Незаконное использование моего телефона в кредитном договоре - нужна помощь

• г. Челябинск

Доброго всем дня! Моя жена брала кредит и не погасила его. Во время оформления кредитного договора она в анкете указала мой телефон, но мне по нему ни кто не звонил. Однако, сейчас кредитор ссылается на то, что банк звонки на мой телефон осуществляет в рамках действующего законодательства. Я сейчас хочу заявить, что мне ни кто из банка не звонил о том, чтобы я подтвердил информацию о заемщике, и я согласия своего не давал. Прошу подсказать, при составлении кредитного договора с заемщиком, сотрудник банка обязан уточнить информацию предоставленным заемщиком телефонов родственников и знакомых во время составления анкеты. Где нибудь есть такая ссылка или правила по оформлению предоставлению кредита заемщику.

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и...

Статья 8. Ограничение или прекращение взаимодействия с должником

1. Должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:

1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;

2) отказ от взаимодействия.

2. Форма указанного в части 1 настоящей статьи заявления утверждается уполномоченным органом. Такое заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

3. Заявление должника о том, что взаимодействие будет осуществляться только через указанного им представителя, должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя должника, номер его контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты.

Пусть супруга направит кредитору заявление о прекращении взаимодействия по Вашему телефону.

Спросить

Нет, сотрудник банка не обязан звонить по телефону, который предоставил заемщик. Однако если вас беспокоят по поводу чужих Долгов, то такие действия являются неправомерными. Можно подать жалобу в прокуратуру.

Спросить

Уважаемый Сергей! Рекомендую предметно подумать о подготовке и подаче аргументированной жалобы финансовому омбудсмену (это негосударственный орган по внесудебному рассмотрению споров между банками и их клиентами; должность финансового омбудсмена впервые была учреждена в 2010 году при Ассоциации российских банков) Павлу Алексеевичу Медведеву. О порядке и форме подачи жалобы см. http://arb.ru/b2c/abuse/. Обратиться в офис финансового омбудсмена за консультацией можно: по телефону: +7 (495) 957-81-81, по электронной почте: finomb@arb.ru;finomb.arb@yandex.ru, в письменном виде по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12 (для Финансового омбудсмена). Желаю успеха.

Спросить

Такие ссылки содержатся во внутренних документах банка. На законодательном уровне подобные ссылки не определены. Каждый банк сам определяет для себя процедуру

Спросить

Здравствуйте! Нет, такой обязанности сотрудника банка Нет. В случае неправомерных действий кредитора по отношению к вам, вы можете жаловаться в прокуратуру.

Спросить

Добрый день!

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Спасибо, но дело уже рассматривается в суде на основании ФЗ "О защите прав потребителя"

Спросить