Учитываемая площадь жилья при постановке на учет
В квартире площадью 67,8, зарегистрированы 2 человека. Квартира в приватизации на 4-х человек. 1/4 гражданина С. 16,95 кв.м. При признании гражданина С. нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма какую площадь учитывать? Всей квартиры или только его 1/4
У нас квартира социального найма в г.Москве. В квартире проживает 5 человек. Общая площадь квартиры составляет 58.2 кв.м, при этом жилая площадь 42.8 кв.м. В каком размере на сегодняшний день установлена учетная норма площади жилого помещения в г.Москве для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях? Попадаем ли мы под нуждающихся? От какой площади ведётся расчёт от общей или жилой?
Здравствуйте Константин!
- Постановка на учет на предоставление бесплатно жилых помещений (квартиры или комнаты) будет осуществляться при соблюдении двух условий:
1) отсутствие жилья или обеспечение жильем менее нормы, установленной законодательством;
2) признание граждан, нуждающихся в жилье, малоимущими.
- Это новое требование, введенное Жилищным кодексом РФ с 01.03.2005 г. Москве, как и другим регионам РФ, после принятия Жилищного кодекса РФ необходимо было привести свое законодательство в соответствие с федеральным.
- 25 января 2006 года принят Закон города Москвы №7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях". Распоряжением Правительства Москвы от 5 мая 2006 г. №744-РП определено, что признавать граждан малоимущими будут органы социальной защиты.
Процедура постановки на учет состоит из двух этапов.
- Первый этап. Москвичи обращаются в управления социальной защиты населения районов города Москвы (РУСЗН) по месту своего жительства. Заполняют бланк заявления о признании малоимущими с указанием данных всех членов семьи. Представляют документы о своих доходах и стоимости имущества. Управление социальной защиты, произведя подсчет доходов, выносит решение о признании малоимущими (или об отказе в этом).
- Второй этап. Заявитель и члены его семьи, в отношении которых принято решение о признании их малоимущими, в течение года после вынесения решения могут обратиться в управу своего района за постановкой на очередь (дополнительно предоставив требуемые документы). Глава управы района, в соответствии с требованиями жилищного законодательства (определенное количество метров на каждого члена семьи (менее 10 квадратных метров ОБЩЕЙ площади жилого помещения для отдельных квартир или 15 квадратных метров для коммуналок), определенное число лет (не менее 10) проживания в Москве и т.д.), принимает распоряжение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилье.
- Если у Вас есть дополнительные вопросы, можете написать нам на нашу электронную почту (см. нашу анкету). В теме письма просьба указывать номер вопроса и кто из наших юристов отвечал на него.
С Уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Юдин Алексей Андреевич
Если Вам понравился наш ответ, пожалуйста, оцените его!
СпроситьЗдравствуйте, Константин!
10 квадратных метров на прописанного человека от общей площади.
Основание: Закон города Москвы от 25 января 2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Вам, к сожалению, не хватает еще 1 человека. Чтобы Вам прописать еще 1 человека и при это намеренно не ухудшить свои условия и, как следствие, не ждать еще 5 лет, необходимо соблюсти следующую норму Закон города Москвы от 25 января 2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»:
"3. Действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий, не являются:
1) вселение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
2) вселение супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных граждан в установленном порядке в жилые помещения в качестве членов семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в городе Москве;
3) расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;
4) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;
5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:
а) обладали по предыдущему месту жительства в городе Москве самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим;
б) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в городе Москве органам государственной власти города Москвы;
6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения."
Если у Вас есть дополнительные вопросы, можете написать нам на нашу электронную почту (см. нашу анкету). В теме письма просьба указывать номер вопроса и кто из наших юристов отвечал на него.
С уважением,
юрист ЮК "Феникс"
Белоусов Семён Анатольевич.
СпроситьИмеется трёхкомнатная квартира в г. Москве по договору социального найма площадью жилого помещения – 62,7 кв.м., общей площадью (без лоджии) – 59,8 кв.м., жилой площадью 38.1 кв.м. В квартире постоянно зарегистрированы (прописаны) 6 чел.. Одним из условий для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий необходимо чтобы на размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составлял менее учетной нормы, т.е. менее 10 кв.м. В Управе сказали, что площадь жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи в данном случае более 10 кв.м. Правы ли они?
Ведь в жилищном кодексе указано, что учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учет, т.е. она должна рассчитываться от общей площадью жилого помещения. При этом общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас, т.е. в рассматриваемом случае общая площадь жилого помещения составляет 59,8 кв.м. (тогда на 1 человека будет приходиться менее 10 кв.м.). Также жилищный кодекс определяет, что «…Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы…». Пожалуйста, проясните эту ситуацию, кто прав? И что делать?
Уважаемый Михаил! Ставят на учет на основе Закона г.Москвы №29 ( в редакции закона №24 от от 18.06.2008 ) цитирую закон: "ст.1 " ч. 3. Площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас.
4. Общая площадь жилого помещения - состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.
5. Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой"
СпроситьПри принятии граждан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, какую площадь жилого помещения находящегося в собственности граждан должны учитывать, общую или жилую? Спасибо.
При определении нуждаемости в жильё учитывается общая площадь жилого помещения, и количество граждан, которые зарегистрированы в квартире.
СпроситьУ меня имеются 2 несовершенно летних опекаемых племянника. Дети проживают и зарегистрированы вместе со мной в квартире! Я главный квартира съемщик по договору социального найма! Дети включены в договор социального найма! Квартира не приватизирована, но общая площадь квартиры на одного человека выходит больше чем положено по учетной норме в нашем регионе! Квартира общей площадью 86.9 кв метров! В договор социального найма включены 5 человек! Зарегистрированы в квартире 6 человек в том числе мой супруг и моя не совершеннолетняя дочь. Положено ли опекаемым детям, какая либо отдельная жилая площадь по истечению совершеннолетия? Заранее спасибо за ответ!
Нет, отдельное жильё опекаемым не положено.
Применяется ст. 51 ЖК РФ:
"Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения".
Они имеют право проживания с Вами до своей смерти или до выезда в иное место жительства.
СпроситьК сожалению нет. Можно получить жилье только по основаниям и согласно ст. 49-51 ЖК РФ
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 51]
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
СпроситьВ вашем случае жилье не положено поскольку нет нуждаемости - ст. 51 ЖК
Что касается отдельных прав опекаемых как детей-сирот, то нужно обратиться в орган опеки по данному вопросу - если не хотите жилье закреплять за детьми, им могут предоставить жилье как детям-сиротам, при достижении совершеннолетия - см. ст. 8 закона № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
СпроситьЕСЛИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ СИРОТАМИ, ТО ДА
Статья 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
СпроситьЕсли эти дети являются сиротами, то положено.
Согласно ст.8 ФЗ от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Самое главное, необходимо стать на учет для получения жилья и сделать это нужно обязательно до 23 лет., так как если этого не сделать, то жилье не дадут.
СпроситьСогласно ст. 51 ЖК РФ жилье вам не положено. Но дети сироты могут притендовать на получение жилья по достижению ими 18 лет, согласно закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
[b]3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;[/b]
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
[b]9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.[/b]
СпроситьПоложено только при признании судом факта их проживания в качестве членов Вашей семьи ст. 264 гк рф.
По общему правилу подопечные не приобретают прав на имущество опекуна, однако если решение суда подтвердит их статус как членов семьи, то при расчете нормы, будут учитываться и метры на них.
Но в этом случае они будут обладать правом пользования по договору соц. найма и правом приватизации.
СпроситьЯ старший лейтенант, состав семьи 3 чел., у меня имеется квартира по военной ипотеке в городе в котором прохожу службу. Имею я право на служебное жилье, если квартира общей площадью 33 кв.м., а согласно 51 ст. ЖК РФ на основании которой ссылается ПРИКАЗ МО РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ в своей статье 3, говориться, что основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; Для моего города нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормой жилого помещения является 14 кв.м. на человека?
Здравствуйте, Николай Владимирович!
Да ,Вам нужно подавать требования согласно ФЗ№59 о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Будут вопросы, пишите.
СпроситьОдин вопрос: имеет ли моя семья право на предоставление жилого помещения в рамках договора социального найма жилья? Семья из 4 человек, я имею в собственности квартиру общей площадью 36 кв.м, в ней прописаны - моя семья и моя мама, т.е. в квартире проживают 5 человек. Жилая площадь 17,6 кв.м. Квартира куплена мною до замужества и оформлена только на меня. Мама и все остальные в ней только прописаны.
Если признаны малоимущими, а право пользования жилплощадью менее установленной в муниципальном образовании нормы - имеет.
СпроситьВ отдельной 2-х комнатной квартире площадью 44,5 кв.м. зарегистрирован один человек. Кв-ра эта находится в собственности г. Москвы. Департаментом жилищной политики отказано в заключении договора социального найма из-за превышения нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Возможно ли оплатить лишние квадратные метры и всё-таки приватизировать, в последствии, эту квартиру?
Спасибо.
Светлана, здравствуйте! А на каком основании указанный гражданин занимает эту квартиру? Если это служебная, то , полагаю, вариантов нет. Доплата законом не предусмотрена. Если не служебная и занимается и так по договору социального найма, то отказ в оформлении договора соц. найма в письменной форме считаю неправомерным, нужно обращаться в суд.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьСветлана, добрый день! На Ваше сообщение в графе отзывов: да, как я и ожидила, квартира оказалась служебной.. Руководствуются в ДЖП и ЖФ Постановлением Правительства г. Москвы № 711-ПП. Так как метраж большой, то указанным Постановлением предусмотрено заключение договора купли-продажи с рассрочкой платежа или с использованием ипотеки. Выселить, полагаю, не имеют право. Если только с предоставлением другого жилья.
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьНуждаемся ли мы в увеличении жилплощади с учетом количества членов семьи и норм площади на человека?
В семье пять человек, кв. в собственности, площадь кв. 64 м 2.
Подскажите, являемся ли мы нуждающимися в увеличении жилплощади?
(18 кв. м общей площади на одного человека - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма; 10 кв. м общей площади на одного человека - учетная норма площади жилого помещения.)
Здравствуйте. В Вашем же вопросе кроется ответ.
10 кв. - учетная норма, а
18 кв. - норма предоставляемая.
То есть, если бы на Вашу большую семью у Вас было 49 кв. (т.к. 5 человек*10 кв.), то Вы бы получили в последующем по 18 кв. на человека,
но увы, у Вас слишком "большая" площадь для того, чтобы Вас признали нуждающимися.
СпроситьЕсли военнослужащий признан нуждающимся в жилом служебном помещении, необходимо ли ему подавать заявление о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма? Общая ли очередь для военнослужащих на предоставление жилого служебного помещения и помещения по договору социального найма? Спасибо.
Семья из 4 человек состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с марта 2008 (проживают в коммунальной квартире общей площадью 73 кв.м, а жилая площадь занимаемых комнат 48,8 кв. м.), в сентябре 2008 года 2 человека из этой семьи хотят выписаться. ВОПРОС - будут ли считаться нуждающимися в жилых помещениях по договору социального найма оставшиеся члены семьи?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.
Здравствуйте Ирина!
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо уточнить куда они выписываются.
Но будьте вообще аккуратнее.
На основании ст. 51 ч. 3 основанием для признания граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям!
Удачи!
Спросить