недостачу на своей новой точке (на моей точке её долг более 200 тыс. руб, на её точке наверно более 250 тыс. руб.), после чего решила, что не может быть так много у неё долгов на такую общую сумму! И сказала, что в мою кассу выплатит только 150 тыс. рублей. Остальное якобы я взяла и придумала либо где-то просчиталась. Так же она предполагала, что кто-то мог влезть в мою кассу. Доказать ей у меня не получалось, так как я не вела записей регулярно и четко тех сумм, которые были переданы ей. Долг на её точке образовался так же, как и на предыдущей - личные нужды и расходы, взносы в мою кассу в счёт погашения долга. Пытались вместе посчитать, вспомнить, что было внесено, а что опять было взято в долг. В итоге она помнила только суммы, которые вносила, а которые брала чудесным образом забыла. Прийти лично она не хотела, чтобы всё пересчитать, просмотреть операции, помочь найти ошибку, если она правда имеется - находила срочные дела. В итоге я смерилась с тем, что мне придётся продолжить работать, чтобы перекрыть остатки долга, который она отказалась платить. Но на следующий день она заявила, что вообще ничего не должна, и всё давно внесла. Что весь образовавшийся долг буду платить я. Тут уже начались разбирательства крупнее, до этого мы тихо решали между собой. Я поделилась с коллегами ситуацией, они видела всё то, что я описала выше своими глазами, всё равно что-то обсуждалось с ними при встречах. Она и при них признавала свой долг, обещала выплатить (поэтому мои слова они подтверждают в расписках и на даче показаний следователю). Она испугалась огласки и того, что начальство узнает все махинации и подаст в суд, позвонила мне и попросила договориться с ней о том, что она внесет 150 тыс. руб.. Перед этим она написала эл.письмо руководителю розничной сети и ещё кому-то из (вроде владельцу) о том, что на её точке долг и на моей, прописала конкретные суммы. Естественно мне стали звонить руководители, чтобы выяснить ситуацию, и я отказалась на её условия. Рассказала всё, как было. Приехали тер. менеджеры (которые проводят у нас ревизии, и при передачи точки мне тоже были они). Они нас дополнительно по очереди допросили, записывали на диктофон (нам это известно не было). После чего передали записи и наши показания руководителю на окончательное решение. Далее у нас была проведена ревизия, после чего с моей кассы списали весь долг, чтобы я могла дальше нормально работать, а её уволили. Дело передали следователям. Я отработала какое-то время, и как и хотела - написала заявление на увольнение. Расследование длится уже 1,5 года. На последнем допросе мне сказали, что долг, который образовался во время моей работы на точке буду выплачивать я, а тот, что передала она мне (если удастся доказать это), будет платить она. В данный момент я безработная, доходов у меня в месяц не более 1500 рублей. Взять сумму такую мне негде, даже если дадут отсрочку бывшее начальство под расписку (о чём следователь готова договориться для меня, чтобы не было судимости). Имущества личного тоже нет. Я не знаю как мне быть в этой ситуации.. Что можно сделать в этом деле, как поступить?
Читать ответы (2)
Евгения
28.02.2013, 11:45

Работник розничной сети стал жертвой недостачи без прямых доказательств - Как оспорить удержание и защитить свою невиновность?

Такая ситуация, работаю в розничной сети, каждый день как положенно собираем и сдаём выручку инкассаторам. На протяжении 3 х месяцев из банка приходит отчёт с крупными суммами недостачи. В нашем магазине видеонаблюдение не ведётся, соответственно прямых доказательств с моей стороны нет. СБ нашей организации запросило видео из банка за дни по которым возникла недостача, банк письменно отказал. Я самостоятельно обратилась в полицию с заявлением, для заведения уголовного дела и разберательств т.к я материально ответственный сотрудник и с меня удерживают эту недостачу (платить за то что я не совершала не хочется). Подскажите можно ли и как оспорить данные удержания? Должен ли работодатель заморозить недостачу на время разбирательств? Может необходимо нанять адвоката и доказывать свою невиновность в суде?
Читать ответы (1)
Анна
22.12.2015, 23:58

Недостачи в кассе - возможная ошибка системы или мои права как кассира

Помогите решить сложную для меня ситуацию. Работаю кассиром, неоднократно были недостачи в кассе, все спускала на свою невнимательность, и неопытность платила со своего кармана, хотя я не скажу, что я не опытна и невнимательна, недостачи участились 1000,2000 два раза по пять, не считая остаостальныостаостальных мелких недостач, касса во время продажи отключается, меняет цвет экрана, гаснит потом приходит мгновенно в режим работы, монитор два раза сгорал. Может ли это быть ошибка системы, проработав 6 месяцев моя общая недостача около десяти тыс рублей! Не хватает постоянно круглой суммы, если бы была продажа и со мной расплачивались пяти тысячной купюрой, то было бы не пять тыс недостачи и плюс ещё продажа, какие у меня есть права, могу ли я не платить недостачу!
Читать ответы (1)
Анастасия
27.12.2019, 03:15

Незаконные требования магазина - должны ли продавцы оплачивать просрочку?

Ребят не поцкаживе у меня такая ситуация Работала в магазине райпо 3 месяца первый раз туда устроилась и пожалела 100 раз. Когда я пришла была ревизия я не знала что в эту ревизию и просрочка евляеться утилем. Когда я пришла не чего не утилизировали потом через 1.5 месяца опять ревизия просрочка так и стояла я говорила начальству что с ней делать они покупай за свой счет я как это вы обязаны его утилизировать они мне не обязаны и я решила уйти и моя сменщица тоже и бац у нас в ревизию вся эта просрочка вылезла! И я вообще была в шоке когда узнала что это мы продавцы за нее должны платить я была в шоке и прошла неделя и узнается сумма 51 т это просрочки нащетали но там не было много просрочки всего 3 коробки не больших. И они нас щас заставляют эту сумму заплатить в магазин естественно со сменщицей на пополам по 25.500. Я говорю что я платить за просрочку не буду мы не должны это делать а они говорят вы все равно будите платить так как мы просрочку вам в недостачу магазина сделали типа как украли эти товары я в шоке была я знаю что это не законно я записала телефонный разговор как заместитель начальство сказала что просрочка эта наша недостача. И вот думаю если они в суд подадут на нас мы выиграем с записью?
Читать ответы (2)
Мария
19.05.2016, 19:48

Сотрудница магазина искала выход - как недостачи привели к обвинениям в хищении денег?

Работала в магазине официально не устроена, были постоянно недостачи, ревизия проходила каждый месяц, ведётся видеонаблюдение, были большие недостачи, вычитали полной суммой с зарплаты, и тут я пошла на крайнии меры, взяла из кассы 16000 сумма меньше чем удерживали, и вот очередная ревизия и опять недостача, начали просматривать камеру и увидели как я брала деньги, и сейчас пытаются повесить на меня эти 125000 тысяч с последней ревизии, деньги брала не сразу все 16000 а каждый день по 1 2 тысячи.
Читать ответы (9)
Вика
20.09.2012, 21:21

Невиновна, но обвиняют - работник магазина объясняет причины нулевых чеков и недостачи

Я работаю с мая по август я приняла ревизию хорошо, но сделали ревизию в сентябре у нас недостача 500000 тыс. обвеняют меня так как по по чекам много нулевых чекав я им объесняю что много народу нечайно пробъёшь лишнее и получается пробиваешь нулевой чек с покупателя берёшь деньги а чек на сумму не пробиваешь и у меня много таких косяков и ещё стоят на каждой кассе камеры и видно что я часто пробиваю нулевой чек и деньги кладу в кассу но на камерах не видно что я кладу не пробитые деньги в карман, но они уверенны сэтой видео съёмки что именно так я выносила деньги что делать посоветуйте пожалуста меня обвеняют в том что я не делала.
Читать ответы (2)