Проблема с неправильно указанным именем в трудовой книжке компании, которая закрылась 10 лет назад, влияет на получение справки на новом месте работы

• г. Сургут

10 лет назад работала в фирме, она закрылась, там мне внесли неправильно имя в трудовой книжке, сейчас просят на новом месте справку от того работадателя, я незнаю где ее брать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Стоит обратиться в орган ПФР.

Основные требования к заполнению титульного листа, содержащего персональную информацию работника, указаны в Правилах ведения и хранения трудовых книжек (2003 г.):

личные данные – фамилия, имя и отчество – записываются согласно удостоверяющему личность документу, не допуская сокращений или записи данных инициалами}

данные о дате рождения работника указываются полностью, не допуская сокращений, на основании паспорта либо документа, удостоверяющего личность.

Титульный лист должен быть подписан сотрудником кадровой службы или лицом, уполномоченным вести трудовые книжки, и заверен печатью либо кадровой службы, либо организации. Подпись работника – владельца трудовой книжки – является обязательной. Его подпись подтверждает правильность занесения данных в документ.

Отсутствие на документе подписи или печати делает его недействительным, а обнаруженная впоследствии ошибка в записи в трудовой книжке становится большой проблемой для ее владельца. Поэтому тщательно проверить личную информацию на титульном листе – в первую очередь в интересах владельца.

Правильными действиями работника кадровой службы следует считать решение об отказе принять трудовую книжку, содержащую личные данные владельца, не совпадающие с данными удостоверяющих личность документов. При этом следует завести работнику новую книжку, о чем он должен написать соответствующее заявление на имя руководителя организации, с указанием причин. Данная ситуация оговаривается в Трудовом кодексе РФ, в статье 65 – об отсутствии у гражданина, устраивающегося на новую работу, трудовой книжки. Ведь если личные данные гражданина, указанные в удостоверяющих личность документах, различаются по написанию с данными в трудовой книжке, данная книжка не может считаться его собственностью без должного судебного решения на эту тему.

Кадровик организации должен завести на работника новую книжку, как при первичном приеме на работу. При внесении информации на титульный лист новой книжки кадровик или сотрудник, который занимается в организации ведением трудовых книжек, в своих действиях руководствуется Правилами ведения и хранения трудовых книжек, а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек – то есть действует в полном согласии с нормативными документами и актами.

Все расходы, связанные с выдачей нового бланка трудовой книжки, ложатся на ее владельца: записи личной информации на титульном листе в обязательном порядке содержат подпись владельца книжки, удостоверяющую правильность данных, занесенных в его трудовую. Наличие подписи владельца под неверными данными делает его виновным в создавшейся ситуации, а отсутствие подписи владельца на титульном листе делает саму трудовую книжку недействительной.

В связи с тем, что законодательные документы не обязывают гражданина иметь только одну трудовую книжку, заведение новой книжки, как решение вопроса о том, что делать, если в трудовой книжке допущена ошибка в имени, не наносит владельцу документа с ошибкой материального или любого другого ущерба.

Ему надлежит получить новую трудовую и приступить к работе на новом месте, а для того, чтобы информация предыдущей трудовой была принята во внимание при расчете пенсионных выплат, действовать в предусмотренном законодательством порядке.

В пункте 44 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (2002 г.) как раз и указывают правила установления факта законной принадлежности данной трудовой книжки человеку при несовпадении его данных в трудовой и удостоверяющих документах.

Спросить

Сургут - онлайн услуги юристов