Я генеральный директор ООО, закрыть ООО как можно.

• г. Чита

Я генеральный директор ооо, закрыть ооо как можно.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Генеральный директор не может закрыть ООО, для этого нужно провести собрание участников. Генеральный директор может снять с себя полномочия.

Спросить

Доброй ночи!

Порядок ликвидации ООО

1. Оформляем положение о ликвидации

Решение о ликвидации фирмы принимается собранием учредителей и оформляется в форме протокола общего собрания участников. Если учредитель один, тогда готовится документ — решение единственного учредителя.

В протоколе или решении учредителя должно содержаться положение о ликвидации ООО, а так же необходимо назначить ликвидационную комиссию и обозначить её состав с указанием паспортных данных каждого члена комиссии. В состав ликвидационной комиссии могут входить учредители, директор, сотрудники, например, юрист и бухгалтер. Может быть назначен всего один ликвидатор, который будет уполномочен управлять делами общества.

2. В течение 3 дней уведомляем контролирующие органы

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации ООО необходимо в регистрирующую налоговую подать:

уведомление по форме Р 15001, заверенное у нотариуса;

протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя о ликвидации фирмы.

Документы можно подать лично, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос. услуг. Спустя 5 рабочих дней налоговая вам предоставит лист записи ЕГРЮЛ.

Не забудьте уведомить ПФР и ФСС в этот же срок. Регламентированной формы уведомления фондов нет, поэтому обратитесь в своё территориальное отделение ПФР и ФСС и уточните, возможно, инспектор предоставит вам образец и форму для заполнения.

3. Публикация информации в СМИ и уведомление контрагентов

Законодательством установлена обязанность публиковать данные о ликвидации организации, а также о порядке и сроке, в течение которого кредиторы (те, кому вы должны) могут предъявить свои требования. Обратите внимание, что этот срок не может быть меньше 2 месяцев.

После того, как вы получите из налоговой лист записи в ЕГРЮЛ, необходимо подать сообщение о ликвидации вашей фирмы в журнал.

Также закон обязывает направить письменные уведомления контрагентам-кредиторам о ликвидации вашей компании. Специальных требований к оформлению уведомлений не установлено, поэтому информацию можно изложить в форме официального письма.

4. Уведомляем службу занятости и сотрудников об увольнении

Не позднее чем за 2 месяца до увольнения вам нужно предупредить всех сотрудников. Для этого каждому сотруднику предоставьте письменное уведомление об увольнении по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации (п.1 ст. 81 ТК РФ).

Также письменное уведомление об увольнении сотрудников необходимо предоставить в Службу занятости населения, указав по каждому работнику должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, а также условия оплаты труда. Уведомление нужно предоставить не позднее чем за 2 месяца до увольнения, а если увольнение массовое, то не позднее, чем за 3 месяца. Формы для уведомлений установлены Постановлением N 99.

По общим правилам, увольнение считается массовым, если ликвидируется организация с численностью сотрудников больше 15 человек. Также критерии массового увольнения могут устанавливаться отдельно в каждом регионе и по каждой отрасли, поэтому вам лучше предварительно уточнить информацию в своем территориальном отделении службы занятости.

По истечении двух месяцев со дня уведомления сотрудников и двух-трех месяцев со дня уведомления Службы занятости вы имеете право уволить сотрудников и рассчитаться с ними.

5. Сдаем в налоговую промежуточный ликвидационный баланс

После окончания срока для предъявления требований кредиторами (не менее 2 месяцев) составляется промежуточный ликвидационный баланс. Особых правил для составления ликвидационного баланса и формы не установлено. Судебная практика рекомендует составлять его согласно требованиям к бухгалтерской отчетности.

Гражданским Кодексом установлены некоторые требования к содержанию ликвидационного баланса, он должен содержать сведения: об имуществе организации, о требованиях, предъявленных кредиторами, и о результатах их рассмотрения.

Так, ликвидационный баланс может состоять из бухгалтерского баланса организации с приложением справки о наличии ценностей на забалансовых счетах и с приложением перечня требований, предъявленных кредиторами с результатами их рассмотрения. Как вы могли заметить, составление ликвидационного баланса требует знаний бухучета, поэтому, если у вас нет опыта в этом деле, обратитесь к соответствующим специалистам.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собранием учредителей или единственным учредителем, после чего отправляется в регистрирующую налоговую вместе с уведомлением по форме Р 15001. Уведомление необходимо заверить у нотариуса. Рекомендуем вместе с ликвидационным балансом и уведомлением предоставить в налоговую документы, подтверждающие публикацию в «Вестнике государственной регистрации” и протокол или решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса. Эти документы не регламентированы к представлению в налоговую, но инспекторы часто их требуют.

В течение 5 рабочих дней с момента уведомления, налоговая вновь внесет данные в ЕГРЮЛ, а вы получите лист о внесении записи в гос. реестр.

6. Рассчитываемся по долгам

Согласно Гражданскому Кодексу выплату денежных сумм по долгам нужно осуществлять в порядке очередности.

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо рассчитаться:

в первую очередь с гражданами, перед которыми вы несете ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью (если такие есть);

во вторую очередь с работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий.

Затем, спустя месяц со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, вы должны погасить долги третьей и четвертой очереди:

в третью очередь нужно заплатить все налоги и страховые взносы в фонды, имеющиеся штрафы и пени;

в четвертую очередь уже выплачиваются суммы по оставшимся долгам.

Если денежных средств у организации не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество организации при помощи торгов. В случае, если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. А здесь придется обращаться к профессионалам, т.к. порядок банкротства имеет слишком много тонкостей.

7. Составляем окончательный ликвидационный баланс

После погашения всех расчетов с сотрудниками, контрагентами и государством, необходимо составить и утвердить ликвидационный баланс. Он также, как и промежуточный, составляется по правилам формирования бухгалтерской отчетности и утверждается учредителями организации.

8. Отчитываемся в ПФР и ФСС по уволенным сотрудникам

В течение месяца с момента утверждения ликвидационного баланса и до подачи документов в налоговую на закрытие, необходимо сдать в фонды всю отчетность по уволенным сотрудникам, указав признак ликвидации организации.

9. Подаем в налоговую документы на закрытие ООО

После выполнения всех действий, утверждения ликвидационного баланса, учредители могут распределить между собой имущество организации. И только в последнюю очередь подаются документы в налоговую на закрытие.

В регистрирующую налоговую необходимо предоставить:

Заявление по форме Р 16001, заверенное у нотариуса

Ликвидационный баланс

Квитанцию об уплате гос. пошлины 800 рублей.

Документы можно подать лично, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос. услуг. В течение 5 рабочих дней с момента подачи документов, налоговая вам предоставит свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета в налоговом органе.

По поводу снятия полномочий ген. директора

Вы можете сами снять с себя полномочия гендиректора. Снятие полномочий генерального директора происходит путем заполнения формы установленного образца, которую нужно отнести на регистрацию, в заявлении указывается наименование организации, ее ОГРН, ИНН, Ваши данные: ФИО и паспортные данные. Ваша подпись на заявлении удостоверяется нотариусом. Кроме этого, к заявлению прикладывается лист этой формы с данными нового директора.

Удачи!

Спросить

Добрый день! Закрыть ООО невозможно, его можно только ликвидировать в добровольном порядке на что нужно решение участников Общества. Если же у ООО нет никаких долгов ни перед какими органами и общество не работало, сдавая "нулевые" декларации, то есть вероятность того, что ИФНС ликвидирует Ваше ООО самостоятельно. Удачи Вам!

Спросить